Грузия 2014. Вступление

В конце лета 2014 года мы отправились в отпуск в Грузию. Это уже вторая наша поездка к высоким горам, быстрым рекам и радушным грузинам, только если в прошлом году мы посещали, в основном, места известные, то на этот раз были разработаны маршруты, где туристов-пешеходников попадается мало или где они попадаются не каждый год.
Таким образом наше путешествие разделилось на три части:
1. Перевал Ацунта с набором высоты 3431 метр, который соединяет исторические области Грузии: Тушети и Хевсурети.
2. Нижняя Сванетия с перевалом Хелерди и высотой 2566 метров.
3. Чёрное море в Кобулети с ежедневными радиальными выходами.
По пути мы побывали в городах Кутаиси и Зугдиди, Тбилиси и Телави, Лентехи, Батуми и Кобулети. Наш путь лежал через маленькие сёла и горные реки, через заповедные леса и альпийские луга. Мы стояли рядом с древними башнями, гуляли по уникальному торфянику, отмечались у пограничников, попадали в грозы, проехали по дороге, входящей в десятку самых опасных в мире, пили с лесорубами нарзан и молодое вино, проходили в 800 метрах от чеченской границы, питались лесными ягодами и постоянно встречали ярких, неповторимых, необычных для нас людей, которые окрашивали наше путешествие в неимоверные цвета не меньше, чем грузинская природа.
Это путешествие, в отличие от прошлогоднего, носило характер горного туризма, да к тому же во время года, когда уже начинается осеннее похолодание, поэтому подготовились мы соответственно. Были приобретены качественные одежда и обувь, а также GPS-навигатор. Мы не пожалели ни об одной взятой вещи, хотя рюкзаки получились не лёгкими – кроме снаряжения и одежды для всех времён года, местами нам приходилось нести недельный запас продуктов и даже дрова.
Поход получился несколько суровым, временами небезопасным, зато незабываемым по красоте и испытанным ощущениям, а также по тому немного неожиданному опыту, который пришлось приобрести в пути.
На каменной лавочке в Кутаиси

Наше путешествие в Грузию началось 20 августа 2014 года с поезда Херсон-Киев.
По приезду в столицу мы отправились на Южный вокзал, чтобы провести эксперимент и добраться в аэропорт Жуляны не на такси, а на утренней городской электричке. Сходить нужно было на станции Волынск, но она почему-то промелькнула мимо без остановки. Откликнувшийся на нашу суету парень объяснил, что станцию разобрали на ремонт по направлению в эту сторону, но с другой стороны она работает. Поэтому нам надо доехать до следующей станции, пересесть в обратный поезд и выйти на нужной. При пересадке выяснилось, что здесь же проезжают и пригородные поезда, которые на станции Волынск не останавливаются. Запутаться, в общем-то можно, поэтому если времени не много, то лучше ехать в аэропорт на такси. Правда, заплатить тогда придётся 35 гривен, а не 1 гривну 70 копеек.
Аэропорт Жуляны мне понравился больше Борисполя. Он представляет собой компактное уютное здание с высокими прозрачными потолками. Есть кофейные автоматы, бесплатные туалеты, ж/д касса, работают кондиционеры и нет суеты и духоты Борисполя. Беспокоясь об общей целостности рюкзаков, мы запаковали их в плёнку, что стоило по 30 гривен.
После регистрации перешли в зал, из окон которого увидели невероятное количество самолётов! При посадке первыми на борт поднялись вип-пассажиры, заплатившие дополнительные 10 долларов за право выбрать себе место. В результате випы заняли первые четыре ряда, а мы устроились в пятом.

Самолёт взлетел быстро и легко, набрал высоту 8000 метров и нам объявили, что за бортом –50 градусов. За полётом наблюдали в окно и по GPS-навигатору. Оказалось, что курс, огибая Крым, проходит рядом с Молдавией, в воздушном пространстве Румынии и Болгарии, а также над Турцией. Летели 2 часа 10 минут – быстрее заявленного времени, приземлились изумительно мягко, и было приятно, когда все захлопали.

Продолжение:

• Тбилиси, выставка Церетели и отъезд

• Начало второго маршрута

• Дорога через лес

• Чем дальше в горы, тем добрее грузины