Грузия 2014. Кутаиси

21-22.08.2014
Спустились с трапа, а там – жара... Густая и влажная. За год зал аэропорта изменился – появились кафе, а вот обменника валют так и нет. Отбиваться от таксистов стало легче и я даже услышала, как кто-то одёрнул особо назойливых, после чего нас сразу оставили в покое.
Ехать в Кутаиси решили на городском транспорте и буквально метров за 30 от аэропорта остановился автобус, привёзший нас в город за 5 лари. На пригородном автовокзале мы узнали о рейсах в Тбилиси и к пещерам Прометея, а первой нашей покупкой после обмена денег стал прекрасный грузинский лимонад.
Конечно, нас и здесь атаковали таксисты, предлагавшие отвезти в центр «всего за 4 лари!» Но на 1-ом автобусе мы туда добрались за 60 тетри. Выйдя, изучили большую карту города с адресами хостелов и выбрали улицу Джибладзе. На месте оказалось, что все номера Kutaisi Hostel Center заняты, а сами комнаты представляют собой крохотные дыры без окон. В доме напротив тоже сдавались комнаты, где в отличие от квартиры, переделанной в хостел, сдаётся жильё, в котором живут хозяева. Таким образом мы получили в распоряжение симпатичную комнату, большую душевую и удобную кухню, что существенно сократило расходы по питанию. Ещё две комнаты занимали поляки и в целом в квартире жили 8 туристов. Хотя покидать номер надо в 11:00, но посидеть в кухне или оставить рюкзаки можно до любого времени. Проживание стоит по 20 лари и жить там удобно. Хозяйка приветливая, зовут Нато, адрес ул.Джибладзе, 2, на перекрёстке с ул.Церетели. телефон 598-308280.

Устроившись, вышли погулять по городу. В памяти оставалась прошлогодняя свежесть июня, поэтому высокая влажность и температура поразили. Мы гуляли по уже знакомым улицам и паркам, любовались золотым фонтаном и цветами, прокатились над рекой на канатной дороге. К этому времени уже стемнело и, судя по расписанию, канатная дорога уже не должна была работать. На всякий случай я робко обратилась к крупной грузинке, сидящей за кассой: – А у вас уже закрыто? На что она ответила: – А чего я тогда здесь сижу?!
Получив билеты, мы пролетели над бурной рекой. Вместе с нами ехали девушки с крошечным младенцем, и пожилой грузин пожимал ему руку, приветствуя: – Гамарджоба!

Старинные улицы Кутаиси прекрасны и уютны, а дальше город становится самым обычным. Везде, где мы побывали, мы всегда стремились жить именно в старых центрах. Хаотичная архитектура времён молодости любого города рассказывает о его истории лучше любого гида. Дворы и цветы, арки и балконы, переулки и окна – здесь ничего не повторяется и каждый штрих несёт собственный индивидуальный образ. Стандартные постройки современности мало кому интересны, поэтому желание туристов посетить город всегда напрямую будет зависеть от сохранности его истории.

На следующее утро занялись оставшимися покупками для предстоящего горного похода, а также связались по телефону с продавцом газовых баллонов для горелки. Оказалось, что баллон на 500г он продает за 22 доллара (в Украине такой же – 5 долларов) плюс 5 долларов за доставку из Тбилиси. От такого любезного предложения пришлось отказаться.