Грузия 2014. Кобулети, Аджария

13.09.2014
С этого дня мы начинали предположительно спокойную программу на берегу Чёрного моря в Аджарии. Мы выбрали город Кобулети и, чтобы добраться туда, утром выехали с автовокзала и ехали часа три. Серпантин и жара уморили и опять спасал только пластырь. Нато дала нам адрес, где рекомендовала поселиться, сказав что это в центре на самой длинной улице. Мы вышли в центре и перед нами был дом номер один, а рекомендованный – 636! Поэтому решили идти и присматривать что-то по дороге.
Кобулети производит странное впечатление. Как будто здесь ещё союз, но только визуально. Сохранились дома сталинских времён, много колонн, парков, скверов. Всё пронизано уютной, недалёкой и слегка обдёртой стариной. Магазинчиков тьма – каждые 50 метров. Есть хлебопекарни, кафе, продаются овощи и фрукты.

Объявлений о сдаче жилья оказалось много. Ощущение, что три четверти города его сдают. Поселиться можно хоть в пансионате, хоть в частном секторе. Слава, как всегда, был согласен жить где угодно, поэтому осматривать комнаты ходила я. В первом доме увидела сырую унылую комнату, напоминающую сарай без ремонта.
В соседнем доме № 221 комната была небольшой, но чистой и симпатичной. Ванная комната в конце коридора, есть плита, холодильник, посуда и кастрюли, тенистая веранда на северной стороне и что главное – наша комната тоже выходила на север и я надеялась, что в ней будет не жарко.
На всякий случай я зашла ещё в третий дом и там снова оказалась комната-сарай. Тогда мы вернулись и поселились в № 221 – по 10 лари с человека. Хозяйка дома Марина – спокойная, исполненная собственного достоинства добрая женщина лет 60-ти. Нашими соседями оказались семьи армян и грузин. Заселившись, мы собрались и пошли к морю.

Пляж в Кобулети – это 10 километров чистого моря и галечного пляжа. Галька красивая, цветная. Размеры от бусин до кулака. Мне понравилось, но надо учитывать, что заход в море несколько затруднён. Вода мне сразу не показалась тёплой, но когда окунулась, то поняла, что она хороша. Чистая, тёплая, без медуз. Плавать было очень приятно, волны покачивали, а солнечные лучи освещали цветное дно.
В Кобулети везде очень чисто, сидеть и лежать на пляже или набережной можно на любой территории. На берегу ни одного забора – берег принадлежит всем.

Поплава, мы строили из гальки цветные пирожные: на зелёный камень кладёшь красный поменьше, на чёрный белый, на розовый зелёный, а сверху ещё другого цвета маковку, получалось очень красиво.
Мы долго строили и вдруг Слава с некоторым испугом спросил – неужели придется пять дней рыться в камнях?! Но я его успокоила, что на все дни я предоставлю ему развлечения. Если бы он знал заранее, что это будет значить, то выторговал бы побольше рыться в камнях.

Приближался вечер, мы сходили переодеться и пошли погулять по вечернему Кобулети. Вдоль моря, после широкого пляжа берег высокий и по нему тянется длинная аллея, усаженная деревьями, с кафе и пансионатами. Был вечер субботы и люди не торопясь гуляли, сидели за столиками, смеялись. Надо сказать, что только в двух кафе музыка играла немного громко. Во всех остальных она звучала ненавязчиво, не заглушая разговоров и соседнюю музыку. Это меня очень впечатлило! Людей уже немного – через день в Грузии начиналась школа и многие уехали, поэтому гуляли мы в мягких звуках бархатного сезона.

С набережной свернули в сторону города и зашли на автовокзал – узнать расписание на Батуми. Пока разглядывались, подошёл дежурный по вокзалу и всё замечательно объяснил. Эту грузинскую особенность мы встречали на многих вокзалах и станциях. Цена билета оказалась всего 50 тетри и ещё на поезде можно доехать в Кутаиси, не укачиваясь в жарком автобусе.
Возвращались по тишайшим ночным улицам и возле каждого магазинчикам сидели в креслах продавцы, каждый с ноутбуком. Купили груши и снова свернули к морю. Воздух стал прохладным, море темнело под звёздами. В нас продолжали быстро узнавать украинцев, отличая от россиян – иногда для этого мы даже рот не успевали открыть.
Предварительно мы планировали только пару дней пожить в Кобулети, а дальше двигаться по берегу с палаткой. Но после горячего душа, прохладной комнаты и мягких кроватей решили обосноваться здесь на всё оставшееся время, делая радиальные выходы.
Поэтому, когда Слава уснул, я ещё долго рылась в Интернете, составляя ему список развлечений. А он спал и не подозревал, что его ожидает.