Грузия 2014. Домой

21.09.2014
Утром собирались под пелену дождя за окном. Что хорошо в грузинских домах – хотя выезжать надо с утра, но оставить рюкзаки до любого времени можно без проблем.

Мы свои оставили в прихожей и пошли в грузинский полуресторан. Для города вполне сносно и шашлык наконец-то говяжий.
Проходя мимо реки увидели, что уровень воды на столько поднялся, что вода заняла всю ширину своего ложа. Она бурлила, образовывала водовороты и выглядела опасно. Наглядная картина того, во что может превратиться за ночь тонкая речка.

По пути к Нато обменяли лари на доллары, оставив себе только на дорожные расходы. В итоге, прикупив разных орешков и лимонада на дорогу, у нас осталось всего 40 тетри и по 2 лари для переезда в аэропорт.
В аэропорту видели несколько групп велосипедистов и все из Украины! Дождь за окнами продолжал лить, осень – не велосипедное время в Грузии.
Распечатанные на принтере листочки мы обменяли на билеты, зарегистрировались, дождались посадки и скоро пронзили дождевые облака и летели над ними до самой Украины. Слава наблюдал за самолётами, а их встретилось больше десятка в разных направлениях. А я разглядывала облачное поле, которое то проваливалось воронками, то возвышалось грибами, то разливалось озёрами.

Когда стали снижаться, поразила разница в освещении. Над дождевым полем мы летели в ясном солнечном свете, а пройдя толщу облаков оказались в сумерках, уже почти в темноте. Облакораздел делит мир на две ярко различимые половины.
Как всегда мягко приземлились, похлопали пилоту и дальнейшие процедуры постарались сделать первыми, чтобы успеть на поезд. Но в этот раз рюкзаки разгружали долго и мы потратили на это больше 20 минут.

Киев-Херсон
Напоследок у нас получилось ещё одно приключение. Из аэропорта на ж/д вокзал взяли такси и уже на подъезде попали в непонятную для этого места пробку. Подбежав к вокзалу, упёрлись в толпу и узнали, что вокзал – заминирован. Псевдозаминирован, как обычно, но тем не менее вход перекрыт.
Проход к поездам оставался, но наши билеты ещё нужно было распечатывать в кассе, а именно туда доступа не было. Пока мы паниковали, вокзал открыли, но к кассам было такое столпотворение, что оставшихся полчаса не хватило бы. И тогда нам очень помогли из дома. Посоветовали бежать в Интернет центр, где мы вывели на экран наши купленные через Интернет билеты и распечатали их. Только так мы успели на свой поезд и в установленное время добрались домой.
Итак, целый месяц мы путешествовали по Грузии. Маршруты выбрали нелёгкие, местами, как оказалось, опасные и Слава Богу, преодолели их, оставшись целыми и невредимыми.
Я наконец-то увидела горы в их диком виде. Это красивые, могучие и опасные создания. Соваться к ним, не зная что встретишь в дороге, невероятно интересно, но пенять тогда придётся лишь на себя. Недостаток в подготовке физической подстраховало хорошее снаряжение. Отмечаю, что отсутствие газовых баллонов может оказаться немалым лишением для тех, кто привык питаться не только чурчелой и подножным кормом. Если будет лить дождь, сухих дров не найти – их надо или тащить на себе или пользоваться мультитопливной горелкой, которая слишком уж быстро расходует топливо, а в горах его пополнить негде.
Природа Грузии восхитительна. Разнообразие её так велико, что трудно поверить, что одна маленькая страна вмещает в себя и снежные горы, и тёплое море, и вековые ели и пышные пальмы. Особенно богата Грузия водой – минеральной, морской, речной, дождевой!
Если не забредать в неведомые горы, то Грузия – страна безопасная. Люди в основном приветливые и гостеприимные. И чем дальше в горы, тем они добрей и внимательней.