Грузия 2014. Батуми

14.09.2014
Утром мы сходили в инфоцентр и девушка Дарья не только ответила на наши вопросы, а и добавила свою информацию. В частности мы узнали, что в понедельник в Батуми везде выходной, поэтому, поскольку было воскресенье, мы изменили планы и решили ехать в Батуми. Это было не очень разумно, потому что мы ещё не успели отдохнуть от переездов, а дорога оказалась утомительной. Ехать туда 25 километров, к тому же было только утро и длинный день в жарком городе предстоял утомительный.

К тому месту, где мы вышли в Батуми, прилегает очень базарная улица. Людей были толпы, было шумно, зато колоритно. Продавали всё – и еду, и тряпьё, толкотня неимоверная и всё вместе напоминало восточный рынок.
Мы пытались найти еду, но хотя было уже начало двенадцатого, все шавермочные были закрыты. Покружили в поисках старой части города, но найти её не получилось. Уже позже пришло в голову, что надо было искать синагогу – обычно где синагога, там и старина.
Улицы Батуми раскалились как сковородка. Солнце так палило, что сразу напекло голову. Взяв курс на возвышающиеся надо всем стройные здания, мы скоро оказались на набережной. Строения здесь невероятные, с присущей грузинам любовью к необычной архитектуре. Огромные пространства позволяют не только много строить, но оставлять много места для скверов, аллей и развлекательных точек. Вдоль моря – набережная, очень длинная и очень чистая. Здесь мы подкрепились огромной кукурузой и вкусным грузинским квасом.

Слава торопился проехаться на канатной дороге, потому что было подходящее освещение. Небо действительно было чистым с лёгкими перистыми облаками. Канатная дорога в Батуми стоит 5 лари в две стороны и открылась всего год назад. Её длина 2,5 километра и пассажиры едут в застеклённой кабинке.

На подъёме очень красиво смотрится набережная, а потом всё становится игрушечным. Даже сверху было слышно, как гудят машины – в Грузии водители выражают сигналами все свои эмоции. Наверху находится смотровая площадка, где прекрасно дует ветер и можно остыть. Есть дорогое кафе и бесплатные туалеты. Поездка в обе стороны заняла больше получаса.

Мы уже очень проголодались, когда наконец-то открылись ларьки и мы купили огромную увесистую шаурму на двоих за 5 лари. А когда приступили к еде, откуда-то из под машин вышел кот и выпросил себе мяса. Я очень переживала, что у меня немытые руки – вдруг прихвачу глиста? На что Слава сказал, что у нас досталось каждой твари – по лари: по одному лари мне и Славе, по одному для наших гипотетических глистов и пятый – коту!

Становилось всё жарче и мы еле брели по улицам. Завернули в парк и полежали на лавочке. Рядом женщина привела высокую собаку и пыталась напоить её лекарством из ложечки. Собака отворачивалась и лекарство выплёвывала, а женщина снова вливала. Тут появилась маленькая девочка и попыталась стукнуть собаку прутиком. Тогда тётенька выпрямилась и выдала девочке гневную тираду длиной не меньше минуты, на грузинском, конечно. Она не сказала просто, что не надо трогать, она эмоционально и долго развивала какую-то мысль, так что мы аж заслушались!
Ещё я видела как несколько пареньков лет по 17 обнялись при встрече и поцеловались в щёки. Так делают взрослые грузины и выглядело это неожиданно наивно и мило.
В этом парке есть зоопарк, дельфинарий и аквариум. Мы пошли в аквариум. Перед зданием находится бассейн с карпиками кои. Больших цветных рыб там плавало огромное количество и получается, что ночью никто их не трогает.

Аквариум – очень советское здание, где вдоль стен стоят большие аквариумы с разными рыбами. Посередине зала – понижение и спустившись по лестничке можно обойти вокруг большого аквариума с морскими обитателями. Было прохладно и нам удалось отдохнуть.

Потом снова пошли по улицам и спустились к морю. Здесь оказалось, что за переодевалку на пустом берегу надо платить 50 тетри. Давно я не видела платных раздевалок, поэтому возмутилась и переоделась просто под сарафаном. Море здесь оказалось прохладнее и грязнее. Охладившись, мы пошли по пальмовой аллее, разглядывали забавные фигуры и вольеры с птицами.

Хотя уже вечерело, было всё ещё жарко. А к семи вечера мы отправились к фонтану чачи – ежедневному представлению. Возле башенки с четырёх сторон расположены металлические стойки, из которых пять минут в день бесплатно течёт чача. Народ уже собрался и постукивал тарой. Половина было грузин, половина туристов. Но чача не текла и народ волновался, кто-то даже предложил помолиться. Наконец заработало! Народ толпился, подставляя бутылочки, в основном, пол-литровые. Кто-то притащил полуторалитровую и его с возмущением вытолкали. При этом грузины переживали, чтобы туристам досталось.

Мы со Славой смотрели со стороны и немного фотографировали. Тут из башни вышел смотритель фонтана, увидел, что Славе ничего не досталось и стал зазывать его внутрь – выпить стаканчик! При этом он причмокивал и говорил какая вкусная настоящая виноградная чача! Не знаю как на вкус, а от запаха меня аж мутило.

Стемнело и заработала подсветка. Надо сказать, что подсветка в Батуми очень искусная, при этом не стремящаяся к симметрии. Ряды пальм подсвечены глубоким зелёным, колесо обозрения переливается узорами, два милиционера увлечённо болтали под алеющим сердцем.

В это время начинают танцевать две огромные статуи – мужчина и женщина. На берегу моря, на фоне грозового неба двигаются навстречу друг другу фигуры. Они неуловимо медленно сближаются, пока удивительным образом не сливаются, и потом, пройдя насквозь, удаляются, чтобы снова повернуться друг к другу и продолжить свой странный танец. Фигуры постепенно меняют свой цвет, запрокинутое лицо женщины тянется к мужским губам и их проникновение производит впечатление. Поначалу это плавное движение смотрится как представление, но постепенно появляется заворожённость и фигуры несколько раз меняются местами, пока соберёшься идти дальше.

Гуляя по ночной набережной, мы обнаружили много фонтанов. Мне понравился фонтан, над которым можно ходить по металлическому мостику. Через решётчатый пол видно как взлетает вода, а по центру можно стоять вокруг верхушки гейзера.
У берега пришвартовано много яхт, предлагающих прогулку по морю. Среди них есть с украинским флагом и ещё больше – с надписью, что гражданам Украины скидка от 15 до 25%. Вечер – хорошее время для прогулок, но мы, приехав с утра, уже очень устали и стали выбираться в Кобулети. Помня жаркую маршрутку, решили, что ещё раз этого не выдержим и решили попробовать уехать на поезде, куда добрались на городском автобусе. Но оказалось, что поезд в 22 часа какой-то проходящий супер-мягкий и будет стоит аж 22 лари!
Выйдя из здания вокзала, Слава – Зоркий Глаз, заметил приближающийся автобус, махнул рукой и мы уехали. Окна были раскрыты и прохлада помогла не укачаться. Вышли недалеко от своего домика. Тут же на улице погас свет. Всего минут на 15, но в это время жильцы-армяне вышли на веранду и рассказывали армянские анекдоты про жадность. К нам они относились очень ласково и благожелательно.
Почти во сне приняли душ и завалились спать. Ехать в большой город в жаркий день не стоит, это очень утомительно и скрадывает впечатления. А в целом Батуми – красивый город с переплетением архитектуры и присущим грузинам разнообразием.