Турция 2017: Фригийская и Ликийская тропы

24 сентября. Побег из Осени: Херсон - Запорожье - Стамбул
Чтобы продлить лето - в отпуск надо ехать осенью. Так мы и сделали, отправившись в наш ежегодный отпуск 24 сентября.

23 сентября
Первым этапом нашего осеннего путешествия стал поезд Херсон-Запорожье. В это время года вагоны уже не пышут жаром, и купе не забиты едущими в разные стороны отдыхающими. Поэтому поездка получилась спокойной, и только один индивид долго бродил по вагону и всё повторял, что ложиться спать так не хочется! Ведь спать лёг – и всё….. Всё!..

В Запорожье мы прибыли в 5:40, было ещё темно. В здании вокзала оказалось два зала – один маленький и тёмный с большой концентрацией бомжей. И второй – посветлее и попросторнее. Даже музыка в нём играла – советских времён, итальянская.
Утро начиналось холодное, дождливое и ветреное - совсем осеннее. Когда Солнце встало, мы разыскали кафе, где нас торопили что-то заказывать, а то у них пересменка! Периодически к столикам подходили бомжи и предлагали дать им 5-6 гривен, некоторые были очень настойчивы.
Из окна этого кафе видна остановка, и когда мы углядели свой автобус в аэропорт - туда идут 3-й и 37-й, то выскочили и спрятались от дождя в пустом салоне.
Ехали пол часа и в 9 уже приехали в международный аэропорт «Запорожье Мокрая Интернешнл». Снаружи это - младший брат нашего сарайчика. Та же советская архитектура, облезлая остановка и VIР-зал – внешне как советская столовка. Внутри оказалось получше, но всё равно не оставляло ощущение, что ты в пригородном автовокзале.

В 11 начали проходить контроли: их насчиталось пять, не считая красивого кудрявого спаниеля, с которым разве что не целовался молодой пограничник.
Зал отлёта показался забавным – очень советское помещение не смогла приукрасить даже отделка современными материалами, а неудобные кресла поставлены так тесно, что трудно проходить между сидящими.
За окном ветер трепал деревья и брызгало мелким дождём. Я сказала Славе, что мы как журавли - тянемся на юг. Совершенно не верилось, что уже начинается отпуск.

Полёт начался вовремя. Мы сидели возле окна и смотрели на свою область, на Крым и на море. Как-то неожиданно нас плотно покормили, а через два часа мы уже приземлились в громадном аэропорту. Чтобы пройти паспортный контроль, пришлось выстоять огромную очередь, которая хоть и шла быстро, но состояла из тысячи людей.
Поменяли немного денег и хотели купить сим-карту для телефона, но она оказалась очень дорогой – больше 800 гривен, поэтому было решено поискать её в других местах. Кроме того, мы услышали, что нужно еще регистрировать смартфон, иначе карта просто не будет работать.
Дальше мы нашли автомат, продающий карточки на метро, зарядили её и поехали через спальный район Стамбула, под Босфором, периодически делая пересадки.

Вечерний Стамбул гудел. Огромные толпы то ли гуляли, то ли носились по делам. В этом году бросилось в глаза большое количество арабов и арабских женщин-попрошаек. Они сидят вдоль зданий и их как-то очень много.
В маленьких магазинчиках накупили мелочей: орешков, кофе, айран, воду, пиво. Самое простое пиво здесь лучше любого, продающегося у нас – даже я оценила.
Отель Слава забронировал заранее и он оказался из двух зданий: в первом – администрация, кухня, внутренний дворик, холлы, номера и очень громкий дверной звонок. Во втором – только номера. Мы жили во втором и у нас было очень тихо. Кстати, я полила цветы во всех вазонах, которые увидела – земля была совсем сухая, так что рекомендую перенять опыт.
Комната порадовала удобной кроватью, белоснежным бельём и огромными турецкими полотенцами. А также балконом с прекрасным видом на стамбульские улицы.

И всюду коты, коты! Мы сначала начали их считать, но потом бросили, потому что их очень много. И везде стамбульских котов кормят, а спать они устраиваются на капотах машин, и никто не сгоняет.

Продолжение:

25.09.2017 Фригийская тропа: Фындык - как добраться до него на двух поездах

26.09.2017 Фригийская тропа: фрукты, чешми и карпуз. Село Инчик и его рюмка

27.09.2017 Фригийская тропа: по горам в Юмаклы. Ночевка возле чешми

28.09.2017 Фригийская тропа: село Sandiközü, уютное ущелье, долина боярышника, радушие в селе-неучтёнке

29.09.2017 "Чтобы появился новый хлеб, нужно съесть старый". Мраморный карьер - два человека

30.09.2017 Непростой пролаз в городок Кырка и начало автостопа

01.10.2017 Автостопом из осени в лето

02.10.2017 Ликийская тропа: Чирали

03.10.2017 Переход в Адрасан: 17 километров с набором высоты 700 метров

04.10.2017 Ликийская тропа: Адрасан - гранатовый рай

05.10.2017 Ликийская тропа: переход из Адрасана в Карайоз

06.10.2017 Ликийская тропа: Пиратская бухта, городок Мавикент и прекрасная ночёвка

07.10.2017 Ликийская тропа: автостоп на лодке, Демрэ и кемпинг

08.10.2017 Ликийская тропа: вдоль моря через оливковые рощи, коты, собаки и другие животные