Турция 11.10.2017. Как добирались в Фетхие и кемпинг

После завтрака полезли купаться. Именно полезли – для этого нужно было спуститься в каменистое ущельице, которое преподнесло сюрприз – его серые камни на сколах поблёскивали розовыми кристаллами!

Вода в лагуне чистая и прозрачная, а где поглубже – лазурно-голубая. Вода тёплая – турецкий октябрь.

Здесь я опробовала найденные очки и они оказались прекрасными! С их помощью я углядела не только рыбок, но и морских ежей, о которых совсем забыла. Ещё видела бычков, зелёных и серебряных рыб, но возле Адрасана подводный мир был всё-таки самым разнообразным.

Скоро к лагуне стали подплывать кораблики, с которых спрыгивали туристы с масками и ластами. Корабликов становилось всё больше – видимо, здесь лучшее место на здешнем берегу!

С вечера мы удивлялись, что практически все дома имеют бассейны – с высоты посёлок как будто покрыт голубыми озерами. Как оказалось, берег здесь обрывистый и спуск к морю почти невозможен, вот и купаются люди в бассейнах или прыгают с корабликов. Совсем нечаянно мы обосновались в самом красивом и доступном к морю месте.

После стоянки тропа резко ушла в гору и в кусты. А позади расстилалось такое красивое голубое море, а впереди ждал такой явный набор высоты, что даже Слава изрёк: «Ликийская тропа – бессмысленная и беспощадная!»
Для того, чтоб выбраться на трассу, находящуюся где-то наверху, у нас было два пути: набрать 200 м высоты за 2 км или за 4 км. Мы выбрали круче, но короче. Этот путь мы проделали за час и 15 минут с небольшими отдыхами на припасенные гранаты.
Первая половина подъёма очень крутая и по солнцепёку, вторая более пологая, траверсом, и окончание снова крутое по камнелому. Огромной подмогой были треккинговые палки. Странные кусты с маленькими колючими листьями оказались неведомым видом дуба. Мы никогда их не видели осенью и вот они покрылись необычными мохнатыми желудями.
Неожиданно выбрались на площадку для пикников. Здесь растут неимоверной густоты магнолии, дающие глубокую прохладную тень и валяются горы битых бутылок...

Первым нас подобрал турок, знакомый со всеми встречными жандармами, которых попадалось до странного много. Провез всего 15 км, сказав, что здесь граница его региона, а он не может пересекать ее на служебной машине с пассажирами. Может придумал, а может и правда.
Минут через 10 нас подобрали двое турков, имеющих бизнес в Анталии, женатых на славянках и резво говорящих по-русски. Рассказали, что это прекрасный туристический регион, что раньше путешественникам здесь было легко, а теперь из всего делается бизнес. А ещё, что курды всё портят!
От них мы узнали, что здесь проходит многодневная международная велогонка – из Аланиии в Стамбул, вот откуда жандармы и даже вертолеты. Нам очень повезло, что мы мало возились и достаточно рано вышли – трассу должны были вот-вот перекрыть и мы могли крепко застрять в жаре. Также мы узнали, что продолжение гонки будет завтра в 11:30 и значит нам нужно выбраться на трассу пораньше.
За окнами плыли красивейшие пейзажи с высокими горами. Кондиционер работал и мы расслабленно любовались.
Турки сделали крюк и привезли нас в центр Фетхие. Мы пошли по очень длинной центральной улице куда-то на край города в поисках обозначенного кемпинга.
Слава сказал, что скоро у нас будет маленький карманный квадракоптер, с помощью которого мы будем искать ночлег. Запустили – и управляем с мобильного телефона. А потом купим звездолёт и полетим между звёзд…
Вышли на людную пристань с множеством лавочек и магазинов. Людей очень много, а дорога перекрыта в ожидании гонщиков.

Напротив супермаркета обнаружили крохотный магазинчик с фруктами, дешевле на треть, чем в супермаркете. Узнавали про прокат велосипедов: 20 лир в день или 15 лир в час.
Мы шли и шли, обходя большую лагуну. Идти было интересно, но вечерело и уже устали. Особенно интересно было разглядывать разнообразнейшие корабли и верфи. Ощущение, что в музее кораблестроения.

Здесь ещё встречается несколько маленьких магазинов и даже локанта. Последний магазин за 1 км 200 метров до кемпинга, который, к счастью, оказался на месте.
Сначала мы увидели платный пляж с белоснежным песком – явно привозным. Он уютный, красивый и за забором. Всё платное, включая место под газебой и даже вход по 12 лир.
А вот рядом, под исполинскими соснами – кемпинг. Мы вошли и оказались на большой поляне под высоченными соснами. Мы ходили по пустой территории, нашли души, краны и туалеты. Наконец на мопеде подъехал пожилой турок.
Он сказал, что проживание – 30 лир с палатки. Но мы сразу не поняли и решили, что по 30 с каждого. Сказали, что дорого и предложили по 20 - на том и порешили. Утром, расплачиваясь, мы дали 40 лир и получили назад 20 – то есть, здесь у нас был самый недорогой ночлег.
Для начала мы оставили рюкзаки и отправились в город. Оказалось, что сюда ходят автобусы – при чём, какие попало. 84 и 86 точно, остальные мы не уловили, но видимо по просьбам.
Проезд стоил по 5,50 - это где-то по 20 грн. Петляли мы вверх и вниз по узким улочкам, смотреть в окно очень интересно. К сожалению, гонку мы уже пропустили, поэтому поболтались и поплелись назад пешком - автобусы уже не ходили.

Мы еле волокли ноги, а нас уже заждался смотритель кемпинга. Он оказался чрезвычайно суетливым в желании угодить. Нацепив мощный фонарь, он светил и смотрел как мы устраиваемся. Пытался всунуть нам матрасы и одеяла, но на них спать не хотелось. Продукты сложили ему в холодильник.
Кстати, здесь есть даже вай-фай, но он поступает с платного пляжа, поэтому надо селиться поближе ко входу. Прекрасной новостью было то, что на платный пляж нам можно ходить бесплатно! Вообще это кемпинг для машин, а мы как всегда притащились пешком.
Мы сидели за столом и читали Интернеты, а турок сидел рядом глядя на нас как папуас – непосредственно и любопытно. Он принёс пиво «Львівське» и постоянно повторял «можно-можно».
Пришли два молодых кота, которые позже устроили ночное представление.
Когда мы уже застегнулись в спальники - ночь была прохладной, один из них вдруг прыгнул на палатку. Мы закышкали и тогда они прыгнули сразу с двух сторон! Вроде ушли, но проснулась я от криков Славы – открываю глаза и на фоне ярко освещенного Луной неба, вижу над собой розипьяту тушку кота – как большую летучую мышь!
Я думала, что оно залезло сверху, ткнула пальцем чтобы спугнуть, а попала в мягкий живот – оказалось, кот пролез между палаткой и тентом, вскарабкался по сетке на самый верх, где благополучно застрял. Сетка выдержала испытание, а утром оба кота прекрасно дрыхли на матрасах, которые мы не взяли в палатку.