Турция 08.10.2017. Вдоль моря через оливковые рощи, коты, собаки и другие животные

Утро пришло низко-пасмурное. Не смотря на это, мы двинулись дальше. Надо было пересечь широкое песчаное пространство и ветер трепал нас, Слава даже увидел два смерча в море! А ещё к нам прицепился толстый кёпек (собака), которому вечером мы скормили куриные кости.
Близился дождь и вышедшие за нами туристы повернули обратно. В этой части берега есть сосны и явно можно поставить палатку, но с оглядкой на полицию и сирийцев я бы не рекомендовала этого делать.

Под начавшимся дождём мы добежали до большой сосны и увидели самодельный домик с навесами и кухней. Из него вышел турок и насыпал в банки еды. На его зов из домика выбежали четыре кошки! Увидели нашего кёпека, они выгнули спины, задрали хвосты и дружно прогнали его на довольно большое расстояние.
Мы надеялись, что здесь от него избавимся, но вместо этого к нам добавился ещё один пёс – красно-белый.

Дождь усилился и турок пригласил нас войти в домик и чаю. Внутри оказалось чисто и уютно, особенно учитывая, из какого разрозненного конструктора он построен!
Количество вещей большое, но расположены они аккуратно. Нас поразило количество украинской символики – и флажки, и полотенца, и вышивки, и картинки. Наверное те, кто ставит тут палатки, одаривают хозяина. Думаю, именно рядом с ним ночевать можно вполне спокойно.

Когда дождь утих, мы пошли дальше. У воды турок-хозяин чистил штук пять линей. Они были такие змеистые с виду, аж Слава сказал, что если бы он словил такую рыбу, то бросил бы её и отбежал бы подальше – потому что непонятно - это змея или рыба!
Здесь находится полузатопленный мостик через затоку и нужно разуваться. Толстая собачья тушка погрузилась аж до брюшка, когда переходила за нами, а мы-то надеялись, что забоится!

Гроза пронеслась и облака быстро умчались куда-то. Жарко засияло Солнце и очень повысилась влажность. Море сверкало и пускало зайчиков. Мы шли среди низких кустов, земля под ними красная-красная, но не глина.
Подходов к морю здесь мало, при этом волны так бились, что мы не рисковали спускаться.

Через два километра мы вышли на пляж с белоснежными камнями в обрамлении тёмной зелени. Стало так жарко, что мы сразу полезли в море. Вода теплейшая и очень расслабляющая. Я, с оглядкой на видневшийся на горе домик, надела купальник, а Слава решил, что плавки - это лишняя одежда для Средиземного моря!

В итоге, когда мы наплавались, к пляжу спустилась группа из 13 человек. Они оказались турками из Стамбула. Их вывезли на кораблике и теперь они шли в Демрэ. Мужчины купались все, а из женщин кое-кто вообще не купался, остальные - в штанах и футболках.
В итоге Слава оказался заблокированным в море, а я никак не могла найти его плавки, так что ему пришлось подольше поплавать вдалеке – надеюсь, было видно почему.
Но вот что самое главное из происшедшего на этом пляже: когда Слава выбрался из воды, мы присели в тени и не шевелились, а собаки пошли к тем, кто шевелился! Их тогда раз угостили… два угостили… и всё! Собаки ушли с турками! И уже давно было пора - толстенькая тумба-юмба хоть и хорошо прыгала по камням, но здесь нет пресной воды и собаки выискивали последождевые лужи.

Турки давно ушли, а мы всё не могли покинуть прекрасный берег. Здесь мы увидели водосборную цистерну. Вода в ней не качественная, но кипятить и использовать, я думаю, можно.

Дальше мы долго шли по извилистым тропам, по острым ноздреватым камням, между кустов разной колючести. Начались оливковые сады – видимо, заброшенные, с обвалившимися оградами. На высоте показалась мечеть.
Здесь своеобразно красиво, маслины серебрятся, ярко синеет море и полная тишина – ни птиц, ни насекомых, только муравьи в огромном количестве что-то носят по дорожкам.

Тропа всё вилась между камнями-лабиринтами и мы шли как Гулливеры между термитниками. Иногда камни превращались в замки, иногда в домики – при закатном Солнце всё выглядело очень загадочно. Стало попадаться много расчищенных площадок.
Иногда тропа терялась и мы шли наугад. Никого не было, даже встреченное стадо коз гуляло без пастуха. Наконец местность пошла на спуск, как и Солнце. Появились довольно широкие поляны и долины. А когда Солнце закатилось за гору, мы снова увидели море.

Мест под палатку здесь совсем нет – только обрывистые скалы. На карте обозначено село, но его не оказалось, только внизу покачивалось несколько яхт. Мы поняли, что и воды здесь не найти и решили двигаться дальше, где, опять же по карте, обозначено «Бар».

И бар действительно нашёлся. Это «Пиратский бар» на деревянном помосте над морем, стильно украшенный - и никого! Только навстречу выскочила кошка. Мы долго искали и звали и всё думали, где же набрать воды?

Наконец из одной яхты вышел турок. Мы попросили воды и он вынес бутылку – бесплатно. Он посоветовал пройти дальше по берегу - там есть места для ночлега. И действительно через несколько минут мы вышли к ровным полянам.

Учитывая всего 2 литра воды, ужин мы не готовили. Вместо этого развели гранатовый напиток и намазали на хлеб ореховую пасту. Стало темно и совершенно тихо. На чёрном небе засияли и замерцали огромные звёзды. Тишина ночи была бархатно-оглушающей!
Сегодняшний переход был красивым в своём особенном уединении среди олив, камней и моря.
От звёздного неба я оторвалась с трудом. Комфортная температура легко усыпила, но… скоро нам пришлось проснуться от хрюканья кабанов! Они стояли сразу за линией кустов – может, метрах в пяти. Ничего умнее, чем покышкать мы не придумали. Они немножко посмеялись, но ушли.