Турция 27.09.2017. Фригийская тропа: по горам в Юмаклы. Ночевка возле чешми

Яркое солнечное утро пригрело мокрую от росы траву и среди неё расцвели нежные вневременники – красивейшие цветы, сбивающие с толку тем, что напоминают весенние крокусы. Я сбегала за водой к туркменскому заводику и подобрала яблоки из сада без ограды. Было так тепло, что даже удалось окунуться в ледяную горную реку, криками напугав птиц до обморока.

В удовольствиях наступил полдень и мы пошли дальше. Как нормальные приключенцы, мы даже не позаботились найти метки, а просто пошли вдоль русла и трубы для водозабора. В воде виднелись мелкие рыбки, а недалеко от лагеря обнаружились естественные ванны – такие большие, что в них можно нырять.
По ущелью шли недолго, переползая валуны, перепрыгивая щели и набирая высоту - особой сложности вроде и нет, но без треккинговых палок было бы туго.

Когда вышли на дорогу, то увидели, что уже значительно поднялись и дальше пошли по красивому плоскогорью в обрамлении густых деревьев.
Нашли не указанный на карте источник – выдолбленное из побелевшего на Солнце дерева корыто и в нём вода – очень холодная и очень чистая – её даже не видно в корыте! Источник находится ниже дороги – недалеко от реки. Природа хороша до нирваны – у воды толпятся вербы, удивляют складчатые горы, а деревья возносятся по склонам в самое синее небо!

Дальше тропа всё время ведёт по долине реки. Тихо и симпатично. А в конце мы вышли на крепкую дорогу и пошли по ней сквозь жару. Ни машин, ни людей - тишина полная! Наше направление – село Юмаклы.
В маленьком Юмаклы первым видишь игрушечного вида мечеть, и возле неё, конечно же, чешми.

Мы присели и скоро появились сначала приветливый щенок, а за ним турок в белоснежной рубашке. В этом тоже особенность Турции – никаких засаленных пиджаков и древних кепок. Пусть ты живёшь в деревне, но вне огорода - ты в белоснежной рубашке! Скоро присоединились местные жители и показали нам дорогу дальше.

После обычных расспросов мы спросили:
- Есть ли тут магазин? – Нет. – А интернет? – Нет! – А вода по дороге? – Нет!! – они аж сами засмеялись своим ответам.
За селом мы немного попетляли – метки здесь противоречат сами себе, путают и запрещают. Наконец поднялись в сосново-можжевеловый лес. Он живописный, но на столько тихий, что я отговорила Славу ночевать здесь.
Выбрались на перевал. Здесь дороги посыпаны розовыми камешками, невероятно смотрящимися на фоне голубого неба и зелёной травы. Кстати, трава здесь свеже-весенняя, потому что высота.

На перевале множество не совсем понятных меток. Мы пошли на перекрестке направо вместо прямо, решив, что нам-то виднее! Неожиданно встретили молодую пару – крашеную курящую туркеню и злющего турка. Конечно, я сразу дала дёру, а скоро возле нас остановился грузовик и оттуда выскочил улыбающийся турок, долго расспрашивающий и трясущий нам руки.
Узнав, что мы чалапаем в Лютфие, умудрился показать руками, что мы идём не туда! Мы решили вернуться к разметке на перевал, но он развернул нас на тропинку в лес, а сам поехал по дороге. Через время он остановился, увидел, что мы идём правильно и посигналил – мол, верной дорогой идёте, украинцы! Вот такой заботливый турок.
На тропинке мы увидели множество меток – может для разных треков. А в конце спуска оказались на большой привлекательной поляне. И совсем рядом – чешми! Вода текла тонкой струйкой, но для нас достаточно. Не смотря на то, что поляна открытая и нет разумного укрытия, на ней захотелось встать на ночь. Добавлю, что утром я сбегала к виднеющимся вербам и там тоже оказался источник. Воды в нём больше, но поляна менее ровная и привлекательная. Турок из Юмаклы говорил, что дальше нет воды – а тут её очень много.
В нашем чешми живут жуки-плавунцы размером со спичечный коробок – блестящие и хищные.
Ночевать было теплее, чем предыдущей ночью, хотя здесь и выше 1410 метров. Но здесь нет рядом реки, поэтому суше и оделись мы с вечера потеплее.