Турция 07.10.2017. Автостоп на лодке, Демрэ и кемпинг

Утром мы долго купались в прозрачном море. В нём можно было просто лежать, слегка покачиваться как водоросль и смотреть в небо.
Скоро приехала семья – человек шесть. Мужчины пошли ловить рыбу, а женщины накрыли на берегу скатерть.

Мы завтракали с видом на море, а чай поленились готовить. Как вдруг вновь приехавшие принесли нам чай в турецких стаканчиках. Это был так приятно! Они еще предложили нам торт и печенье, мы немножко попробовали – вкусно.

Потом ночевавшие турки принесли нам охапку дров. Мы стали размышлять – на кого ж мы похожи, что нам всё несут?
Спасательное одеяло не пришлось натягивать – небо покрылось голубыми облаками по голубому небу – невыразимо красиво. Море затихло и только тихо плескалось.
Я предложила Славе поваляться после завтрака. Он не захотел, но в ответ заморосил мелкий как пыль дождик. И было приятно лежать в палатке и слушать его шорох, смотреть на небо и море… Прекрасное место, совершенно очаровательное!
Вышли мы в своих лучших традициях – ближе к полудню. Выбрались на дорогу и начали стопить. Первым показался трактор, тащивший прицеп с лодкой. Я стала просить Славу:
- Давай стопить трактор!
- Ты что, он же тянет лодку!
Тогда я скромно махнула ладонью – как тюлень лапкой и трактор сразу остановился! Нам сказали прыгать в лодку и ехать было прекрасно – солнышко и обдувает ветерок!
Нам с высоты видно было синеющее море, Слава рулил, в ведре рядом лежал балык (рыба) и было чрезвычайно весело!

Нас подвезли к началу поселка и тут трактор заехал с лодкой в гараж. Мы прошли мимо эвкалиптового парка, а по дороге я не выдержала и всё-таки сорвала гранат – его даже попросить было не у кого.
Вторая машина довезла нас до развязки. А третья – грузовичок – довез с ветерком до Демрэ. Есть такие турки, которые разговаривают невероятно быстро! Как будто камушки перекатываются – ни одного слова не разобрать. Таким был и наш водитель.
Высадившись, Слава заприметил супермаркет – очень большой, и там я купила то, что давно присмотрела – какой-то порошок с изображением граната. Его разбавляют горячей или холодной водой – что-то вроде «Юппи».
Когда я вышла, Слава показал мне два харчевни одну напротив другой. Одна была совершенно пустая, а вторая – набитая местными. Во второй мы очень вкусно и плотно пообедали.
Довольно долго шли через город. Здесь работают отели, много машин, банков и людей. На окраине нас окликнула стоявшая машина и самостопом мы покатили дальше.
И оказалось, что дальше такой серпантин… Но нам попался замечательный водитель – он вёл машину мягко, без рывков, притормаживая на поворотах – возможно, он знал как везти свою спутницу. А вдоль дороги стояло немало машин с укачавшимися людьми!
Нас высадили на окраине следующего городка. Мы подошли к морю - по нему снова ходили волны.
Следующая машина провезла нас через населёнку. А потом мы снова застопили лодку. Это было потрясающе! Только ехали уже в машине. Мы проехали довольно большой город, по пути водитель показал нам свой дом, а в итоге он вывез нас за окраину, прямо к кемпингу. Потом он развернулся и поехал домой. В этот день три машины из шести после того, как нас высаживали, разворачивались и ехали обратно.
Кемпинг после скальных бухт показался унылым, но внутри оказался очень зеленым - всюду пальмы, цветы, и чай бесплатно - нам его сразу же принесли.

Мы поставили палатку под эвкалиптом. Вода в душе оказалась еле теплая, зато зарядили всю технику. Стоимость проживания – по 20 лир с человека.
Слава отправил меня на поиск магазинов и он здесь нашёлся только один. А продавались в нём только хлеб и выпивка. На мой вопрос о еде продавец, пошарив, достал банку фасоли.

В кемпинге мы познакомились с семьёй из трёх человек – оказалось, у их ребёнка сегодня день рождения и они очень хотели шоколадку. На наши вопросы о продуктах, они рассказали, что здесь только этот магазин и предложили отсыпать нам риса. Мы были очень тронуты такой готовностью поделиться. Кстати, они москвичи.
Слава постановил смотаться в город и мы быстро уехали автостопом. Водитель привёз нас в супермаркет и объяснил, что это самый недорогой здесь магазин. Там действительно оказались приятные цены и мы накупили большой пакет еды на 40 лир и нежно-хрустящие груши. И шоколадки.

А на обратном пути встретили туриста из России и он нас о многом расспрашивал. Пока говорили, подъехала полиция и стала тщательно проверять документы. Они диктовали данные наших паспортов, куда-то звонили. Подъехал русскоговорящий турок, сообщил, что волноваться не стоит, что это просто проверка - у них проблемы с сирийцами.
Они заглянули в наш рюкзак, увидели кучу продуктов, уточнили, где мы остановились и вежливо извинились за неудобства. Длилось это минут 15 и мы не то чтобы нервничали, но чувствовали себя весьма неуютно.
Когда нас отпустили, мы быстро застопили машину и доехали до самого кемпинга. Сходили подарить шоколадку и устроились в большом павильоне. От жареной курицы быстро наступило сонное оцепенение – от мяса мы поотвыкли.

И тут пришли москвичи и принесли нам по кусочку торта.
Его рецепт оказался прекрасен: они купили готовые бисквитные коржи в супермаркете, перемазали их местным густым йогуртом, добавили бананы, виноград, персики и всё это постояло всего пол дня. Получилось сказочно вкусно! Был бы у нас такой йогурт, можно хоть каждый день торты делать.
Мы пообщались. Узнали, что они идут медленно и это понятно. Что когда они путешествовали весной, то его рюкзак весил 27 кг и он чуть не загнулся. В осеннюю поездку вещи сильно переполовинили и оказалось, что всего хватает.
Вечер был очень душным – оказалось перед грозой. Волны так били в каменный пирс, что хоть он находится достаточно далеко, казалось, что камни оттуда скоро докатятся до кемпинга.