Турция 03.10.2017. Переход в Адрасан: 17 километров с набором высоты 700 метров

Встали в половине шестого, за час собрались и вышли в половине седьмого. В это раннее время стало уже так тепло, что можно было идти в шортах - из осенних гор Фригии мы снова попали в лето. Это произошло уже второй раз за одну осень – сначала мы улетели из дождливой Украины в тёплые горы, а теперь, из ставших осенними гор – к тёплому морю.
В этот день нам предстоял переход в 17 км с набором высоты 700 метров. С собой мы набрали по 2 литра воды, а также тащили 2 кг гранат и ещё килограмм разобрали на косточки и несли в баночках из-под йогурта.
За 20 минут по пляжу дошли до Олимпуса: деньгосбирателей ещё не было. Зато были фотографы-маньяки! Самый край Солнца внезапно показался над морем, а через 10 минут оно уже полностью поднялось над горизонтом и огромные объективы фиксировали это зрелище. Надо сказать, что это действительно красиво и очень впечатляющая тишина вокруг в это время.
Мы вошли в древний Олимпус, пересекли речку и стали подниматься по крутому подъёму. Сквозь деревья видны были голубые горы, под серыми валунами светились нежно-розовые цикламены.

Попадались странные деревья – светло-рыжие, практически без коры. А сосны такие огромные, что даже Слава поэтично выразился, что рядом с ними ты – муравей…
Благодаря тому, что мы вышли рано, первую половину дня шли в тени скал. Было жарко, но мы больше поедали гранаты, чем пили. Иногда ложились на прекрасных полянках и слушали тишину гор.

Тропа нельзя сказать, чтобы неудобная, но часто надо то пробираться через сплетение кустов, то проползать под упавшими деревьями. Приходится перелезать, обходить, отцепляться и при этом всё время тянется затяжной подъём. Но лично для меня – лучше постоянный набор высоты, чем виляния вверх и вниз.

Иногда нам попадались метки с предупреждениями – не сходить с тропинки! И мы, конечно, сходили. А докарабкавшись до острого склона поворачивали обратно – так что метки говорят правду.
Недалеко от перевала стоит громадный камень и мы залезли на него – осмотреться и погрызть чурхчелу. Оттуда мы увидели, что кто-то идёт со стороны Адрасана и скоро на полянку вышли двое пожилых англичан из Лондона. После обмена любезностями, мужчина снял шляпу и показал неописуемую шишку – величиной с настоящую сосновую.
Слава вспомнил про нашу мазь «Спасатель». Женщина внимательно изучила состав, покивала головой и намазала ему лоб – это всё, что мы могли для них сделать.
Треккинговые палки! Вот настоящее противоядие против шишек!
Скоро начался молодой лес со светлой нежнейшей хвоей. Изменились даже горы - утратив тяжёлую монолитность, они перестроились в фигуры и башенки.

В 13:30 мы достигли перевала. При небольшой сложности подъём был постоянный и с появившейся жарой немного вымотал. Неожиданно увидели корыто с выведенным шлангом. Но края корыта так густо покрывали осы, а от воды так веяло сероводородом, что мы решили не пить.

Рядом находится кафе с соответствующими высоте ценами, поэтому на завлекания мы только поулыбались, отдохнули на смотровой площадке и направились вниз.

Скоро устроились на обед. Попробовали две турецкие консервы – голубцы в виноградных листьях и тунца, в котором 3/4 объёма занимала фасоль. Всё достаточно вкусное, хоть и непривычно размягчённое.
Мы лежали под деревьями и млели от красоты и комфортной температуры. И Слава рассказал мне… что где-то в этих горах путешествуют котыкы…. У них есть свои ослики и свои слуги. Они едут и любуются природой, иногда подрёмывают. Потом выбирают красивую полянку, и пока бегают за листиками и насекомыми, слуги накрывают стол. А ночью им ставят тёплые шатры, где можно спать уютным клубочком. А можно любоваться Луной и петь возле краснеющих углей…
Я так живо это представила, что мне стало казаться, что вот-вот из-за деревьев появится первый ослик!

Дорога с этой стороны перевала проще, нет завалов. Главное – держаться туров. Встретили молодых россиян – они не преодолели даже четверти подъёма и значит ночевать будут в дороге. Они рассказали, что в Адрасане нельзя ночевать на пляже - сгоняют, а надо искать кемпинг или поставиться поздно и сбежать рано.
Уже под вечер встретили легкохода, целеустремлённо чесавшего в вечерние горы. Но по ту сторону перевала я бы не рекомендовала идти в темноте.

Спуск оказался достаточно затяжной, но облегчив рюкзаки съеданием продуктов и выпитой водой мы почти поскакали вниз, хотя всё-таки обрадовались, когда появились первые сады с апельсинами и гранатами.
Гранаты поразили раз и навсегда! Маленькие деревья до самой земли склоняли ветки под тяжестью красных шаров, которые казались то чудо-яблоками, то помидорами. Это был гранатовый рай! И ни одного человека, чтобы купить удивительные плоды!

Наконец мы попали на улицу, где бабушка с внуками продавала гранатовый сок. Мы попросили у них воды и я подарила мальчику украинский флажок. Девочка постарше попробовала отобрать флажок, но мальчик мгновенно завыл как паровоз! Тогда девочка стрельнула в нас глазами и быстро погладила его по голове – как будто и не собиралась ничего отнимать!
Дальше мы вышли на очень длинную безлюдную улицу. Справа – сады, слева – сухое русло. Долго шли и заприметили дом без забора, у которого прямо из стены торчал кран. Покрутили – есть вода! Набрали.
Потом дошли до места, где поперёк ложится ещё сухое русло, а вправо идёт дорога на Адрасан. Перекресток хорошо заметен тем, что справа расположен пансион с колоннами и арками. В этом месте надо пойти налево через русло и дальше вверх по грунтовой дороге. Мы пошли туда, потому что Слава на карте углядел в тех местах бухточку и мы надеялись найти её для ночлега.

Идти довольно долго, огибая скалу. Нашлась даже пещера и мы туда заглянули. Она оказалась полной воды – так речка спряталась от турков.
С трудом отыскали возможность спуска в бухточку и траверсом, осторожно, добрались таки до Моря.
Бухточка длиной метров сто, каменистая, есть немного деревьев, а на самом краю складки горы защищают от ветра и Солнца.
На воде качалось с десяток туристических пароходиков с галдящими турками. Мы поставили палатку как можно дальше и быстро устроились спать, потому что устали. Ночью уже было так тепло, как будто мы снова скакнули в лето.

Но с появлением Луны турки оживились и включили на невероятную мощность музыку! После этого они долго орали и мне было ужасно страшно! А ещё я обнаружила, что где-то по дороге потеряла любимую сумочку-кошелечек, в котором самым ценным было зеркальце с птичками, которое сопровождало меня повсюду 25 лет…
Наконец всё утихло и только море успокаивающе шумело.