Турция 30.09.2017. Непростой пролаз в городок Кырка и начало автостопа

Проснулись рано, выглянули – а мы вместе с палаткой увязли в облаке и размоченный в нём можжевельник источает говокружительный запах! Сырость вокруг была неимоверная, и я почти час потратила, чтобы набрать кучку не абсолютно мокрых дров.

Заморосил дождь и Слава соорудил из наших плащей тент, под которым мы даже приготовили завтрак и каву.
Отправившись в путь, через пять минут нашли огромную поленницу дров. Похоже карьер будет разрастаться, поэтому сосны убирают. Даже снимают чернозём и складируют огромными терриконами неподалёку! Через терриконы нам пришлось переходить и идти было трудно – размокшая земля налипала огромными комьями.
К карьеру мы спускались с крутого склона, цепляясь и восхваляя треккинговые палки. Изредка навигатор показывал, что мы выходим на трек, но здесь тропа явно уже исчезла вместе с разработкой карьера.

Шли долго и очень сложно. Попалась глубокая и широкая канава, которую не перейти. Наудачу свернули вдоль неё вправо – оказалось правильно, потому что подошли к самой стене карьера и здесь канава оборвалась.
В принципе, можно было пройти прямо через карьер, но Слава поостерегся. Может и правильно, потому что ближе к его краю стали попадаться запрещающие знаки.
Возле карьера расположен город КыркА. После поля и грязи мы сразу вышли на прекрасный турецкий асфальт и первыми попались невоспитанные дети со своими единственными «факами». Я научилась огрызаться с такими на турецком. Видимо тогда у них появляется впечатление, что я понимаю турецкий и они меньше наглеют.

Немного почистившись в скверике, мы спустились к началу центральной улицы. Здесь находятся локанта, пара магазинов, мойка и стоянка машин. Кушать не хотелось, поэтому пошли дальше.
Улица тянулась и везде были конторы и магазины всякой всячины. Мы включили вай-фай, надеясь, что где-то найдём открытый доступ и свяжемся с домом. Вай-фая оказалось много, но весь под паролями. Мы шли, как всегда привлекая к себе внимание ротозейством. К нам даже подходили и спрашивали - что ищем? Так мы несколько раз узнали, что Интернет-кафе в Кырке нету.
Наконец увидели магазинчик Турксэла, зашли и сказали:
- А дайте нам вай-фай.
- Какой? Вот этот? Мой?!
- Ага.
Молодой продавец удивился, потом улыбнулся, взял у Славы телефон и ввёл пароль. Устроились мы рядом – за столиками при кафе. Слава принёс чай и рахат-лукум и мы углубились в новости и сообщения, а пока читали и писали, на городок двигалась чёрная туча.
Нам нужно было решать – переезжать на Ликийскую тропу или дальше идти по Фригийской. Вроде в этих местах мы прошли уже все красоты, а главное – прогноз показывал затяжные дожди и понижение температуры. Значит, пора к морю!
Мы заглянули в Турксэл, поблагодарили молодого турка и в это время на город обрушился ливень!

Мы перебежали дорогу и заскочили в кафе. Встретил нас предупредительный пожилой турок. Он нам поклонился, усадил за столик. Из еды были только рис, тушёное мясо и фасоль в подливе. Ко всему этому – коллекция перцев. Крохотный зеленый перчик я решилась куснуть, после чего у меня в зобу спёрло дыханье! Слава же умудрился съесть аж три штучки и заслужил уважение турка.
Мясо оказалось очень нежным. Когда я сказала это хозяину, он сказал, что это кацаАп! И показал, как он резал кацапа... Ну и ладно.
В этом кафе два этажа, верхний – для женщин. А на первом этаже столики расставлены в два ряда. Наш ряд оказался для некурящих, а рядом – через проходик, для тех, кто курит! И они спокойно дымили в своём ряду рядом с нами.
Турок рассказал, что отеля в городе нет и ночевать негде. А было уже около 16 часов, из-за дождя сильно стемнело и мы прикидывали, как нам быть дальше.
Обед из риса с мясом, салата, чая и безлимитного хлеба стоил нам 40 лир. Это не мало, учитывая, что ночёвка в Стамбуле с завтраком стоила 100 лир.

Выбрались мы за город стопить под частым дождём. Тучи заполнили небо до горизонта без малейшего просвета. Надежд, что кто-то возьмёт фигуры в мокрых плащах, было не много.
Когда дождь уменьшился, Слава снял плащ и стал выглядеть приличнее. Машины начали останавливаться, но все ехали «по месту», то есть, очень близко, хотя нас и это устраивало.
Тогда мы вспомнили, что нельзя говорить, что едем в Анталию – турки это воспринимают как слишком большую задачу. В итоге мы всё-таки сели в машину, сказав, что едем в Афьон. Хорошо, что сразу сказали, что едем автостопом, потому что турок выспрашивал о наших целях и даже достал пачку денег, уверяя, что ехать в Анталию автостопом нельзя! А надо нанимать машину. Похоже, предлагал свои платные услуги, но мы прикинулись теляпиями.
Бросив свои уговоры, водитель переключился на другое - стал пялиться на меня в зеркало и приговаривать:
– Модель, фото-модель!
Я решила в ответ глуповато хихикать, чтобы поддержать разговор. Тогда он стал интересоваться отсутствием у меня обручального кольца, а получив в ответ набор мимики высадил нас раньше времени.

Дождь еле моросил. Темнело. Мимо проскочила низкая спортивная машина. Слава ей махнул, но я сказала – куда нам до неё! А машина вдруг остановилась, сдала назад и нас взяли в салон вместе с рюкзаками. Ехала эта красота в Афьон.
Общаться не пришлось – молодая туркеня без остановки тарахтела по телефону.
Машина легко мчалась на скорости 110 км в час. А потом мы заметили, что уже проскочили поворот на Афьон и продолжаем мчаться по трассе в нужном направлении.
Оказалось, добрый турок проехал лишние 15 км, чтобы вывезти нас подальше от города, где нам будет удобнее стопить!
Выходя, мы вручили им украинский флажок. Лёгкая машина развернулась и помчалась обратно, сигналя нам и размахивая в открытое окно сине-жёлтым флажком! Приятно было – неимоверно!

А тем временем стало темнеть и Слава постановил искать ночлег. Рядом находился парк «Имени 26-го августа». Мы перелезли через сетку и пошли искать, куда бы приткнуться. Парк оказался почти без деревьев и зарос бурьяном. В ближайших домиках обнаружились неработающие туалеты и заброшенные стойла для животных. Мы прошлись по дорожкам и поняли, что тут спрятаться совершенно негде.
Снова выбрались на дорогу и обратили внимание на небольшой сосновый лесок на холме. Забрались под его мокрые ветки, нашли ровное место, и как только устроились, полил дождь. За эти два дня мы уже так отсырели, что почти жабы завелись в рюкзаках!
Зато, к моему удивлению, высота здесь была такой же, как в начале стопа – 1040 метров, при этом значительно потеплело.
В КыркЕ мы купили оливки. При их покупке в магазине я устроила балаган. Сначала я бродила по отделам и ко мне направился сам хозяин. Но я сбежала от него в другой отдел и продолжила искать маслины. Он снова меня поймал и тогда я устроила ему пантомиму: показала, что беру банку, открываю её и достаю маленькое ням-ням-ням!
Он что-то понял и подвёл меня к оливковому маслу. На бутылке с маслом я показала ему картинку и тогда он потащил меня к холодильнику, где и обнаружились оливки! Ними и хлебом мы и поужинали, закусив лукумом.
Роща была маленькая и зажата между домами, поэтому фонарики мы не включали. Зато по поводу неведомого праздника больше часа гремели салюты.