Турция 05.10.2017. Ликийская тропа: переход из Адрасана в Карайоз

Утром, пока собирались, приплыла большая стая рыбок - потому что я посуду возле берега помыла. Рыб мы насчитали не меньше пяти разновидностей, из них: мелкие тюльки, зелёные полосатые цвета мелких камушков на дне, а ещё надувающиеся как шар!
Слава не перенёс этого зрелища – привязал найденную леску к треккинговой палке, приладил найденные крючок и поплавок и стал дёргать. И поймал таки одну! За бок.
Когда Слава её вытащил она раздулась как жаба и стала на него квакать и булькать. Позже мы узнали что эти рыбки ядовитые! А пока имели мороку аккуратно снять её с крючка.
В прозрачной воде рыбы были так хорошо видны, что мы сильно застряли с выходом. Я очень жалела, что не взяла очки подводные.
В это время пришли двое туристов, у одного из них полностью развалилась обувь и он пытался её то ли сшить, то ли связать.

Мы вместе поднялись наверх мимо моих туров. Дошли до магазина, где турист с вечера оставил заряжать свою электронику. Ему сказали, что он может приходить к девяти, но было уже 11, а никто и не собирался приходить на работу! Нам тоже пришлось ждать в местах давки сока, чтобы купить гранаты – не торопятся здесь турки с утра на работу.
Пока ждали – увидели кран и набрали воды. Кстати, абсолютно весь товар остается ночевать на улицах - всё открыто лежит, только купить невозможно.
Рядом в тени сонно лежали собаки в тени и Слава сказал:
- Вот турки добрые и собаки у них добрые. А кишечки – это ангелы во шерсти.

Не дождавшись продавца, мы на пляж. Выбрали место, искупались в море, искупались в душе. Набрали 4 литра воды и пошли по проложенному Славой маршруту: не по Ликийской тропе 25 км без воды, а между гор - 12 км. Мы, конечно, пропускали маяк Гелидонии, но не очень туда и хотелось.

Мы свернули перпендикулярно пляжной улице и углубились куда-то между домами. Я всё страдала, что закончились гранаты и тут они снова возникли – огромными садами.
Увидев рабочих, собирающих урожай, я попросила продать мне гранат. И мне тут же вручили 4 граната – один из них весом не меньше килограмма! Таким образом мы достигли покупательского дна. Потому что покупали мы гранаты сначала по 2 лиры, потом по полторы, дальше по одной и наконец – получили бесплатно.

Выйдя на центральную улицу Адрасана, мы нашли несколько супермаркетов с хорошими ценами и даже пекарню. За посёлком свернули и покарабкались вверх по дороге. Сначала долго тянулись пансионы, последний – «Солнечная деревня» и почти везде можно набрать воды.
Следующим объектом стала крепкая многозначительная проволока по левой стороне дороги. С виду она просто огораживала кусок ущелья, но выглядела чуть ли не по военному.
Дальше нам попалась троица непривычно затрапезного вида - смуглые мужчины почему-то мало напоминали турок. Среди деревьев прятались навесы и они явно под ними жили. Они сказали, что мы можем отдохнуть у них и что через сто метров будет вода. Скоро мы поняли назначение проволоки – здесь находится водозабор. Воду можно набрать из шланга и она очень холодная!
Подъём средний, но постоянный. Слева тянется каменная гряда, а сзади всё ещё виднеется море – синее-синее! Цвета ультрамарин...
Оказавшись в совершенно диком месте, мы устроили перекус и тут пришло стадо коз – штук сто. И пастух с ними и у пастуха – ружьё! А мы и не задумывались, что за зверь может жить в лесу.

За одним из поворотов открылись аккуратные огороды, а дальше – тишайшее село. Вид у него многоярусный – домики занимают карнизы, а сады с тяжёлыми гранатами свисают как диковинный виноград. Турки-земледельцы чрезвычайно трудолюбивы и обрабатывают каждый клочок земли, свободный от скал. Даже россыпи каменей их не пугают – соберут и возведут ветрозащитные изгороди.
Периодически за сетками виднелись краны и можно бы попросить воды, только не у кого. На перевале стоят большие дома с мостиками через мини ущелья, проходящими через дворы, и наконец-то, через три часа подъёма в довольно жарком воздухе, мы начали спуск.

Шли немало и пришли туда, где по карте значился кемпинг. Страшнее места для кемпинга я ещё не видала – поваленные деревья, груды сухих веток и всё это покрыто ржавого цвета пылью! К морю спуска нет – до него по вертикали метров 20. Зато здесь находится нечто, напоминающее цыганский табор и даже чёрный человек на куче тряпья сидел – один из тех, кто нам виделся турецким цыганом. И одно чешми.
Конечно, мы прошли мимо. Дошли к началу посёлка Карайоз. Здесь начался длинный пляж со светлым песком. Штормило и волны с грохотом набрасывались на мостики. Места для ночлега здесь не было и Слава прошёл по берегу в обратном направлении разведать местность, но всё здесь заливало волнами.
Потом я прошла в другую сторону и обнаружила бетонный мол, откуда любуются морем приезжающие на машинах. А еще там есть чешми, туалет и раздевалка. Но я прошла ещё дальше, где завал камней преграждает проезд. Камни всех размеров хаотичными нагромождениями скрывали маленькую площадку. После выравнивания получилось местечко под одну палаточку. От ветра нас скрывали валуны, только меня слегка пугал близкий гром моря.

Очень странным было наличие одинокой метки. Может тут раньше проходила дорога, но сейчас в это не верилось.
Ужинали йогуртом, творогом и новокупленной ореховой пастой. Было приятно бродить и собирать разноцветную гальку, сидеть на тёплых камнях. Было всего 20 часов, но стало уже совсем темно. Грохот волн стоял неимоверный! Всю ночь я просыпалась - мне казалось, что море уже в палатке. А когда взошла Луна, то море засветилось её светом.