Турция 25.09.2017. Фригийская тропа: Фындык - как добраться до его на двух поездах

К оглавлению

 

Автор: Ирина И. (г.Херсон)

 

А утром за окном кошачий концерт устроили чайки! И от их «а-ха-ха-ха-ха, о-хо-хо-хо-хо!», ещё лёжа в объятиях турецких простыней, вдруг понимаешь: ты – в отпуске! Выходишь на балкон – а напротив под черепицу уже суют запасы серые вороны! Здесь они чувствуют себя по-хозяйски и важно расхаживают с набитыми клювами.


А вот коты ещё спали в 7 утра. И в 8, и даже позже! Как свернулись с вечера на машинах – так и лежали меховыми клубочками, аж пока мы с завтрака не вернулись. В это время турчанки начали сыпать на крылечки горы сухого корма и расставлять воду в плошках.


Завтрак проходил во внутреннем дворике - среди высоких серых стен на втором плане и буйной зеленью – на переднем, а также в обществе расхаживающих по забору котам. При отеле живёт белая собака по кличке Сода и развешаны объявления с просьбой её не кормить. Ещё бы! Столько туристов – вдруг лопнет?

Шведский стол предложил сыр и брынзу, оливки и маслины, яйца, невероятно вкусный золотистый виноград, арбуз, хлеб, масло, джем, соки, чай-кофе.
После завтрака мы заскочили в номер, забрали рюкзаки и помчались в метро.

Следующий наш этап – поезд, на который ещё в Украине мы взяли не дешёвые билеты. Хорошо, что метро мы разведали с вечера - теперь могли быстрым темпом домчаться до нужной станции и в 8:55 за нами захлопнулись двери вагона.

Теперь немного вернусь к маршруту. Слава предлагал весь отпуск идти по Ликийской тропе, а я по предыдущему опыту понимала, что лучше разделить отпуск на две не похожие части, и поэтому уговорила его неделю отдать Фрикийской тропе, которая находится в центре Турции.
Государство Фригия находилось между Стамбулом и Анталией. Фригийцы появились здесь в XI веке до н.э., а исчезли уже в VIII до н.э. И оставили они после себя большое количество исторических развалин.
По Фригийской тропе все 506 км можно пройти пешком, не прибегая к помощи велосипедов и лошадей. А самое прекрасное, что здесь, в отличие от засушливых южных троп, круглый год в источниках и реках есть вода. Тем не менее лучшее время для прохождения - весна и осень, а летом даже здесь очень жарко. Добавлю, что тропа хорошо маркирована и оборудована указателями.

Всю тропу мы пройти не могли, поэтому наметили участок, на который проще всего было заброситься. Туда нам предстояло подъехать на поезде. Только к этому времени начался ремонт стамбульского ж/д вокзала, поэтому чтобы просто сесть в поезд, нам нужно было выбраться в район на окраине Стамбула и там искать станцию отправления – ПендИк. На огромной скорости метро мы ехали туда больше 15 остановок и заняло это 35 минут.
В Пендике бросалось в глаза, что почти все женщины в паранджах или длинных балахонах. А также просто огромное количество автомастерских и автомагазинов.
Станция вокзала нашлась в подземном переходе, заставленном магазинами. Распечатанные билеты мы показали дежурному по проходу к поездам и он нас убедил, что: «ноу проблем».
Успокоившись, мы решили купить айран и вот что обнаружили: стакан на 300г стоил в переходе 2 лиры, а в магазинчике наверху – 1 лиру (в Стамбуле 2 лиры). И к нему ещё шикарные турецкие бублики по 1 лире.

В поезд нас пропустили по распечатанным дома билетам. Багаж пропустили через рамку, потом прошли мы и на мне она звонко запикала! Я вернулась, повторила попытку, потом ещё раз. И оказалось, что из всего нашего немеряного барахла, включая печку Бонда и аппаратуру, рамка отреагировала только на баночки с айраном.

Наконец мы зашли в чистый, светлый современный поезд. Лучше не брать места со столиком – это единственные места, где нужно сидеть напротив незнакомого пассажира и как-то разбираться с ногами под столом. Мы взяли без столика, но оказалось, что он всё равно есть - раскладывается из переднего сиденья.


В итоге пассажирское место оборудовано: вместительным откидным столиком с подстаканником, подножкой, местом для багажа и достаточным пространством для ног. Через проход пожилая турецкая чета тут же разложила закуски, тарелки, салфетки и с удовольствием принялась за еду. А мы смотрели в окно и ни минуты не скучали. На дисплее мы могли наблюдать, как растёт скорость поезда, достигая в пике 250 км в час!




Так мы приехали в Эскишехир. До следующего поезда у нас было полтора часа и мы прошлись по магазинчикам, прикупив вкусной турецкой выпечки и сладостей. Загадочная штука рюкзак – набит уже до отказа, но всё равно что-то ещё затолкать можно!
Нашли скверик с забавными тренажёрами – совершенно не отягчённых нагрузками, на них руки-ноги в движении заплетались. Здесь же стояли просторные будочки для толстых кёпеков, вольготно возлегающих в тенёчке.





Через полтора часа мы сели в электричку Эскишехир – Памуккале «Памуккале-экспресс». Я даже спросила у проводника:
- Кач дурак Сабункупынар (Sabuncupınar)? - то бишь: - Сколько остановок до станции Сабункупынар?
И он мне ответил - и я поняла! А позже он пришёл напомнить, чтобы мы не прозевали остановку и мы ещё что-то друг другу говорили и улыбались - вот всегда мне Турция нравилась!
Ехали час и поднялись на километр над уровнем моря. Смотреть в окно – очень интересно! С одной стороны - горы, с другой – река и вдоль неё деревья и луга. И Солнце в окно – то слева, то справа! Это мы так петляли.

Вышли на маленькой станции: небольшой домик, чешми любовно выложенное цветными плиточками, и чудесная лёгкая тишина...




После беготни и восторгов обнаружился ещё туалет, а в нём... Ну что можно ожидать увидеть в турецком туалете? А как всегда – белоснежная сантехника, чистейшие пол и стены, душистое мыло...
Со станции Сабункупынар мы отправились в путь по Фригийской тропе. Температура 25 сентября в 16:30 была чрезвычайно комфортной +25 градусов.
Мы перешли пути и зашагали вверх по асфальтированной дороге. Вдалеке видны горы, вокруг - по-осеннему пожелтевшие поля, и восхитительный свежий воздух, и свет и тепло! Встретили яблоню, обвешанную плодами как в сказке. Красные, сочные, сладкие – я подбирала плоды с земли и хрустела, а Слава не трогал - вдруг это дерево у дороги не дикое, а чужое?
Скоро полился звук колокольчиков – то слева, то справа. Оказалось, это стадо идёт справа от нас, а звук отражается от левых гор и бегает через дорогу, так что сразу и не понятно где же бараны.


Вошли в деревню Фындык.



Красные черепичные крыши теснились террасами, древние заборы пестрели камнями, по дорогам разгуливала домашняя живность. А первый же встреченный турок сердечно сказал по-турецки:
– Добро пожаловать!



Но мы как-то странно пролетели эту деревню – слишком близко она оказалась к началу старта и, набрав скорость, мы не смогли вовремя остановиться. В итоге, выскочив за околицу, мы притормозили и призадумались - не вернуться ли? Но тут вплотную приблизился дождь и мы решили немного отойти – вдруг придётся ставить палатку.


Перед деревней был информационный щит, который мы перевели долгое время спустя и поняли – что таки многое пропустили. Там говорилось:
Село Финдик: поселение и форт
Фригийцы населяли эту местность между 900 и 600 годами до н.э.
Несколько сотен спустя здесь поселились римляне и византийцы.
Камни вокруг деревни добывались для создания гробниц, хранилищ зерна и прочих злаков, водяных цистерн, укрытий и фортификационных сооружений. Также эти исторические места длительное время подвергались естественной эрозии.
Вы можете исследовать форт над деревней, комнаты которого и защищали валы и использовались как места обитания и укрытия.

Сразу за деревней начались чудеса скальные – застывшие каменные волны, грибы и даже двухцветные стены с выдолбленными окошечками. Ещё дальше совершенно отдельными фрагментами стояли глыбы-столбы и наконец – странная оранжево-каменная долина.





Тут наконец-то включился дождь и мы побежали под прикрытие каменных сводов. В мороси картина открылась странная, дикая и немного неприветливая – почему-то мне стало казаться, что здесь можно столкнуться с привидениями.
После дождя мы походили вдоль скал – здесь есть глубокие щели с огромными глыбами на дне, растут деревья пробившие камни, а на них - сладкие жёлтые сливы.


Здесь уже можно было остаться на ночь, но я потянула дальше, мотивируя, что здесь нет источника, а на самом деле - мне было неуютно в странном седом молчании.
Мы шли и шли - мимо застывших волн моря, камышей и сосен, мимо каменных изваяний. Вдоль речушки с расчерченными огородиками с яркими пугалами. По всей видимости, мы пошли не по основному треку - основной проходил по асфальту.
Прошли мимо первого чешми. После него стали появляться расколотые камни - внутри белые с разводами – предположительно, драконье стекло. Уже в сумерках завидели поляну с большими деревьями и обнаружили второе чешми!


Здесь же - ровная полянка между дубом и сосной. Под журчанье воды ночевалось прекрасно…

 

Продолжение

 


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре

Популярні статті

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Начало мая – одно из самых красивых времен года и уже несколько лет в эти дни мы выезжаем на велосипедах в новые места по Украине. Например, у нас были совершенно необыкновенные поездки по Кировоград..

Дропшипінг

Дропшипінг

Шановні партнери! У зв'язку з війною, співпраця по дропшипінгу припиняється. Швидше за усе, назавжди. Усім бажаємо миру! ..

Токовские водопады 27.04.2019

Токовские водопады 27.04.2019

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей! Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадала..

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Хочу поделиться сведениями о пробежавшей по дороге козявочке (видео прилагается). Она была так велика, что мы увидели её с велосипедов - иссине-черная, сантиметров пять в длину и - жирная. Привычный..