Турция 15.10.2017. Возвращение в осень: Стамбул - Запорожье - Херсон

В день отлёта мы встали около шести утра – с вечера мы заплатили за трансфер по 5 евро до аэропорта, он отправлялся от гостиницы в 7:15, а быть внизу надо было в 7:00.
Мы перекусили, собрались, спустились и стали ждать. В 7:15 автобус прибыл, мы забрались внутрь и тут водитель заявил, что у него в ведомости 1 человек, а зашли два и он наотрез отказывается везти двоих!
У нас были билеты на двоих, поэтому мы даже не пошевелились. А в это время водитель позвонил хозяину отеля. Тот пришел и стал объяснять нам, что машина переполнена и надо ехать на такси. Мы вышли с ним поговорить, сказать, что ничего – постоим, а в это время водитель быстро выкинул наши рюкзаки и уехал!
Интересно у турков получается – то в лодке прицепленной к машине можно ехать и мотором крутить, то стоя в автобусе нельзя. Хозяин гостиницы повторял – нет проблем! И тут же поймал проезжающее такси, заплатил 15 евро и усадил нас. Получается, если втроем ехать, то такси будет по цене как трансфер.
Две трети дороги тянулись вдоль моря - начало вставать Солнце и стало очень красиво. За 15 минут мы приехали в аэропорт – воскресенье, раннее утро, дороги пустые.

Быстро прошли все процедуры и пошли бродить по магазинам. Магазины испортились за прошедшее время – цены выросли, исчезли приятные мелочи, а рахат-лукум, который можно пробовать, стал переслаженный и мне понравился только с чайной розой.
А скоро взлёт, вкусная еда и очень высокие стюардессы – под два метра.

Моим первым ярким впечатлением от Украины оказались ярко-жёлтые деревья под крылом. В тёплом климате Турции, среди пальм и зелени, мы совсем забыли, что прилетаем осенью! Невозможно было оторваться от зрелища золотых лесов и синих рек.

А когда мы приземлились, нас встретила сногсшибательная Светлана Коляда – велосипедистка из Запорожья, с которой мы не были знакомы лично, но болтали на велофоруме. Сшибала с ног она своей яркой кипучей энергией. Ослабевшие дорогой мы поддавались ей как кегли.
Она нас обняла – как будто сто лет знала, и повела к своему мужу Юре в машину, где ещё сидел Рики – это такой собачонок. Сначала они повезли нас через весь город на ж/д вокзал-2, где мы взяли билеты на вечерний поезд.
Потом мы долго ехали по длинной-длинной улице и смотрели на осень – на моросящий дождь, на пожелтевшие деревья, и всему удивлялись.
Потом нас привезли в красивую квартиру – самоперепланированную и самоукрашенную. В квартире кроме хозяев живут кот, собака, рыбы в двух аквариумах и черепаха. Нас много и вкусно кормили всем тем, от чего мы отвыкли: борщом, голубцами, чаем, вафлями, кофе! А потом мы до самого отъезда общались и смотрели то марки, то фотографии, то монеты, то запускали черепаху – 10 часов в гостях!
А вечером нас посадили в машину и 25 км мы пропилили по городу к вокзалу, где нас подвели к поезду, посадили в вагон и ручкой помахали Вот такие они – Коляды из Запорожья.

Надо сказать, что Светлана настаивала нас встретить, а мы сопротивлялись – не хотели никому мешать, да ещё в воскресенье. Но потом, утопая в тепле и сытости, я сонно думала о том, что бы мы делали 10 часов под моросящим дождём…. И была так благодарна…

В поезде мы спали и спали. В Херсон приехали рано утром и решили вызвать «Хочу-тачку». Очень скоро лихо подкатила копейка с услужливым молодым водителем, а когда мы тронулись он включил рэп херсонского разлива…: « я помню, как ты пришла в наш класс, такая девочка, такая вся! Я перестал учиться, родители в шоке! Я принёс тебе букет, пришёл к твоему лифту, а ты вышла из него со своим одноклассником! Девочкааа – ты лучше всех!»
- Добро пожаловать домой!
А первым дома нас встретил кот – который, как всегда, дулся за наше долгое отсутствие. Он демонстрировал толстую полосатую спину, требуя извинений и глажки.

Хочу подытожить, что было очень правильным разбить наше путешествие на две части.
Фригийская тропа прекрасна своей аутентичностью, непривычными очертаниями и реками - природа там не приморская, а горная, воздух чистый, люди отзывчивые – не избалованные туристами.
Но начинать её надо раньше. Мы начали оттуда, откуда было удобно подъезжать, поэтому посмотрели только окончание красот. С начала октября там уже начались дожди, поэтому и по времени начинать нужно раньше. Судя по количеству сухоцветов, я думаю, там летом много цветов и альпийские луга.
Вторая часть: Ликийская тропа. Как однажды сказал Слава – бессмысленная и беспощадная. Мы прошли две её части и нам этого достаточно.
Первая – от каньона Гёйнюк до Чирали – было красивым путешествием, но оно тоже было второй частью отпуска – не самостоятельной поездкой.
В этот раз мы шли от Чирали и осень была хороша ослаблением жары, зато море было тёплым и в изобилии фрукты. Но на этом промежутке есть проблемы с водой и выход к морю хорошо, если раз в день.
Проходить тропу как маньяки каждый метр – я вообще не вижу смысла. По маршруту довольно много асфальтовых дорог, которые лучше проезжать, а также городов, в которых тихо и скучно.
Конечно, Средиземное море – великолепно. В любом месте, где бы мы ни находили к нему выход, оно радовало красотой и теплом. И люди в Турции отзывчивые и внимательные, и всё так же радуют гостеприимством.
Отправившись в отпуск в конце сентября, мы продлили себе лето. В Херсоне уже начинались холодные дожди, а мы сбежали от них в ещё летние турецкие горы. А когда и в горах похолодало, мы укатили к тёплому морю.
В этом путешествии мы полностью осуществили свои планы: увидели незнакомую нам область Турции, съездили наконец-то «на гранаты», купались в октябре в тёплом море, дышали свежим горным воздухом – отдохнули и ощутимо оздоровились – спасибо Турция!