Турция 26.09.2017. Фригийская тропа: фрукты, чешми и карпуз. Село Инчик и его рюмка

Утром часам к 10-ти распогодилось и мы осмотрелись по сторонам. Место оказалось очень красивым – впереди долина, рядом горы, поросшие дубами и соснами. Прилетели птицы – дятлы, вороны и незнакомые пичуги.

После завтрака и чашечки кофе я предложила Славе почесать ему голову - чтобы сделать массаж мозга:
- Ой, Рыба, ты можешь сделать массаж мозга даже не дотрагиваясь!
- Как это?
- Просто открыть рот и ляпнуть что-нибудь!
Я первая сделала вылазку на ближайшую горку – там камни поросли разноцветными мхами, и всё вокруг казалось пятнистым, а потом мы со Славой поднялись на другую гору – изрезанную щелями и вид оттуда открылся широкий и уютный. Слава даже сам сходил в третью сторону и сказал, что там горный лес и снова чешми с красивой плиточкой. Советую гулять здесь во все стороны и никуда не торопиться!

В начале путешествия мы всегда куда-то летим. Вот и сейчас мы не остались, хотя оба этого хотели. А когда начали собираться - появились собаки. Большие, но поджарые, они медленно брали нас в кольцо. Одна из них была в жутком шипастом ошейнике – от волков.

Следом пришли быки и коровы - напиться из чешми. А за ними – пастухи и симпатичный навьюченный ослик. Пастухи развели огромный костёр, чтобы вскипятить воду в изящном старинном кувшинчике – я бы такой с удовольствием домой взяла. Мы уже почти собрались, поэтому отказались от кофе и потопали дальше по Фрикийской тропе.
Кстати, здесь я решила, что хотя и тепло, но переодену вместо сандалей кроссовки. Где я только в сандалиях не ходила, но здесь – на мелкой сыпухе, у меня появилось ощущение, что они стали быстро стираться, становясь всё тоньше!

Идти было приятно, особенно когда появилась жёлтая алыча – переспелая, даже уже слегла привяленная, и поэтому вкусная неимоверно! Через пять минут мы снова увидели чешми, но останавливаться ночевать лучше возле второго – там и уютно, и много красивых мест для прогулок. Кстати, на холме со стороны сосны есть прекрасное место для палатки – с роскошным видом, только дальше до воды.

Прошли недолго, когда начались огороды, в которых копошились дедушки и бабушки. Все они нам улыбались, желали счастливого пути, махали руками и мы в ответ им кричали:
– Мэраба! - и рот до ушей. А скоро началось село – маленькое и живописное до восхищения!
В предыдущем году Слава возил меня в культурную Европу – с вылизанными домами и прямыми улицами… А тут я шла по селу, где каменные хатки вымазаны глиной, черепица древняя как мир, ослы куры под ногами болтаются – и млела от счастья!

Даже в этом крошечном селе небо украшал минарет и чешми журчали на улице, но самое главное – в центре нам открылась картина, которую я не хочу забыть! На маленькой площади в тенёчке сидели жители села и работали – лущили подсолнечник, фасоль, горох, кукурузу. Лущили старинным способом – теребя и шкребя чем-то вроде мотыги.
Они стали нас зазывать: – Карпуз, карпуз! И мы пошли к ним – и не только соблазнившись арбузом, а просто среди них было светло и прекрасно! Бабулька принесла нам уже очищенный арбуз – одну прохладную сладкую мякоть.

Здесь, как и раньше, нас активно расспрашивали на турецком языке, и даже на следующий улице тракторист остановил свой трактор, чтобы задать нам пару десятков вопросов на турецком! Похоже, всех интересовало, куда нас несёт, ведь сезон туристов явно закончился. Мы в ответ научились говорить:
- Фригия йол! (По Фригийской тропе), и кроме «здавствуйте-до свидания–мы из Украины» от нас редко кто чего мог добиться.
Сразу за селом стояло ещё одно чешми, а вокруг – сливы, алыча, яблони и всё умопомрачительно сладкое! Слава сказал, что здесь у нас полный сервис – собирай плоды, мой и ешь. А ещё на задней стенке чешми скромно и почти незаметно висела табличка, чьими усилиями и средствами обустроен этот источник.

Мы шли и всюду шумела вода. Обычно турки разбирают реки до полного их иссушения, но здесь её всем хватает.
Немного пройдя, мы подошли к озеру с рыбаками. Ночевать возле него я не рекомендую – местность выглядит пустынной и совсем нет тени.

Дальше, как нормальные приключенцы, мы сбились с основной дороги и пошли под гипнозом неглубокого арыка, где шустро бежала вода. Мы объедались разноцветными сливами, любовались полевыми цветами, болтали ногами в прохладной воде и распугивали жабешей.
Наконец решили поискать тропу и она оказалась выше арыка на несколько десятков метров. Здесь рельеф волнистый, невысокая каменная гряда изгрызена пещерами, основные деревья – сосны и дубы с лохматыми желудями.
Скоро вошли в царство каменных шампиньонов – выветривание сделало пейзаж забавным и полупролазным. Здесь растут большие кусты ежевики и боярышника. Конечно, мы всё это ели и продвигались медленно.

Выбрались на сухое плато. Здесь стоит ферма и в источнике нет воды. Даже в это время там было очень жарко, а летом - даже трудно представить. Но этот участок не очень большой и дальше снова начинается лес грибов из розоватого камня.

Потом мы вошли в село Инчик – старинное, с невероятно древними бабушками у порогов! Вот удивительно – Турция очень развитая страна, но сохранились в ней удивительные аулы с тишайшей природой и чистыми водами. Здесь хорошо попетлять по улочкам и их нельзя пролетать мимо.

Прошли мимо мечети, возле которой сидели с десяток мужчин разного возраста. А скоро началось ожидаемое - мы остановились возле чешми набрать воды, и со всех переулочков к нам стали стекаться старички – от мечети особенно. Они окружили нас, стали расспрашивать и всё показывали на небо – мол, дождь собирается! Один из них – помоложе, стал предлагать жильё с душем не помню за сколько, а второй его перебивал и говорил, чтобы мы к нему шли - бесплатно!
Но поняв, что ночевать в селе мы не собираемся, они настойчиво отвели нас к другому чешми. Что-то они знают про свои источники – из двух кранов текла вода, а третий был закрыт. Из него нам и сказали набрать – может, минеральная?
Я думаю, что оставаться в этом селе стоит – и делать из него радиальные выходы. Думаю, палатку разрешат поставить и в огороде, и наверняка можно прикупить домашней еды.

Пока мы шли, я любовалась удивительными старушками – они сидят у своих порогов – маленькие, почти незаметные, похожие на древние камни. Это что-то совершенно удивительное! К ним возникает искреннее, щемящее чувство – за их жизнь, прожитую в этой тихой дали, а они улыбаются, машут сухими ручками и желают счастливого пути! И так и хочется угостить их чем нибудь сладеньким…
За деревенькой находится туркменская водофабрика и рядом полноводное чешми. За заводом мы свернули вправо на грунтовую дорогу и там начались такие прекрасные скалы, что аж дух захватило!
В конце комплекса выветривание соорудило нечто, что мы назвали – рюмка. И за ней Слава предложил ночевать, тем более, что здесь была речка. Вдоль её берегов много мяты, и добавив её к шиповнику, мы получили ароматный чай.

Палатку поставили на красивой поляне и за ужином любовались рюмкой, которую закат долго раскрашивал в странные цвета. То, что я в этот отпуск не взяла бинокль – моя большая промашка. Повсюду много птиц и разглядывать скалы тоже было бы интересно.
Я ходила босиком по холодной траве и ступни аж раскрывались ей навстречу, впитывая отдых и расслабление! При всей моей любви к сандалиям, здесь всё же нужно ходить в кроссовках – мелкая каменная крошка скользит и стирает подошву сандалий.
Зимой я включала перед сном звуки природы – чтобы журчали родники, шуршал дождь, подавали голос ночные птицы, и вдруг я всё это получила в облюбованной комбинации! Чудо!
Ночью мне всё время казалось, что безостановочно идёт дождь, но оказалось, что это рядом тополь шумел большими листьями на невероятно длинных черешках. На ветру они так трепетали, что создавался шорох, как у дождя!

Эта ночь, как и предыдущая, была зябкой, под утро я даже натянула всю одежду, которую нащупала в темноте. Утром я узнала, что наша ночевка была на высоте 1150 метров, но главное - уже осень.
Рекомендую на Фрикийской тропе делать медитации – я попробовала перед сном и образы пришли яркие и полные, в них окунаешься как в искрящийся радугой океан и во сне душе приходит отдохновенье.