Турция 29.09.2017. Чтобы появился новый хлеб, нужно съесть старый. Мраморный карьер - два человека

Утро пришло солнечное и свежее. Нам даже удалось не долго возиться и выйти в путь около одиннадцати. Тропинка вьётся близко к реке, иногда нужно перепрыгивать воду. Шли через ущелье с изобилием терна, шиповника и боярышника. Попадалась и ежевика.
Ущелье в дневное время приятное: в него попадает Солнце, вода журчит весело, красиво желтеют скалистые стены.
За ущельем река течет быстро и в ней видна рыба. Боярышника стало так много, что иногда рябило в глазах от красных одеяний. Мы спускались с высот и уже достигли уровня 1100 метров.

Когда ущелье закончилось, появилась поперечная дорога. Здесь мы повернули направо и остановились утереть пот и напиться. И когда Слава поднёс к губам бутылку, то вдруг сказал: - Чешми!

Оказалось, что ниже дороги метров на 20 расположен источник с крепкой водяной струёй. Почему-то он не сразу заметен с дороги. Между неучтённым хутором и этим чешми расстояние шесть километров и воды нет.

Дальше сначала мы шли по дороге, но потом внизу увидели метки и спустились к ним. Здесь образуется средний ярус - между деревьями и кустами и мы нашли еще одно чешми, но без стаканчика, возможно, оно только для животных.
А дальше мы стали пересекать плато со скошенной травой и к счастью, была не жара. Чувствовалось, что летом здесь просто котёл с тягучим горячим воздухом!

Найдя одинокую сливу, улеглись передохнуть в тени на соломе. Закрыли глаза, прислушались к лёгкому ветру, птичьим голосам, чуть задремали….
А ветер легко шумел ветками. А потом мне послышалось, что ветер не шумит, а хрустит... Открываю глаза – а это целое стало коров окружило нас и осыпавшимися сливами закусывает! Мы даже не услышали, как они подошли! Следом появился пастух и мы спросили его про хлеб. Он сказал, что за ним надо идти в село. Это даже слегка удивило – обычно просто говорят, что хлеба нет.

Село располагалось на холмике. Прямо на окраине мы встретили первого жителя. Спросили о воде и он тут же завел нас в калитку, показав где набрать воду. Только выйдя мы поняли, что это был двор мечети – просто без минарета, только с громкоговорителями.
Мы пошли дальше и выбросили мусор, который всегда таскаем, не роняя ни бумажки – прекрасно, что в Турции везде есть баки.
Село быстро заканчивалось, но я всё-таки хотела раздобыть хлеба. Слава рассмотрелся и сказал:
- Смотри, на самом высоком месте села смотровая площадка – на ней стол и лавочки. Пошли туда, там нас увидят.
Поднявшись, я первым делом приметила бабушку, несущую откуда-то хлебину. Только я хотела за ней увязаться, как на площадку взобрался дедушка и стал нас расспрашивать. После ответов я спросила про хлеб и он повёл меня с горки в маленький домик.

Я думала там магазин, а оказалось - пекарня! Маленькая, тёплая, с печью, с деревянными лопатами!
Я начала тыкать деньги, пытаясь купить хлеб, но достав из-под покрывала хлебину, туркеня вручила мне её и «нет-нет» - «гюле-гюле» - и вытолкала из пекарни! Хлеб оказался в виде большой лепёшки диаметром пол метра и толщиной три сантиметра.
Я вышла на свет и стала бережно её нюхать – она пахла тонко, особым пресным запахом. И тогда опять появилась туркеня и шлёпнула мне сверху второй хлеб! И мы с дедушкой довольные вернулись к Славе. Он был уже в обществе двух бабушек и мужчины средних лет.

Бабушка с клюкой вручила нам со Славой по ароматному цветку чернобривцев. А потом увидела у меня хлеб без пакета и стала трясти кулачками, что надо спрятать хлеб! Слава нарыл в рюкзаке большой пакет и тогда она успокоилась. Кстати, хлеба мне пришлось привязать к рюкзаку – такие колёса засунуть было больше некуда.

Бабульки дружно пожурили Славу за шорты – мужчина не должен ходить с отрытыми коленями! Мы вообще довольно свободно общались, а потом все с удовольствием сфотографировались.
Наконец бабушка с клюкой собралась уходить. При этом она взяла мою треккинговую палку, а мне оставила клюку. Она стала потихоньку шагать, оглядываясь. Топ-топ – и остановилась, топ-топ – и остановилась. Представляю, какой шустрой она была в молодости, если её до сих пор хватает на шуточки!
Потом бабушка вернулась, взяла свою палку и ощупала мой рюкзак. Сказала – разве можно с таким ходить?! И я ей ответила, что я – эшек (ослик)! Всем понравилось, все смеялись - всего несколько дней в Турции снова вовлекли нас в умение общаться наборами слов и жестов. Дедушка принёс нам набранную в бутылки воду, и мы наконец попрощались и пошли вниз.
С холма было видно, что всё село окружено возделанными полями. Может поэтому здесь есть пекарня – для хлеборобов. Мы удалялись, а нам вслед смотрели и махали руками добрые старички…
Дальше мы шли через рощи вдоль полей, потом через холмы с одинокими соснами. Было ощущение, что мы в саванне и как-то по особому светило осеннее Солнце.
Наткнулись на стадо любопытных бычков. Они стояли возле чешми, в которое нужно качать воду. От хутора-неучтёнки с водой наступили проблемы – она уже не была повсюду, даже в селе её подкачивали насосами в краны.

Дальше дорога пошла на подъём. Мы карабкались в вечернем свете, надеясь найти городок КыркА - там нам прочили Интернет. Начался лес – красивый, хвойно-можжевеловый - казалось, что из деревьев кто-то старательно составлял композиции. Мы толком не могли понять, куда нам идти, а стало быстро вечереть и холодать.

Начали искать место для ночлега, но местность шла на подъём и не было двух ровных метров для палатки! Надо было становиться раньше, в лесу. Мы поднялись до вершины, но среди низких кустов гулял ветер. Стало видно мраморный карьер – белый, в белой дымке. Точками застыли большие машины и виднелся городок для рабочих.

Немного побродив по склону, удалось найти небольшое ровное место, заросшее колючей травой – а у нас надувные коврики. Пришлось снова искать, а стало ещё и пасмурно и от этого раньше стемнело. Только мы успели устроиться, как застучал дождь.

Готовить было уже лень, тем более, что у нас были огромный хлеб и сырокопчёная украинская колбаса. Решили не включать свет, поэтому играли в словесную игру. В самом конце Слава заснул, а скоро и я.
Дождь мягко шелестел по тенту, далеко бурчала гроза.. В эту ночь я спала крепче всего – то ли устала, то ли приспал дождь. Ночь не была холодной и я даже спала без куртки, хотя высота здесь 1300 метров.