Турция 09.10.2017. Саркофаги над морем и тропа дикобразов

Ночь прошла великолепно. Позавтракали мы тем же, чем и поужинали.
Было очень уютно – ровная поляна, небо голубое и ясное, но не жаркое солнце. Здесь даже можно спуститься к воде и хотя бы помыть ноги в заливе.
После завтрака и утренних дел, вместо того, чтобы двигаться дальше, Слава залез в палатку и задремал, а я улеглась в траву почитать. Нечаянно мы поставили палатку так, что небольшое дерево укрыло её тенью, поэтому лежать было приятно.
Через час на тропе появилось два туриста – очень замученного вида. На их фоне наше разомлевшее блаженство выглядело особенно ярким. В пол двенадцатого мы наконец сняли лагерь.
День стоял тихий и жаркий. Через некоторое время начались поляны побольше, а ещё дальше открылись просто огромные поляны и на скале полуразрушенный замок! Это место великолепно подходит для летающих тарелок – казалось, я их увижу с минуты на минуту!
Наверное, именно о них говорил вчерашний турок.

Через час неторопливой ходьбы мы дошли до фермы. Людей не слышно и не видно, расхаживают только куры. А козы сидят в больших загородках – неужели от волков? Оказалось, что дальше фермы идут одна за другой – целый поселок. На окраине кладбище, и чешми. Под навесом холодильник с ледяной водой. Мы набрали литр и сошли с Ликийской тропы, чтобы забраться на какую-то горку, на которой виднелись замок и каменные саркофаги.

Когда мы забрались наверх, то перед нами открылось невероятно красивое место! С высоты открывался вид на синие воды моря, среди скал бегемотами высились саркофаги, на самом высоком месте тянулась стена замка, а промежутки заполняли серебристые оливы. Тишину нарушали только многочисленные теплоходы, донося до нас отзвуки русскоязычных экскурсий.
Мы свалили рюкзаки на высоком месте и стали обходить саркофаги. Все они имеют дыры, через которые были ограблены. С некоторых сняты крышки, и невозможно понять, как это сделали и главное – как их вообще сюда затянули – махины выглядят просто колоссальными!

Мы довольно долго ходили по этому месту, заглядывали в саркофаги, удивлялись древним оливам, любовались морем. Ходили осторожно, потому что каждая выемка была заполнена козьими шариками – как будто они специально туда их насыпали.

Потом спустились к прозрачной лагуне и, обнаружив маленькую ровную площадку, решили здесь остаться. Всю дорогу я жалела, что не взяла плавательные очки и тут Слава нашел мне шикарные очки Adidas!

Мы пошли к замку и оказалось, что вход стоит 20 лир – решили его пропустить. Неожиданно за замком обнаружился крохотный поселочек, лепящийся на скале. Он весь состоит из кафешек, бабулек и дедушек, продающих самодельные сувениры, а также бесполезных магазинчиков. Прямо среди домов стоят саркофаги.
Посёлок чрезвычайно живописен благодаря своему ступенчатому расположению, закрученным улочкам и огромному количеству цветов – он повсюду, в вазонах самой разной величины, в жестянках, в тазиках, разнообразнейших форм и расцветок! Это так красиво, что плутать не надоедает – только с рюкзаками тяжело. Туристов – тьма. Но это делает посёлок живым и весёлым.

Цены здесь высокие. Например, комната стоит 100 лир – дороже, чем в Стамбуле. Но и добираться сюда только морем или пешком через гору - километр, но с хозяйственным грузом не находишься.
И ушли мы из райского места не знамо зачем. Наверное, просто было рано, а уже далеко отошли от лагуны.
Возле крепости обнаружился туалет с мылом, водой и бумагой. Спускаясь, мы встретили двух турок и один хорошо говорил по славянски. Они попросили прикурить и мы подарили им коробок спичек с украинским казаком и арбузами – им очень понравилось. Турок рассказал, что долго работал в Украине, а теперь здесь.
Внизу прошли мимо места сборки огромной трубы и рядом – детской площадки – смотрелось неожиданно.

В указанном месте обнаружилось чешми. Скоро спустились в село – я тщательно искала у кого попросить гранат, но не нашла и сорвала с самой земли – он чиркал по камням.
Скоро Слава заметил отворот и вдали пристань. Мы свернули туда и нашли супермаркет. Продавщица маркета сидела возле низкого столика и читала с телефона. Чтобы нас обслужить, она всё, включая телефон, оставила снаружи.
Сделав покупки, мы устроились за её столиком с айраном и бубликами, ели и разглядывали котов, отмечая их странную пугливость. Одного серого поили айраном. Он пил жадно - не часто ему перепадает айран.

Позже оказалось, что мы могли кушать чуть дальше – возле мечети за деревянными столиками.
Мы прогулялись по пристани и всюду наталкивались на предлагателей жилья и ботов. С трудом нашли продолжение Ликийской тропы – она проходит через жилые кварталы вдоль моря и даже прямо через заросшие дворики.

За посёлком тропа стала похожей на дно древнего моря – всюду громоздились камни и мы то прятались за ними то по пояс, то с головой. Камни имеют причудливые формы – в рёбрышки и в дырочку и поросли зелёными кустиками. Ощущение, что идёшь по лабиринту.
Тропа изумляла – при том, что камни очень хаотичны, тропа удобно стелется между ними, петляет и идти по ней удобно. Для нас это была загадка – неужели расчищали? Разгадка пришла ночью, а разгадалась только утром.

Вечерело, а мы всё плелись к предполагаемому роднику, особенно учитывая дыньку на 4 кг и мой отказ передать её Славе. Наконец подошли к месту родника и там его не нашли. До этого всё было чётко и вот – первый прокол.
На самом берегу мы выбрались на перешеек, из под которого била в море вода - наверняка она пресная, но вытекает на уровне моря и отделить её невозможно. Мы сели и стали думать, что делать – воды остался всего литр.

Пока думали, на нас вышел одинокий замученный турок. Он стёр ноги и у него не было воды. Он рассказал, что ближайшая вода километров через 6-7 в виде турок, продающих её по 5 лир за бутылку. А источник еще через 7 км, итого: до воды километров 15. Он мечтал о еде, воде и душе.
Так нам подкинули подсказку и мы решили, что делать дальше. По пути сюда мы видели несколько маленьких площадок, пригодных для палатки, поэтому решили вернуться поближе к посёлку, а Слава налегке сходил в него за водой. Вернулся с пивом, орешками, водой и потратил всего 40 минут.
Готовить было лень, потому ели колбасу с хлебом и большой банкой купленного салата – маринованные горох, морковка и картошка, и пиво с орешками.
Я попробовала искупаться в темноте и это даже получилось, но дно илистое и потом ещё надо отмывать ноги.
Сидели под небом и обсуждали планы, и тут в заливе появился корабль с мощными прожекторами. Мы решили, что это забита (полиция) – они проверили берег залива и вернулись.
После этого мы забрались в палатку и почти заснули, как вдруг мимо пронеслось животное, издающее невероятные звуки! Я растолкала Славу с криками о ненормальной собаке! Он осветил тропу фонариком, но никого уже не было.
Разгадка открылась утром – тропа была усеяна иглами дикобраза. Именно дикобразы протоптали здесь удобную тропу, а никто им за это славу не поёт! Так что приходится нам – СЛАВА ДИКОБРАЗАМ!