Необыкновенная Украина. 30 апреля 2017

Утром мы с Юрой вылезли из палаток часам к семи. Юра сразу занялся ТО велосипедов, а я чаями. Покой вокруг – потрясающий. После наших хвойных лесов лиственный кажется чудом. Я бродила вокруг лагеря, вдыхая ароматы цветов и пытаясь разглядеть высоко в зелёной дымке разноголосых птиц. Здесь растёт много лип и дубов, но половина дубов - сухие.
Выехали только в 11. Нам снова нужно было вернуться на трассу, чтобы посетить Чёрное Озеро – бездонное, как количество о нем легенд. Измерить его глубину не удается из-за многослойности дна, зато описаний видений, случаев и страшилок хватит, чтобы набить его с горкой.
По вчерашней грунтовке мы выкатились на трассу, больше всего похожую на второстепенную дорогу. Машин мало, ширина небольшая, с обеих сторон густой лес. Свернули с дороги на тропу и нашли два огромнейших дуба. Только оказалось, что они сухие…. Почему в Чёрном лесу так много сухих дубов?
Дубы Чёрного Леса

LightHead
Потом снова вернулись на трассу и нашли совсем узенькую тропинку, которая через пни и колоды привела нас на дорожку вокруг Чёрного Озера. Но сначала мы катились вдоль зарослей и полуболотца, где повстречали троих велосипедистов.
Пообщавшись выяснили, что они читали мои вопросы на Велофоруме Кировограда и даже вспомнили мой ник – ВелоРыба! Я аж загордилась.
Тропинка к Чёрному Озеру

Встреча
Мы поехали дальше, изредка перенося велосипеды через поваленные деревья. Всё больше становилось камышей и стала видна вода с поднимающимися пузырьками газа.
Попался плавучий остров, пришвартованный к берегу упавшими деревьями. По ним мы перебрались на островок и наконец-то увидели воды озера. Правда, позже оказалось, что это всё ещё окраина.
Окраина Чёрного Озера

Тропа вдоль Озера

Чёрное Болото
Нам хотелось объехать озеро и выехать к бывшей генеральской даче. Трек на карте уводил в сторону, но мы решили попробовать найти более прямой путь, за что вскоре поплатились. Понимая, что мы удаляемся от озера, Слава и Юра, заприметив на другой стороне человека, перебрались по бревну и обнаружили пожилого, но бодрого мужичка и огромную кучу пластиковых бутылок! Оказалось, что он всю жизнь прожил в этих местах, и гуляя круглый год со своими таксой и фокстерьером, собирает брошенный пластик. Таких закладок у него по лесу много, сложнее с вывозом.
Он рассказал нам, что в лесу водятся лисы, барсуки и хорьки. А ещё, что через неделю после наступления тепла в лесу начинают кишеть комары и кусучие мошки. И что через три дня здесь станет от них невыносимо. Нам просто повезло – опять же, из-за поздней весны.
Отстегнув баулы, мы перебрались через узкую воду, оставив накатанную дорогу. Дальше нас ждал утомительный путь через заросли, большие поваленные стволы, горки и спутанные травы. Было жарко и тут у нас закончилась вода.
Это очень хороший пеший маршрут – красоты неописуемой! По нему можно даже прокатить велосипед, но без баулов! Протискиваться между цепких веток было нелегко, поднимать груженый велосипед – тоже. Но любоваться всё же никто не забывал, а любоваться было чем…
Вокруг Чёрного Озера

Переправа

Весенние луга

Заросли черемши
Наконец слева потянулся забор и скоро мы подошли к воротам, которые перед нами тут же кто-то открыл. Мы надеялись набрать воды в колодце, но узнали, что вода в нём мутная, потому что давно не чистили, и без кипячения пить не рекомендуется.
Пока мы оглядывались, появилась маленькая худенькая девочка – Вероника. Она как-то сразу меня выделила и серьёзно взяв за руку, беспрекословно сообщила, что поведёт меня к Чёрному Озеру.
За постройками обнаружился длинный деревянный мостик над действительно чёрными водами. Мы с ней сели на самом краю и опустили ноги в воду. Вода была ледяная, озеро наверняка питается родниками. Усталость от перехода стало смывать и уносить куда-то по гладкому водному зеркалу. Мы тихо говорили о лягушках, и стоит ли их целовать… Деревья неподвижно застыли по берегам. Девочка Вероника в одуванчиковом веночке казалась частью этого места.
Пришел Слава, сказал, что пора ехать. Отсутствие питьевой воды торопило дальше. Я успела увидеть Озеро, успела его послушать, представить его чёрных карасей. Теперь я могла ехать дальше.
Вероника

Весна

Болото «Чёрный Лес»
Немного отъехав, мы вспомнили, что почти возле ворот на ген. дачи есть геокэшерский тайник. Вернулись, нашли место, но то ли тайника уже нет, то ли недостаточно хорошо поискали, но найти закладку не удалось.
К трассе ехали по приятной тенистой дороге, а выскочив на асфальт, через шесть километров остановились возле магазинчика, где накупили воды и кваса. Через дорогу там устроены два больших навеса – чтобы путники могли поесть и отдохнуть.
Дальше нам предстояло вернуться к тому озеру, возле которого ночевали. Но, уже в третий раз оказавшись на знакомой грунтовке, на развилке мы свернули не вправо к озеру, а на тропинку влево. Тропа оказалась чудесной - её обрамляли цветущие кусты и она казалась тропинкой из сказки! А потом, решив, что еще достаточно светло, мы решили дорогу сократить…
И покарабкались, волоча и толкая велосипеды, через овраги, по горкам, через стволы… Минут через 20 такого волока Слава сбегал на разведу и отыскал тропку вдоль поля. Мы наконец-то смогли снова ехать и скоро, судя по карте, началось село Гостинне.
Село Гостинне

Ивы над озером

Весеннее цветение
И мы снова оказались в красоте – да такой, что аж петь захотелось! Мы ехали по совершенно тихой грунтовой дороге, проходящей выше селения. Маленькие опрятные домики прятались за пышными венками цветущих яблонь, ещё ниже поблескивала речушка. Был уже вечер и мягкий свет золотил каждый заборчик, каждый краешек нечаянно выглянувшего окошка.
Единственная улица всё тянулась и тянулась и я млела от сочетания красоты и покоя. Возможно, мы заехали уже в следующий населенный пункт, но понять в какой – не смогли. Возможно, на окраину Дмитривки. А может быть Шамовки.
Вдоль улицы тянулись белёные домики с разрисованными ставенками. Возле каждой хатки – цветущее дерево, а временами возле дороги возникали гигантские, невероятно высокие тополя! Я ехала и думала – какая же красивая у нас Украина!
А в довершение счастья нам попался колодец – тщательно ухоженный, обитый жестью, с крышкой и ведром. Вода оказалась мягкой и вкусной. Мы не догадались тогда вылить воду, купленную в магазине, а только умылись и набрали во фляги.
Всегда рядом…

Первый колодец

Рабам к сведенью
Пора было присматривать место для ночлега. На окраине села мы увидели дамбу, по ней переехали на другой берег мимо местного ганделыка и под крики маёвщиков вскарабкались на холмы в поисках укрытия.
К сожалению, эта сторона реки не была такой же красивой. Здесь оказалось много выжженной травы и колючих остюков. Поиск ровного места затянулся, но наконец мы нашли площадку под гигантским боярышником, где не было пепла и росла зеленая трава.
В Кировоградской области растения увеличенные. У нас боярышник – это куст не выше трёх метров. Здесь - это настоящие деревья. Так что под одним боярышником разместился весь наш лагерь.
А как только мы начали ставить палатки, нас накрыли комары! Они были странные – не пискучие, поэтому подкрадывались незаметно. Слава охнул – почему мы не взяли сетки на головы?! И тут мне пришлось признаться, что я взяла большую – 12-метровую сетку.
Дело в том, что Слава не любит «лишнего» веса и старается брать только необходимое и старается приучить к этому и меня. Поэтому сетку я взяла потихоньку, зато она пригодилась! В сложенном состоянии она не больше суповой тарелки, а по весу - даже легче.
Мы подвесили её на боярышник, растянули края, все вместе залезли внутрь, включили газовую горелку, сварили суп… Комары злились, но добраться до нас не могли. Более того – палатки мы поставили близко и поэтому сетка образовала между ними своеобразный тамбур. Чтобы взять что-то из вещей, не приходилось выходить за сетку, а достаточно было просто сунуть руку в нужную палатку.
Лагерь под боярышником

Противомоскитный полог
Пока ужинали и болтали, комары внезапно закончились. Тогда мы вышли под большое небо и любовались тонким серпом Луны и аккуратно расположенными звёздами.
Эта ночь была немного теплее, но и надели мы на себя всё, что можно было.
Уже вторую ночь мы со Славой спали на новых надувных матрасах. Можно сколько угодно говорить о непритязательности в походе, но хорошо выспаться на каремате – просто невозможно. Уставшее за день тело на много лучше отдыхает на упругой воздушной подушке, где ничего не давит в бок, сглаживаются неровности и не устает от неловкого положения шея.