27.04.2019 Херсон – Апостолово – Червоний Тик – Токовские водопады

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей!
Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадалась сбегать в вагон и занять места, благодаря чему мы смогли ехать в одном купе.
Ехали долго и в Апостолово сошли в 14:30. Здесь же на станции расположен супермаркет, где мы запаслись водой и перекусом. На все сборы ушёл час, а потом мы покатили через Апостолово к трассе.
В это время года городок выглядит симпатично – свежепокрашенные и выбеленные домики, палисадники в цветах, чистые улицы и почти отсутствие многометровых, скрывающих дворы, заборов.

Дальше на протяжении 20 км мы катились по плохонькому асфальту мимо скучноватых пейзажей, не редко по затяжным тягунам. Сразу скажу, что на обратный путь мы нашли другую дорогу – по грунтовкам и красивее.
Возле села Червоний Тик мы свернули, чтобы проехать по его окраине и заполучили приключение. Я остановилась попить воды и отстала. Как вдруг из-за забора послышался отчаянный крик:
- Тайсон, назад!!
Я поняла - сейчас будет собака.
И собака вылетела: среднего размера и невероятно быстрая. Велосипед с баулом быстро стартовать не может, поэтому я попыталась отгородиться от пса, и одновременно пронзительно завизжала - чтобы привлечь внимание.
Внимание я привлекла всё, которое было возможно, но пёс с быстротой пули бросился и куснул мою ногу выше колена.
Меня уже много лет не кусала собака, поэтому поразило ощущение – как ожог или укус осы.
Странно, что я не испугалась. Было только напряжение и мысль – «хоть бы куснула только раз»!
То ли псу и правда хватило, то ли наконец добежал хозяин, но он быстро улетел в калитку.
Всё произошло секунд за пять.
Продолжая не бояться, я почему-то решила преподать урок хозяину и вознегодовавшим голосом потребовала вызвать полицию!
Повторила это грозно несколько раз, потом мне это надоело и тогда, наконец, посмотрела на ногу – штанина была порвана, сочилась кровь и наливался синяк диаметром сантиметров 20.
Молодой хозяин Тайсона – на столько же испуганный, на сколько симпатичный, бормотал об имеющихся прививках и принёс вату и перекись.
Обработав перекисью и «Спасателем» рану, я обнаружила, что повреждение не глубокое, понадеялась, что заживет как на собаке, и мы поехали дальше. Было не очень больно – гораздо больше драло от визга в горле. Меня беспокоило одно: первый день путешествия и тут такое – только бы не воспалилось, ведь у нас целых пять дней свободы!
Грунтовая дорога приятно вилась по степи. Как-то сразу стало очень красиво! Зелёные травы служили оправой прекрасным цветам, боярышник белел пенными волнами. Возле небольших, залитых водой карьеров, оказалось целая роща боярышника, ехать сквозь которую - как ветру пролетать сквозь фату!

И вот начинается спуск, и мы едем где-то выше реки, которую пока скрывают кусты. Возникает два камня, гласящих: что перед нами памятник природы и место зимника казацкого атамана Петра Ивановича Калнышевского (1690-1800 гг).

Сворачиваем по тропинке, уже слышен шум воды и вот наконец он – невероятно миловидный Токовский водопад!
Место действительно дивное и совсем не похожее на Актовский каньон, хотя с той же живностью и растительностью.
Актовский каньон тоже чудо в степи, но он более острый, более заносчивый.
Здесь же водопад тёплый, обаятельный и вызывает праздничные ощущения!
Округлые розовые камни как будто аккуратно кто-то складывал один на другой, вода бурно бежит по порогам и местами образовывает целые озёра пены.

Уже начали съезжаться первомайские отдыхающие. Они ставили палатки на земле, а Слава вдруг предложил поставить прямо на гранитном краю! Мы с Юрой удивились – разве так можно?! И - поставили.
Наше место вызвало у меня неуёмный восторг – вода прекрасно шумела, открывались вечерние виды и больше никто не мог поставить палатку рядом – место просто закончилось!
Устроившись, мы пили чай и готовили на печке бонда ужин. Мы даже нашли кирпичи, которые под неё подставили – очень не хотелось оставлять следы на нежно-розовом граните.

Уже в сумерках стали подъезжать экскурсии на автобусах – они быстро делали фото и уезжали. По мнению Славы – это обычное дело, когда планируют больше, чем могут успеть, и в итоге комкают заключительную часть программы.
В тихом вечере благоухал белоснежный боярышник, светились ярко-желтые цветы и выползли бирюзово-салатовые ящерицы.
Спать почему-то захотелось рано и уже к 22 часам мы спали, легко уснув под шум водопада.

Схожі статті

Токовские водопады 28.04.2019

Сон над водопадом оказался таким глубоким, что уже в шесть утра мы все чудесно выспались. При этом выйти из палатки не получилось ещё час – я наслаждалась комфортным теплом, уютом проникающего света и..

Токовские водопады 29.04.2019

Ночь был тишайшая - настоящая, украинская. Только почему-то, в отличие от предыдущей ночи, Слава и Юра под утро подмёрзли. Я же нежилась в зимнем спальнике. Проснулись от грохота кастрюль – сигнализа..

Токовские водопады 30.04.2019

Утром нам предстояло решить: как добраться до Осокоровки. После затопления земель и образования водохранилища, вода заполнила огромный овраг. Чтобы через него перебраться, нужна или лодка или пробоват..

Токовские водопады 01.05.2019

Утро было прекрасным! В 6:30 все уже встали – ещё бы, ведь легли в половине десятого! Захотелось купаться, но приехавшие местные жители сказали, что купаться в реке нельзя – «сюды Кривбасс всё сбрас..