1.05.2019 снова на Токовских водопадах. Итоги

Утро было прекрасным!
В 6:30 все уже встали – ещё бы, ведь легли в половине десятого!
Захотелось купаться, но приехавшие местные жители сказали, что купаться в реке нельзя – «сюды Кривбасс всё сбрасывает». Кривбасс - очень интересное советское название, давно его не слышала.
Окрестные жители купаются не в реке, а в большом гранитном карьере, где вода подземная, чистая и прохладная.

После завтрака первым ушёл гулять Юра, а мы собирались. Когда пришел Юра, пошли гулять вверх по течению мы.
Оказалось, что здесь очень интересно и царит совсем другая жизнь! Светится и переливается незнакомый нам Мир - множество жучков-паучков, цветов и трав, и всё это вдоль бурно струящейся, сверкающей на Солнце воды, посреди громадных, облизанных временем валунов!
Здесь точно место силы – это ощущалось в каждом дуновении. Я села на гладкий валун и меня притягивали бурлящие струи, от которых не хотелось отводить глаза. И потоки света, и пение птиц, и могучие плечи гранитов!
Сюда нужно вернуться доброй компанией, чтобы гулять, делиться и чувствовать.

А когда мы вернулись, Славу опять осенило! И он проложил для нас новую дорогу в Апостолово - через село Запоризьке. Сюда мы ехали по асфальту, а обратно поедем по грунту. И подъемов мало.

Выехали в 10:45, доехали через луга до Червоного Тика. Везде паслись козочки, летали бабочки, качались квиточки.
За Тиком начались большие пространства с рощами и углублениями – как будто бывшими озерами. И везде – гигантские тополя! И в прекрасном состоянии! Они возносились в небо стремительными веретёнами и приковывали глаза и ощущения!
Я сказала Славе:
- Смотри, какие мощные тополя! Я думаю, они чистят пространство!
И в ответ:
- Бери выше! Это гармонизаторы пространства!
И ведь похоже! Я была в восторге!
Вообще Днепропетровская область и землей побогаче, и дождей там побольше, поэтому и природа ощутимо пышнее.

При подъезде к Запоризькому начались красоты – дубовые лесополосы и густые сады, заботливо огороженные от животных.
Въехали в Запоризьке и оно оказалось таким красивым, таким уютным! Улицы чистые, не очень широкие и вдоль дороги деревья, создающие благословенную тень.
А потом мы въехали в аллею с высоченными елями, а рядом с супермаркетом «АБТ» оказался даже небольшой парк, где мы посидели с мороженым. Село на столько интересное, что его хотелось объехать, но у нас было распланировано время.
Оттуда опять грунтами доехали до окраины Апостолово. Тут оказались небольшие 2-3 этажные дома, окружённые палисадниками, огородиками, даже возле гаражей сияли цветочки.
На станцию приехали в 13:15 – за полтора часа до поезда.
На вокзале я узнала у таксиста, сколько будет стоить поездка к водопадам. Он тут же попытался меня надурить, сказав, что туда 37 км, хотя на самом деле не больше 25. В итоге сумму назвал 300 грн. – но это первый попавшийся таксист, с очень таксистской внешностью, включающей жилет, кепку, цепочки и пузо.
Даже при такой цене получается, что доехать до водопадов можно по 100 грн. с человека – 30 за поезд и 70 за такси. А ведь можно доехать только до Червого Тика и пройти пешком 4-5 километров по цветущей степи мимо залитых водой маленьких карьеров! Так даже на много лучше и правильней, потому что при приложенном усилии создаётся тот самый переход, который отделяет привычное от непривычного...

Ещё мы сходили в продуктовый магазин, собрали велосипеды, за полчаса был подан поезд и мы погрузились в душегубку с закрытыми окнами. При этом на улице было прохладно, тучи затянули небо и моросил дождик. Откуда это жлобство – блокировать открытие окон – моему уму непостижимо! В дороге пробыли 4,5 часа и прибыли в Херсон в 19:30.
Неожиданно на перроне оказалось холодно – не выше 14 градусов! И наша одежда, кроме стильно одетого Юры, являла собой набор от кутюр: сандалии на носки, куртки на шорты.

Теперь подведу итоги:
Добираться к Токовским водопадам надо целый день, поэтому нужно планировать путешествие длиной больше, чем три дня.
Когда мы там были, то не знали, что в гранитном карьере есть родник. Теперь знаем, но не знаем где именно. А если и дальше не знать, то питьевой водой надо запасаться в Червоном Тике.
Конечно, мы попали на водопады в самое прекрасное время – во время пышного цветения боярышника. Когда мы уезжали, цветы уже облетели, и хотя на камнях горели пламенем жёлтоцветы, в белом одеянии эти места просто сказочные.
А ещё там цветёт лён! Голубыми озёрами на зелёных склонах… Здесь можно гулять и гулять по ложбинам и оврагам, купаться в карьере, перейти на другую сторону реки и уж не знаю, что ещё там найти!
Такие речечки в каменных руслах с монолитными выходами – очень привлекательные. Природа здесь уникальна и хочется всё время в ней находиться. Но это весной. А летом наверняка очень жарко и ехать не рекомендуется. Как и осенью – в это время в реке мало воды и не будет той удивительной мощи, которая так притягивает и заряжает.
В поездке мы потратили немало денег, в частности на покупную воду. Почему Слава и Юра выбрали этот вариант, вместо того, чтобы набирать у людей, я не знаю.
Для меня ещё эта поездка была удивительна тем, что в пути осуществлялись мои желания: хотела вернуться на водопады – и мы вернулись. Хотела заехать в Тик - и таки заехали, хотела узнать, как зовут повариху – и нам снова довелось к ней приехать!

С другой стороны – меня укусила собака и остались шрамы. Было несколько укусов комаров и несколько небольших ожогов после тушения.
Зато по приезду я сделала прививку от столбняка, которую уже год как собиралась. Может, собака меня пнула подобным образом?
В этот раз я ещё раз убедилась, что для поездок по Украине надо выбирать вот такие уединённые места, с маленькими селами и незнакомой природой. К небольшим рекам, с непривычными для нас берегами.
Я очень хочу вернуться туда с компанией, которой тоже будет интересно погрузиться в совершенно особенный мир близкого/далекого места.
В этом заповедном месте хочется находиться, и место, на котором стояла наша палатка, вливала в нас силы и счастье.
Вдоль реки Каменки были два зимника – атамана и отдельно – казаков. Так, что, может, это действительно место силы? Ведь не зря же его казаки выбрали!
И, конечно, самое главное – чтобы рядом были только те, кого вы любите и кому доверяете. Я лично счастлива, что Юра снова составил нам компанию, и уже не представляю велопутешествий без него!
Вот такая у нас получилась поездка. Поездка получилась!

Сопутствующие Товары

Велоштаны Terra Incognita VeloCrosser 30 чёрные

Удобный трёхобъёмный велорюкзак объемом 30 литров, предназначен как для несложного велотуризма, так и просто для поездок по городу. Две боковые секции, каждая объемом 8,5 литров, имеют ручки для пере..

1476 грн.

Велоштаны Terra Incognita VeloCrosser 40 чёрные

Удобный трёхобъёмный велорюкзак объемом 40 литров, предназначен как для несложного велотуризма, так и просто для поездок по городу. Две боковые секции, каждая объемом 10 литров, имеют ручки для перен..

1523 грн.

Велокуртка мужская Le Tour de France зелёная

Качественная, лёгкая стильная мужская куртка с длинным рукавом для езды на велосипеде. Два кармана по бокам и один большой карман сзади, все карманы на молнии. Вентиляционные отверстия. Ткань куртки п..