1.05.2019 снова на Токовских водопадах. Итоги

Утро было прекрасным!
В 6:30 все уже встали – ещё бы, ведь легли в половине десятого!
Захотелось купаться, но приехавшие местные жители сказали, что купаться в реке нельзя – «сюды Кривбасс всё сбрасывает». Кривбасс - очень интересное советское название, давно его не слышала.
Окрестные жители купаются не в реке, а в большом гранитном карьере, где вода подземная, чистая и прохладная.

После завтрака первым ушёл гулять Юра, а мы собирались. Когда пришел Юра, пошли гулять вверх по течению мы.
Оказалось, что здесь очень интересно и царит совсем другая жизнь! Светится и переливается незнакомый нам Мир - множество жучков-паучков, цветов и трав, и всё это вдоль бурно струящейся, сверкающей на Солнце воды, посреди громадных, облизанных временем валунов!
Здесь точно место силы – это ощущалось в каждом дуновении. Я села на гладкий валун и меня притягивали бурлящие струи, от которых не хотелось отводить глаза. И потоки света, и пение птиц, и могучие плечи гранитов!
Сюда нужно вернуться доброй компанией, чтобы гулять, делиться и чувствовать.

А когда мы вернулись, Славу опять осенило! И он проложил для нас новую дорогу в Апостолово - через село Запоризьке. Сюда мы ехали по асфальту, а обратно поедем по грунту. И подъемов мало.

Выехали в 10:45, доехали через луга до Червоного Тика. Везде паслись козочки, летали бабочки, качались квиточки.
За Тиком начались большие пространства с рощами и углублениями – как будто бывшими озерами. И везде – гигантские тополя! И в прекрасном состоянии! Они возносились в небо стремительными веретёнами и приковывали глаза и ощущения!
Я сказала Славе:
- Смотри, какие мощные тополя! Я думаю, они чистят пространство!
И в ответ:
- Бери выше! Это гармонизаторы пространства!
И ведь похоже! Я была в восторге!
Вообще Днепропетровская область и землей побогаче, и дождей там побольше, поэтому и природа ощутимо пышнее.

При подъезде к Запоризькому начались красоты – дубовые лесополосы и густые сады, заботливо огороженные от животных.
Въехали в Запоризьке и оно оказалось таким красивым, таким уютным! Улицы чистые, не очень широкие и вдоль дороги деревья, создающие благословенную тень.
А потом мы въехали в аллею с высоченными елями, а рядом с супермаркетом «АБТ» оказался даже небольшой парк, где мы посидели с мороженым. Село на столько интересное, что его хотелось объехать, но у нас было распланировано время.
Оттуда опять грунтами доехали до окраины Апостолово. Тут оказались небольшие 2-3 этажные дома, окружённые палисадниками, огородиками, даже возле гаражей сияли цветочки.
На станцию приехали в 13:15 – за полтора часа до поезда.
На вокзале я узнала у таксиста, сколько будет стоить поездка к водопадам. Он тут же попытался меня надурить, сказав, что туда 37 км, хотя на самом деле не больше 25. В итоге сумму назвал 300 грн. – но это первый попавшийся таксист, с очень таксистской внешностью, включающей жилет, кепку, цепочки и пузо.
Даже при такой цене получается, что доехать до водопадов можно по 100 грн. с человека – 30 за поезд и 70 за такси. А ведь можно доехать только до Червого Тика и пройти пешком 4-5 километров по цветущей степи мимо залитых водой маленьких карьеров! Так даже на много лучше и правильней, потому что при приложенном усилии создаётся тот самый переход, который отделяет привычное от непривычного...

Ещё мы сходили в продуктовый магазин, собрали велосипеды, за полчаса был подан поезд и мы погрузились в душегубку с закрытыми окнами. При этом на улице было прохладно, тучи затянули небо и моросил дождик. Откуда это жлобство – блокировать открытие окон – моему уму непостижимо! В дороге пробыли 4,5 часа и прибыли в Херсон в 19:30.
Неожиданно на перроне оказалось холодно – не выше 14 градусов! И наша одежда, кроме стильно одетого Юры, являла собой набор от кутюр: сандалии на носки, куртки на шорты.

Теперь подведу итоги:
Добираться к Токовским водопадам надо целый день, поэтому нужно планировать путешествие длиной больше, чем три дня.
Когда мы там были, то не знали, что в гранитном карьере есть родник. Теперь знаем, но не знаем где именно. А если и дальше не знать, то питьевой водой надо запасаться в Червоном Тике.
Конечно, мы попали на водопады в самое прекрасное время – во время пышного цветения боярышника. Когда мы уезжали, цветы уже облетели, и хотя на камнях горели пламенем жёлтоцветы, в белом одеянии эти места просто сказочные.
А ещё там цветёт лён! Голубыми озёрами на зелёных склонах… Здесь можно гулять и гулять по ложбинам и оврагам, купаться в карьере, перейти на другую сторону реки и уж не знаю, что ещё там найти!
Такие речечки в каменных руслах с монолитными выходами – очень привлекательные. Природа здесь уникальна и хочется всё время в ней находиться. Но это весной. А летом наверняка очень жарко и ехать не рекомендуется. Как и осенью – в это время в реке мало воды и не будет той удивительной мощи, которая так притягивает и заряжает.
В поездке мы потратили немало денег, в частности на покупную воду. Почему Слава и Юра выбрали этот вариант, вместо того, чтобы набирать у людей, я не знаю.
Для меня ещё эта поездка была удивительна тем, что в пути осуществлялись мои желания: хотела вернуться на водопады – и мы вернулись. Хотела заехать в Тик - и таки заехали, хотела узнать, как зовут повариху – и нам снова довелось к ней приехать!

С другой стороны – меня укусила собака и остались шрамы. Было несколько укусов комаров и несколько небольших ожогов после тушения.
Зато по приезду я сделала прививку от столбняка, которую уже год как собиралась. Может, собака меня пнула подобным образом?
В этот раз я ещё раз убедилась, что для поездок по Украине надо выбирать вот такие уединённые места, с маленькими селами и незнакомой природой. К небольшим рекам, с непривычными для нас берегами.
Я очень хочу вернуться туда с компанией, которой тоже будет интересно погрузиться в совершенно особенный мир близкого/далекого места.
В этом заповедном месте хочется находиться, и место, на котором стояла наша палатка, вливала в нас силы и счастье.
Вдоль реки Каменки были два зимника – атамана и отдельно – казаков. Так, что, может, это действительно место силы? Ведь не зря же его казаки выбрали!
И, конечно, самое главное – чтобы рядом были только те, кого вы любите и кому доверяете. Я лично счастлива, что Юра снова составил нам компанию, и уже не представляю велопутешествий без него!
Вот такая у нас получилась поездка. Поездка получилась!

Схожі статті

Токовские водопады 28.04.2019

Сон над водопадом оказался таким глубоким, что уже в шесть утра мы все чудесно выспались. При этом выйти из палатки не получилось ещё час – я наслаждалась комфортным теплом, уютом проникающего света и..

Токовские водопады 29.04.2019

Ночь был тишайшая - настоящая, украинская. Только почему-то, в отличие от предыдущей ночи, Слава и Юра под утро подмёрзли. Я же нежилась в зимнем спальнике. Проснулись от грохота кастрюль – сигнализа..

Токовские водопады 30.04.2019

Утром нам предстояло решить: как добраться до Осокоровки. После затопления земель и образования водохранилища, вода заполнила огромный овраг. Чтобы через него перебраться, нужна или лодка или пробоват..