29.04.2019 Усть-Каменка – Гранитное – Марьинское – мыс водохранилища

Ночь был тишайшая - настоящая, украинская. Только почему-то, в отличие от предыдущей ночи, Слава и Юра под утро подмёрзли. Я же нежилась в зимнем спальнике.
Проснулись от грохота кастрюль – сигнализация сработала! Это Юра начал раскрывать велосипеды и нарушил кастрюли.
Он сообщил, что напротив палаток заметил плавающий пенопласт, который оказался лебедем. Одинокий лебедь сначала спал, засунув голову под крыло, а потом начал опускать длинную шею под воду – завтракал.
Мы долго любовались им, аж пока он не полетел низко над водой в сторону птичьего заповедника.
Одновременно мы с Юрой копошились по хозяйству, а Слава нежился в палатке. Только когда я подала ему каву, он выглянул на запах и постепенно вышел наружу.
Мы сидели, наслаждаясь тишиной, подчёркнутой птичьими трелями, и Слава спрашивал у кукушек, сколько нам ещё километров осталось. По его мнению – дальше ехать уже не надо, и надо сказать наперед, он был-таки прав – эти места достойны более внимательного исследования.
Мы немного побродили рядом с лагерем, Слава много снимал видео и сделал потом прекрасный, яркий, увлекательный клип! Ссылка на него – в конце рассказа. И он – прекрасная иллюстрация к природе и нашим впечатлениям!

В это время везде по Украине шли дожди и звучали штормовые предупреждения. Но я убеждала, что дождь нас не застанет, ведь меня уже укусила собака! И значит карму свою мы уже отработали!
Надо мной посмеивались, но дождя не было, хотя в небе и было пасмурно.
С вечера я разлила на камень сгущенку и за ночь муравьи вынесли её вместе со мохом - осталась на камне только лысая дорожка. Ящерицы здесь и возле водопадов научились лазать по ветвям и охотиться на насекомых-опылителей.
Наша стоянка оказалась лучшим местом - дальше уже небыло удобных подходов к воде. Находится оно между неведомым хутором и Усть-Каменкой, сразу после каменного каньона.

Выехали, как обычно, поздно, и через Усть-Каменку съехали к тропинке вдоль камышей.
Здесь по карте территория орнитологического заповедника-заказника, который тянется аж до ж/д моста. Мы ехали по очень низкому берегу, хотя он был правым. Оказалось, что здесь река делает петлю и течет с юга на север, и поэтому правый берег низкий. Обычно в нашем полушарии высоким берегом является правый – но это верно для тех рек, которые текут с севера на юг.
Наверное, именно на другом высоком берегу и находится заповедник – во всяком случае, там много кустов и деревьев, где удобно жить пташкам, а с нашей стороны были только камыши, акации и редкие рыбаки.
Когда акаций стало много, а тропа начала исчезать, Слава встал на дыбы и сказать поворачивать, чтобы не попробивать колёса. Мы вернулись к последнему рыбаку и я спросила его о дороге. Он ответил, что дальше дороги нет, потому что начинаются затоки, которые «не оминешь». Так что хорошо, что мы вернулись.

С грунта мы выбрались на занедбаный асфальт и тут оказалось, что мы не заедем в село Тик, куда я хотела! Хотела потому, что прочитала о нем, как о хуторе, в котором почти не осталось жителей.
По тихой дороге мы приехали в село Гранитное. Оно оказалось жилым, наверное, благодаря ж/д платформе. Архитектура здесь непривычная – двухэтажные длинные дома, во дворах которых – колодцы. Думаю, сейчас там уже есть и вода, и газ, но зрелище странное.
Пока ели мороженое, я сходила через дорогу позаглядывать в окна школы. Там оказался компьютерный класс, а сзади – огромная груша – я такой еще не видела! И разросшийся куст душистой сирени. Я вдыхала…

После Гранитного ехали по асфальту. Это печально – в горячем воздухе он крепко воняет.
Приехали в село Грушевка – по дороге действительно много груш. Село длинное и чем ехать по трассе с машинами по плохому асфальту, лучше заехать в село и двигаться по параллельной дороге. Там тихо и много ярких цветов.
Дальше мы приехали в Марьинское по очень разбитой дороге с подъёмами. И только я подумала, что пора бы нарезать бутербродов, как мы увидели площадь, где кушают фуры. Не успела я озвучить свою мысль, как Слава сказал:
- Хочу вареники!
Это он вывеску прочитал. Мы подъехали к вывеске – и не прогадали!
Там женщина-повар готовит вкусную домашнюю еду. Столовой даже не пахнет!
Нам повезло – она работает с 6 до 15 и как раз собиралась закрываться. Мы взяли борщ, суп с фрикадельками и вареники. Всё оказалось восхитительно вкусным! Вареники плотные, в них много начинки, все порции – большие.
Она сказала, что у неё едят водители и порции должны быть такими, чтобы мужчина наелся!
Осторожно в кафе вошёл серый кот. Мы узнали, что однажды остановилась машина и оттуда выбросили этого кота.
Повариха и булочницы подкармливают Степана и он живет здесь уже несколько лет. При этом всегда настороже, всегда готов отпрянуть.
Кот довольно большой – с большой головой и на крепких лапах. Мог бы стать красавцем в любящих руках.
Любое блюдо в кафе стоит 25 грн. На 50 грн. каждый из нас плотно наелся – в Херсоне вряд ли такое возможно. Очень рекомендую заведение – оно находится под вывеской «Вареники». Я хотела спросить имя владелицы, но забыла и очень жалела! А ещё напротив Вареничной стоит аптека – там можно купить воду на разлив по 1 гривне за литр.
Дальше мы покатили на мысик, находящийся на берегу Каховского водохранилища. Найдя съезд с шумной трассы, поехали по каким-то нижним улицам, изобилующим цветами. А потом начался невероятно длинный крутой подъём!
Вскарабкались на него, не веря своему счастью, и наверху запаслись водой – хорошо, что не раньше! И поехали по мысу, вдоль большой воды – как вдоль моря, только по высоте.
Всюду травы, просторы и степи, а ещё сильный ветер и тучи комаров-зеленушек, так что мы ехали дальше и дальше в поисках пристанища.

После поворота зеленушки исчезли и началось изобилие приехавших на выходные компаний – палатки, машины...
Наконец последним рывком мы выбрались на относительно свободное место, где Слава нашел площадку для стоянки. Людей рядом стояло мало, зато на другом берегу гарцевала шумная компания.

Природа этих мест очень напоминает нашу – как будто мы приехали в Гидропарк. Но отличается склонами и зарослями. Думаю, позже здесь будет очень много комаров, поэтому не рекомендую.
Не смотря на всё, мы уютно расположились. Прямо перед нами всё время находилась стайка разных уточек и наблюдать за ними было интересно.
Рядом на высокой вербе свили гнездо ремезы: мохнатый шарик с маленьким входом болтался на гибкой ветке – вот уж кто не укачивается!

Постепенно мы втянулись в уют вечера, приготовили ужин. На другом берегу хорошо видна Осокоровка – близко, а как добраться, неясно.
Ветер утих, утихли даже компании. Изредка слышалась ночная птица или жабеша… Тиха украинская ночь.

Схожі статті

Токовские водопады 28.04.2019

Сон над водопадом оказался таким глубоким, что уже в шесть утра мы все чудесно выспались. При этом выйти из палатки не получилось ещё час – я наслаждалась комфортным теплом, уютом проникающего света и..

Токовские водопады 30.04.2019

Утром нам предстояло решить: как добраться до Осокоровки. После затопления земель и образования водохранилища, вода заполнила огромный овраг. Чтобы через него перебраться, нужна или лодка или пробоват..

Токовские водопады 01.05.2019

Утро было прекрасным! В 6:30 все уже встали – ещё бы, ведь легли в половине десятого! Захотелось купаться, но приехавшие местные жители сказали, что купаться в реке нельзя – «сюды Кривбасс всё сбрас..