Необыкновенная Украина. 5 мая 2017

Выехали неожиданно рано – в 9:30, что для нас рекорд. Часа через полтора увидели отворот на «Веселі Боковеньки». Это такая усадьба, по слухам, с большим красивым садом. Туда было ехать 11 км и мы решили пропустить - опять же, зря. Но это мы уже потом поняли. На тот момент, надышавшись в тягучую жару тяжело пахнущими парами асфальта, мы уже передумали ехать домой своим ходом.
Доехав до Долинского и попетляв, нашли жд вокзал и купили билеты со станции Снигирёвка в Херсон. Потом решили поискать еду. На одном из окон было написано – пицца, но внутри сказали что ее уже давно нет, а есть только маленький магазинчик. На вопрос – где можно покушать, нас отправили в центр - искать беляшную.
Чтобы найти центр, нужно повернуться спиной к автовокзалу и ехать прямо по довольно красивой тенистой улице. Сначала мы зашли в кафе и оно оказалось невероятно унылым – сонные продавщицы, слабое освещение и скучноватые с виду обернутые полиэтиленом куски еды. На всякий случай я раскрыла меню и обнаружила салатики от 35 гривен и остальное в том же духе.
Выйдя и перейдя через дорогу, я неожиданно обнаружила ту самую беляшную! Отличалась она тем, что в ней ели местные, народ постоянно входил-выходил и выносил что-то наружу. Там обнаружился даже умывальник с мылом. Обслуживала посетителей невероятно шустрая девушка, улыбающаяся, но явно уже заморенная.
Перед тем как купить беляши я спросила у одного из покупателей – а они вкусные? Тот ответил – конечно! И купил 8 штук. Тогда и мы взяли по 2 беляша, по чаю и это обошлось нам в 50 гривен. Там можно и плотно пообедать, а цены удивительно порядочные. Скажу сразу – от беляшей нам ничего не было, даже изжоги.
Хорошая беляшная в Долинском
После Долинского мы проехали сёла Згода и Братский Посад с большим количеством заброшенных советских зданий, на одном было написано «Победа коммунизма неизбежна». Именно на этих словах здание дало трещину. Её пытаются затянуть скобами, но тщетно – ведь их победа давно треснула.
Победа коммунизма треснула
Ехали в основном по грунтам, через поля. В одном из самых глухих мест повстречались жигули и его водитель послал мне воздушный поцелуй – еле увернулась! Здесь же за нами погнался монстр – очень большой экскаватор, везущий полный ковш камней. Мы решили от него убегать и мчались по ужасной дороге. А монстр, засыпав дыру в грунте, съехал к тропе мимо жд дороги. Но ведь зато не догнал!
Иногда мы ехали через леса и видели прекрасные места для ночлега, но у нас почти кончилась вода и еда и нужно было двигаться на их поиски.
Дороги между сёлами

Броневик

Весенние грёзы
В этот день мы проехали 113 км и подустали, а воду всё не удавалось пополнить. В чём-то вроде села с отдаленно разбросанными домиками, мы не нашли ни людей, ни магазина. А ночующие на дороге дальнобойщики сказали, что магазинов здесь нет и надо ехать в Новоукраинку.
Уже почти перед закатом мы въехали на окраину Новоукраинки. Неожиданно она оказалось очень приятной! Сразу на краю среди цветущей сирени находятся 4 магазина – маленькие, частные. А подальше - «попадьин».
В первом магазине мы нашли хлеб, во втором очень вкусные сладости, а в попадьивском даже оказался большой холодильник с очень аппетитными мясными изделиями. Мы удились такому ассортименту, а нам ответили, что рядом в Калиновке есть небольшой заводик и там делают всё очень вкусное. Мы выбрали большие мясные сардели – давно так вкусных не ела. Продавцы всех магазинов были очень внимательны к нам, расспрашивали и советовали что купить самое свежее.
Картошки опять нигде не было. Зато возле первого магазина улыбчивый пожилой водитель грузового мотороллера показал нам кран с водой – одной из лучших в нашем путешествии. Система – «жмёшь на ручку и вода сама течёт».
Колёсные выбирают сирень

Вечерняя сирень
Мы немного поболтали с ним, а когда снова появились серые морды поехали искать ночевку. Съехав с трассы, выехали на дорогу между полей и, несколько раз свернув, выбрали лесополосу погуще. Здесь мы приготовили прощальный ужин и насладились разным и вкусным.