Необыкновенная Украина. 3 мая 2017

Утром прямо напротив нас расселись рыбаки. Они были близко – лишь за узкой полоской воды и мы были перед ними как на блюде.
Пора было готовить завтрак и готовить собрались не на газе, а на печке Бонда. Однако выяснилось, что здесь нет дров. Совсем! По центру растут только небольшие колючие маслинки, но ломать их, конечно же, жалко. И тогда мы воспользовались прошлогодним чертополохом! Его толстые стебли дали достаточно жара, чтобы наварить еды и чая.
Место оказалось таким прекрасным, что расстаться с ним удалось только в половине двенадцатого. И то – нехотя.
Прекрасное утро!
Наконец мы снова в седлах. В пути я снова отмечала чистоту Кировоградской области – дворики и домики аккуратные, люди приветливые и нигде не валяются бутылки, не летает полиэтилен.
Мы снова катились по безлюдным местам. Даже слабо угадываемая колея скоро растворилась в степи и мы ехали прямо по траве, спешившись только среди маслин - стало боязно проколоться. Вокруг привольно и просторно, прошлогодняя бесцветная трава вплеталась в свежую зелень как благородная седина.
Здесь сохранилось много целинных земель – видимо, трудно обрабатывать такую волнистую поверхность, и благодаря этому здесь всё – как в казацкие времена.
Без дорог

Велотуризм

Степь в Кировоградской области
А скоро мы попали в следующее чудо природы – возможно, окраину Верболозовского карьера. Вначале это глубокий, очень изрезанный овраг, на дне которого голубеют лазурные воды.
Щупальца оврага песчаные и от этого кажутся хрупкими. Много разломов и трещин, в крутых стенах – норки ласточек. Цвет песка залегает полосами разных оттенков и на фоне зеленого берега и голубого неба весь пейзаж снова видится неземным.
Верболозовский карьер

Если не перепрыгнуть – значит перелететь

Причудливые овраги

Цветные склоны

Блаженство…

Познаватель карьеров

Верболозовский карьер, Кировоградская область

От оврага мы пробирались полным бездорожьем и велосипеды, в основном, катили. Вся местность оказалась засажена саженцами дубков и акаций, а большие тополя, видимо, выросли сами. Иногда мы шли по узким глубоким оврагам. Внутри них катить было легче, зато выбираться не просто. Откуда-то вынырнула фраза:
- Там, где застряли немецкие танки, точно пройдут Херсонские панки!
Разнообразие пути

Внутри оврага
Трек мы явно потеряли, зато добрались до черешнево-вишневого сада – вдоль дороги сплошной белой метелью колыхались цветущие деревья. Попалось несколько домиков, и возле них цветущие нарциссы, тюльпаны, ландыши, сирень. А посреди нашей грунтовки аж светились жёлтые-жёлтые одуванчики. Слава сказал, что это похоже на зону отчуждения – невероятной красоты места и ни одного человека! Где они все?
Среди запущенных деревьев продолжали попадаться деревянные домики и постепенно мы поняли, что когда-то здесь были дачи. А скоро мы развернулись почти на 180 градусов и оказались на чудесной, мощеной булыжником дороге.
Сначала виды были открытые, а потом все выше стали подниматься кусты, перешедшие в деревья. Становясь все выше, они образовали туннель.
Зелёный туннель

Древняя брущатка
Наконец снова началась грунтовка и тут мы влезли в такое, из чего потом долго выбирались – глубокая колея, которую, как мне думается, мог продавить только загрузающий в жидкой грязи танк. Глубина – по колено.
Дальше влезли в заросли акации и там продирались и переносили велосипеды через завалы, приподнимали упавшие стволы и протискивались под ними, и все это в горячем стоячем воздухе, пока наконец не повернули обратно, потеряв кучу времени.
Возможно, наша дорога проходила где-то параллельно, но мы слишком доверились указаниям навигатора, не разведав местность. Но самым удивительным было - выйти из такой передряги без единого прокола!
Великанские колдобины

В дебрях

Через бурелом

Чаща
Снова преодолев танковую колею, по грунтовке мы добрались до городка Головкивка, с центральной улицей, украшенной гнездами аистов.
Здесь обнаружился супермаркет с большим набором продуктов. Сделав закупку, мы двинулись в сторону Новой Праги.
Внимание – аисты!

Холодна вода во блацах
Завидев длинное озеро, мы нашли съезд и долго искали место для стоянки – Юра хотел подальше в кусты, Слава – на открытое место, а я чего-то среднего. Учитывая близкую населёнку, лучше было бы спрятаться, с другой стороны – хотелось красивых видов. Самое же красивое место под тенистым деревом облюбовали коровы, и для верности заминировали его.
В итоге встали там, где озеро почти закончилось и начался заливной луг. Я и Юра быстро намочили ноги, а Слава, как обычно, прошел аки по суху. Палатки поставили между дикими грушами, которые нас прикрыли, при этом нам самим хорошо было видно пространство озера.
Поели сытно, приготовив что-то вроде жаркого на основании банки фасоли в томате. Благодушно попивая чай, слушали как низким голосом трубит выпь, как протяжно поёт сова и заливаются трелями лягушки. А на следующее утро видели аистов, лебедей, цаплю, сорок! И даже зайцы околачивались вокруг нашего лагеря! Вот такие мы не страшные.