Необыкновенная Украина. 29 апреля 2017

Мы довольно спокойно погрузились в поезд и начали свою дорогу с чая, бутербродов и болтовни. За окном всё белело – деревья накрывали белые волны, особенно там, где цвели яблони. Иногда мы выходили на станциях и смотрели Весну.
На каждой остановке к вагонам являлись торговки пирожками и собаки. Как только я запереживала – кто же собачек покормит? - как увидела бегущую по перрону собаку, за которой с очищенным яйцом гналась женщина и извиняющимся голосом кричала, что «у нее только яйцо осталось, а косточки она уже другим отдала!» Добавлю, что собака не отвертелась и была почти насильно накормлена.
Время шло, и всё спокойнее становились разговоры. Наступила удивительная пауза между одной активной фазой и другой, при этом совершенно разными по своей активности. Мы как будто зависли в гиперпространстве, чтобы подготовиться, отсоединиться от привычного и войти в другое измерение.
В 15:30 мы прибыли в Знаменку и за нашей выгрузкой наблюдала масса любопытных. Все смотрели, как мы распаковываем свои «контрабасы», как собираем велосипеды и самое главное – куда грузим велоштаны. Одна женщина не отходила до самого нашего отъезда и говорила, что ей всю дорогу не давала покоя мысль – как мы наденем на спины такие странные рюкзаки?!
Станция Знаменка
Первыми в нашем плане стояли 300-летние дубы и тут мы сделали первую промашку. Юра утверждал, что для поиска дубов надо перейти пути, а мы со Славой послушали доброжелательную вокзальную садовницу, которая сказала, что дубы есть только в парке, а за путями она «не знает никаких дубов».
Дальнейшее подтвердило давнее наблюдение, что по поводу достопримечательностей местных надо слушать поменьше. В итоге, поплутав по улицам, мы нашли парк, где чахло доживают несколько безобразно обрезанных дубов.
В парке также стоит электровозик – первый, выпущенный местным заводом. Возле него расхаживал кот и я предложила сделать подсчет встречных котов в этом путешествии.
Первый серийный пассажирский электровоз

Памятный знак

Начальный кот

Парк в Знаменке

Вторым промахом стало то, что мы не добрали питьевой воды, только о том, что это промах, мы узнали позже. Покрутившись по Знаменке, выбрались на трассу. Проехали обозначенный на карте танк и наконец нашли свой поворот в лес – к озеру, где собирались заночевать.
Танк 2222

Дорога к озеру

Асфальт сменился прекрасной грунтовой дорогой. А главное – индустриальный шум внезапно исчез и наступила весенняя тишина, которую мягкий птичий щебечет обрамлял, подчёркивал и закруглял. Цветов вокруг – видимо невидимо! Особенно белых – вдоль нашей колеи.
А Чёрный-чёрный лес предъявил нам чёрную-чёрную мышь. Она замерла комочком между колеями и Слава ее даже потрогал. Лес шелестел вокруг, шмели с гулом проносились мимо, иногда в стороны из-под колёс прыскали мыши. А скоро сверкнуло озеро в обрамлении цветущих деревьев.
Озеро в Чёрном лесу

Рядом с дорогой вдоль озера обнаружилась землянка, потом кострище и лавочки. Я, как истинная трусиха, заслышав где-то на берегу голоса, предложила встать от озера подальше. Поэтому мы покарабкались по склону, и, найдя ровное место, установили палатки.
Чёрный лес вокруг нас сверкал зеленью раскрывающихся листьев, солнечные зайчики плясали на миллионах цветов. Я наслаждалась и ползала между ними, разглядывая причудливые лепестки и узоры.
Цветущий лес

Солнечный цветок - анемон

Хохлатка Галлера

Медуница

Ужинали уже в темноте, а птицы пели до тех пор, пока небо не утратило последний отблеск. После этого наступил черёд совы – она кричала то раскатисто, то резко – как павлин.
Туризм по части снаряжения в наше время – дело не дешевое. А учитывая хорошие велосипеды, которые ночуют рядом, мне обычно приходится спать чутко. В этот раз я увидела нечто, что дало мне возможность спать гораздо крепче – велосигнализацию.
Юра добровольно взял на себя обязанность устройства велосипедов на ночь. Для этого он соединял их между собой двумя замками, на одну из рам крепил звуковую сигнализацию, а сверху всё прикрывал полиэтиленом. Стоило коснуться одного из велосипедов и звучал резкий вой! К счастью, за всю поездку мы его ни разу не услышали.
Уже перед сном мы увидели свет фонариков и поняли, что возле кострища сидят люди – хорошо, что мы там не встали. Крепко уснув, под утро я проснулась от холода и никак не могла согреться в летнем спальнике. Весна в этом году случилась поздняя и тёплые дни сменялись ночными температурами около 5 градусов.
На берегу лесного озера

Место первой ночевки – тишь и покой