Грузия-Турция 2013. Жара и Олимпос

09.07.2013
Утром мы долго отходили от бессонной ночи с помощью чая и турецкого кофе. Соседи уехали и в саду мы остались одни. Подключились к Интернету и первую половину дня провели в тени деревьев и объятиях вай-фая. Палатку же от дневного Солнца хорошо защищало спасательное одеяло.

Периодически я ходила купаться в море, а вот находиться на пляже было невозможно – уже в 9:30 Солнце было обжигающим, а зонтов или тента у нас не было.
Море здесь прекрасное – чистое, ласковое. Цветная галька отблёскивает даже со дна и превращает воду в радужные блики. Купаться приятно, волны шелестят под ухом, яхты покачиваются, людей на берегу мало. А выходишь – и наваливается тяжёлый влажный воздух. Не понимаю тех, кто ездит в близлежащую Анталью – отдыхать под кондиционером глупо, а иначе здесь не выживешь.

Питались мы готовя на кухне. Продукты покупали в магазинчике напротив, а фрукты – из развозящей их оптовой машины.
Наконец, уже после пяти вечера, выбрались из кемпинга. В этот день мы собирались пройтись в Олимпос – точнее, в его древние развалины. А ещё, разварившись в жаре, Слава вдруг надумал добираться в Стамбул не автостопом, а лететь из Антальи на самолёте! Во-первых – интересно, а во-вторых – не надо стоять на жаркой трассе. И мы отправились на вечернюю экскурсию, решив выяснить заодно, как выбираются на трассу из курортного Чирали.
По дороге на пляж есть стоянка маршруток и такси. Там мы узнали, что такси до аэропорта в Анталье стоит 65 евро и что есть долмуш на трассу в 9 утра, а уже оттуда можно на чём получится ехать в Анталью, по которой ещё немало добираться до аэропорта.
После этого мы направились вглубь Чирали, прошли ряд магазинчиков, мост через пересохшую реку и вышли на дорогу к Олимпосу. Скоро появился знак, вещающий о том, что здесь нужно оставить любые виды транспорта, даже велосипеды, потому что на здешних пляжах гнездятся черепахи.
Места кладки огорожены проволочными полусферами и оснащены табличками, когда важное черепашье событие произошло. Удивительно, но на берегу таких мест не мало.

Перед Олимпосом оказался маленький пляж с неожиданно огромным количеством людей. Это удивительный для Турции пляж – здесь были хиппи, дреды, длинные патлы и худые музыканты, играющие на дудочках и барабанах.
Олимпос находится в ущелье и первое что мы увидели – текущую из него довольно широкую реку. Мы знали, что вход платный и пошли к кассе. Вывеска сообщала, что вход стоит 5 лир, а время работы с 8 утра до 7 вечера. Но было всего шесть вечера, а касса оказалась закрытой и по дороге мимо потоком гуляли люди.
Мы тоже пошли по дороге, справа возвышались скалы, а слева тянулась широкая, но не глубокая река. Всюду таблички где что находится и древние развалины. Мы прошли сначала до конца улицы, а потом, перейдя по камушкам на другую сторону реки, пошли по другой.

Надо сказать, я была удивлена увиденным. Обычно турки облагораживают места, с которых за просмотр берут деньги. Здесь же всё заросшее, в бурьянах, колючках, тропинки не расчищены, а развалины уж очень разваленные.
Долго тянулся некрополь, и только он и ещё стены бани относительно сохранились. Видели остатки театра, который еле угадывался по нескольким сохранившимся ступеням.
Очень обрадовались, что не нужно возвращаться по этим чащобам обратно, потому что перейдя реку, кстати, холодную и чистую, снова оказались на хиппи-пляже.

Тогда мы снова зашли на улицу Олимпоса, чтобы посмотреть что находится справа от дороги. Здесь было поинтереснее. Почти на входе находится сильный и бурный поток, в котором многие купаются – под сенью густых деревьев место смотрится красиво.
Дальше мы пошли вдоль этого потока по тропинкам, над которыми такой плотный шатёр из листьев, что казалось, уже наступила ночь. Там есть домик, в который нельзя зайти, но можно заглянуть за решётку и тогда виден мозаичный пол.
Поток красиво бежит рядом с улицей города, его дно устлано галькой и осколками керамики. Мы долго ходили, но красивых развалин не нашли и я не понимаю, за что здесь берут по пять лир.

В кемпинг возвращались через Чирали, где накупили фундука, лукума, чурчелу и фрукты. Апельсины, кстати, стоят всего по 2 лиры = 10 гривен, при этом они очень зрелые и сладкие. Абрикосы по 4 лиры, но как говорится – чистый мёд.
На берегу хиппи пили пиво. В этой части пляжа забываешь, что ты в Турции – люди ведут себя непринуждённо, женщины в очень открытых купальниках, всюду пьют пиво и вольно общаются.
После ужина до полуночи сидели за компьютером, ожидая ночную прохладу – зная, что раньше не уснём. Тент тоже набросили только со стороны улицы и так спалось уже легче.