Автостопом по Турции 2011. Часть III. Начало автостопного путешествия

10.08.2011
На следующее утро мы неторопливо стали собираться в дорогу. Сварили прямо в номере овсянку, понимая, следующая еда нам может предстоять не скоро. Спустившись в холл, мы забронировали номер на 28 августа – наш самолёт домой вылетал 29-го и мы решили, что отдохнуть день в Стамбуле будет очень кстати.
Около полудня, навьюченные всё ещё полными рюкзаками, мы вышли на жаркую улицу. На трамвае доехали до порта, где ходят морские трамвайчики. Они довольно большие и удобные, а проезд стоит столько же, сколько и трамвай. На нём мы переплыли из Европейской части Стамбула в Азиатскую, прямо к железнодорожному вокзалу Хайдарпаша.
Железнодорожный вокзал Хайдарпаша. Стамбул, лето 2011 г.

Вокзал очень красивый – в его облицовке использовано много дерева, мрамора и цветных витражей. Выглядит он старинным и просторным. Мы взяли билеты по цене 4.55 лиры и я, пока ожидали поезда, погуляла вокруг, разглядывая берег, памятник в виде настоящего паровоза, буйную растительность на перроне и пассажиров.

В прошлом году мы ехали в переполненном вагоне, а в этот раз людей было совсем мало и ещё мы сели с правильной стороны – то есть слева по ходу движения. Здесь меньше видно море, зато сторона не солнечная и не становится жарко, а ехать ведь долго. Внутри поезд больше похож на салон самолёта – кресла расположены рядами и они очень мягкие и чистые.
Приехав в Измит, мы пошли по улице с тремя новыми пешеходными мостами. Пока карабкались вверх по лестнице, навстречу нам попались две старые туркени в чёрных одеждах. Я только подумала, что как же они сюда залезли, как оказалось, что на мост ещё можно подняться по эскалатору, просто с другой стороны. Вот такая она удивительная, эта Турция!
Трасса по городу Измит. Турция, лето 2011

Мы поразглядывали сверху дорогу – она очень широкая, 6-полосная, и через каждые две линии расположен газон с цветущими кустами и цветами. Перешли мост и пошли искать место для первого своего автостопа.
Вскоре мы дошли до моста для машин и решили пробовать стопить, хотя место и было неудобное – это был ещё город и рядом находилась автобусная остановка, к которой автобусы подходили каждых 20 секунд, а ещё здесь не было грузовых машин. Через 15 минут Слава сказал, что всё – будем выбираться на автобусе и мы быстро сели в № 751-й, заплатив за проезд по 2.60 лиры.
Ехали не меньше получаса, пытаясь понять, где же нам выходить. Вдруг автобус развернулся и поехал в обратном направлении. Мы подскочили к водителю и всё что нам удалось объяснить, это что нам нужен вокзал. И он довёз нас до него, хотя на вокзал мы, конечно же, не пошли, потому что явно уже были на дороге, которая нам и была нужна.
Я зашла в магазинчик рядом – там было много чего, кроме продавца. Побродив, я постучала по прилавку и продавец таки появился. Запасшись водой и печеньем с кунжутом, я вернулась к дороге, и мы всё это прямо здесь попили-поели, а метров через 20 стали стопить. Было 16.30 – немало времени нам понадобилось, чтобы добраться из Стамбула к месту начала стопа.
Через три минуты остановилась большая машина, ехавшая в Измир – это очень далеко, до ночи не доехать. Мы залезли, немного пообщались и поехали. Справа тянулось Мраморное море, обрамлённое пальмами. Мы приближались к горам, верхушки которых обволакивали облака. Карта сообщала, что их высота около 1300 метров.
А наш водитель в это время стал засыпать на ходу. И я вспомнила, как в прошлом году, точно также первый наш водитель засыпал за рулём! И тот и другой себя будили, хлопая руками и стуча по рулю. Мы пытались ему что-то говорить, но наш словарный состав слишком мал, чтобы развлекать его несколько часов. Заговорили о еде и Рамадане, и он сказал, что соблюдать пост в дороге тяжело и поэтому не обязательно, так что он и не соблюдает. Скоро мы остановились возле придорожного кафе-столовой, каких много на дорогах Турции.
На турецкой автозаправке

Место было восхитительно красивое – большая зелёная лужайка, по которой даже гуляли кролики, и много ярко-зелёных деревьев и ароматных цветов вдоль дорожек. Посередине мини-сквера стояла беседка со столиками и небольшим бассейном по центру. В бассейне оказались небольшие черепахи и зрелище, которое они собой представляли, быстро испортило мне настроение, особенно учитывая, что там были и дохлые. Черепахи постоянно плавали – у них не было места, где бы они могли остановиться, отдохнуть, набрать воздуха. Под одним бортом стоял кусок стекла, они цеплялись за него лапками и дышали. Не понимаю, как можно заводить животных, ничего о них не зная!
На дне лежало несколько керамических осколков и камней. У нашего турка-водителя стали большие и круглые глаза, когда я засунула руки по локоть в бассейн и соорудила из того, что там было небольшой островок. На него тут же залезла черепаха, а остальные уцепились рядом. Очень надеюсь, что турки поймут, что нужно черепахам, и ругала себя, что не попыталась как-то объяснить им их ошибку.
Водитель принёс нам чай, мы его выпили и пока он ел прогулялись по территории. Обнаружили клетки с животными – там были, утки, цесарки, куропатки, обезьяны и большая лохматая собака. Потом я пошла в здание кафе купить нам запас воды, а турок сразу вытолкал за мной Славу и грозно сказал, что нельзя, чтобы я одна ходила! И действительно – сидящие за столами мужчины на меня очень потрясённо глазели :)
Потом мы поехали дальше, уже вечерело, а мы всё никак не могли понять – он нас куда-то довезёт или высадит где попало? Нам совсем не хотелось попасть в какой-то город или пригород, где найти место для ночлега будет сложно. Мы говорили ему, что ночевать будем в палатке, а он махал руками и говорил, что знает куда везёт. В начале одиннадцатого машина вдруг остановилась и водитель сообщил, что здесь мы можем выходить и махнул куда-то вправо.
Мы вышли и оказались посреди дороги, в темноте. Слава решил пойти в противоположную от указанной сторону, поэтому мы перешли дорогу и слезли под откос, где перед нами простёрлось скошенное поле. Пока он ходил на разведку я дрожала от страха под деревом. Наконец-то Слава пришёл и рассказал, что можно встать прямо здесь, в трёх метрах от трассы, а можно за полем, на берегу заболоченной речушки. Правда, там присутствует и заболоченный запах, но ночевать возле дороги мне не хотелось, поэтому мы пошли по освещённому луной полю.
Мне было очень не по себе – залаяли собаки, нас наверняка могли видеть и я всего боялась. Наконец мы подошли к реке. Её явно расчищали бульдозерами, на берегу было немного камышей и деревьев. На другой стороне виднелась дорога и в отдалении домики. Мы решили, что никто через болото к нам лезть не будет и устроились в низине за камышами.
Комаров почему-то не было, запаха было очень мало, так что мы вполне нормально устроились, хоть я и немного побубнила про неромантичность ночлега.
Было уже около полуночи, поэтому решили не ужинать, а просто попить чая с печеньями. Луна ярко светила и можно было не пользоваться фонариками и соблюдать маскировку.
Когда улеглись, я поняла, что спать не хочу совсем – возможно, от впечатлений. А ещё у меня уже два дня болела спина. Это получилось после полусидячих попыток поспать в аэропортах. Ходить даже с рюкзаком было не больно, а сидеть и даже переворачиваться, когда лежу, было больно. Поэтому я долго крутилась и мне даже показалось, что я совсем не спала, если бы не вспомнила вдруг свои сны. Они были невероятно сумбурными и впечатляющими и почему-то снились мне в огромном количестве каждую ночь на протяжении всей нашей поездки.

Дорога к Эгейскому морю 11.08.2011
Утром я долго лежала, ожидая, когда проснётся Слава. Утро через палатку виделось серым и облачным, было прохладно и вылезать из спальника не хотелось. Но наконец-то я высунула нос и увидела такое, чего никак не могла ни ожидать, ни предвидеть! В нескольких метрах от нас разгуливало больше десятка аистов – больших, роскошных, степенных. Я полезла за фотоаппаратом и тут зазвонил будильник – оказалось, что 9 утра – не очень-то мы торопились :)
Аисты. Турция, лето 2011

Славе тут же было сообщено о птицах и он тоже начал фотографировать. При свете дня место оказалось ещё менее романтичным, но зато прекрасно спрятанным. Мы приготовили завтрак и не торопясь пошли на дорогу.
Место ночёвки в палатке. Турция, лето 2011

Там мы, разморенные плотной едой и тёплым днём, стали стопить даже не снимая рюкзаков. Минут через пять мы уже лезли в большую машину, из которой нам улыбался молодой жгучий турок. Когда я поднялась по лестнице, то обомлела – машина напоминала будуар, только мужской. Вся в занавесках, накидках, украшениях, но при этом все они были выдержаны в одном цвете – красном с золотом. Пол был устлан ковром, поэтому мы прямо в дверях сняли обувь.
Турция. Лето 2011

Чем моложе водитель, тем с ним легче общаться. Мы выдали ему всё, что могли по-турецки и стали любоваться дорогой. Здесь она была 4-х полосной и очень восхитила меня тем, что посередине тянулся газон с пушистыми елями, и такие же ели тянулись по сторонам. Они были очень густые, ухоженные, иногда вперемешку с кипарисами, и я думала о том, что как же везёт местным ёлкам, что здесь нет этого ужасного обычая, когда их вырубают и они могут спокойно себе расти и радоваться.
Ветряки. Турция, лето 2011

На высокой горе появились огромные ветряки. Их огромность не терялась на фоне гор – не представляю, какие же они вблизи? В одном месте водитель ненадолго вышел, показав нам, чтобы мы подождали, а не выходили, как мы порывались. Мы всегда стараемся выйти из машины, если водитель выходит, чтобы ему было спокойнее. Наша машина называется тыр – это по-нашему фура. Когда мимо проносились такие же громадны, машину слегка качало, хотя сама она была очень большая.
Дальше меня поразило появление светофоров. Рядом не было ни жилья, ни каких-то производств, была только развязка и вокруг неё – щедро установленные светофоры.
Придорожная торговля дынями. Турция, лето 2011

Пока мы ехали в этой чистейшей машине, водитель нас два раза поил кофе – у него замечательный чайник-кипятильник, подключающийся к прикуривателю и мы грели воду и заваривали кофе.
Дорога через горы. Турция, лето 2011 г.

Было очень удобно, что от нас не требовали развлечений – турок то музыку включал, то по телефону много болтал, и только иногда мы немного разговаривали – побольше бы таких попадалось. Он довёз нас до Измира и высадил на автобане. Там нас очень быстро подобрала машина дорожной службы. Водитель был суровый и молчаливый. Очень впечатлило, когда мы вдруг остановились, потому что впереди на дороге лежал выпавший у кого-то мешок. Турок вышел и убрал мешок на обочину, чтобы никто не наехал, чтобы не случилось аварии. Чуть дальше мы увидели бежавшего нам навстречу человека, явно искавшего то, что потерял.
Километров через 80 мы остановились возле кафе, где водитель угостил нас чаем, принеся каждому по две чашки. Потом мы ещё немного проехали и вышли на повороте в Сельчук – это место, где расположен древний Эфес.
Здесь мы немного застряли, потому что в этот поворот мало кто ездит. Минут через 15 остановилась раздрызганная легковушка, у неё даже с потолка что-то сыпалось и куски выпадали, но нам было совершенно всё равно! Водитель довёз нас в Сельчук и мы оказались в типичном курортном городке, с тихим движением и великолепными пальмами. Часа два мы проболтались по улицам и накупили всякой местной всячины.
Город Сельчук. Турция, лето 2011

Дальше мы решили ехать в Кушадасы, при чём на автобусе, потому что место уж очень курортное и здесь постоянно маршрутки. Проезд стоил пять лир и когда мы приехали, то я аж растерялась. Мы были в центре совсем не маленького города, в шумном и плотнейшем столпотворении, всюду пестрели магазины и отели, и где здесь можно устроиться на ночлег, было совершенно непонятно!
Город Кушидаши. Турция, лето 2011

Выбрав улицу с уклоном вниз, мы нашли море, но там перед нашими глазами раскинулся берег забитый причалами и яхтами, вдаль уходили пансионаты и гостиницы, и место для палатки даже не проглядывалось. А сколько стоит здесь гостиничный номер, даже думать не хотелось! До темноты оставалось два часа и мы быстро пошли. Попалась надпись про кемпинг, находящийся где-то между домами, но мне очень хотелось к морю и мы побежали дальше.
Порт на Эгейском море г.Кушидаши. Турция, лето 2011

До темноты оставалось уже совсем немного, берег оставался всё таким же застроенным да к тому же ещё очень скалистым, и всё сильнее крепло ощущение, что до темноты укромного места мы себе не найдём…
Город Кушидаши, побережье Эгейского моря. Турция, лето 2011

Вдруг среди деревьев мы увидели ступеньки, уводящие куда-то вниз. Мы пошли по ним и оказались в заросшем сквере, к которому ещё напрашивался эпитет – заброшенный. Тропинки плутали между густейшими спутанными кустами, валялось не мало мусора, а Слава сказал, что мы нашли своё счастье! Потому что найти в такой гипер-курортной зоне место, которое никому не принадлежит – это очень большая удача.
Закат над Эгейским морем. Турция, лето 2011 г.

Я ныла из-за мусора, и конечно, была не права, тем более, что искать другое место было поздно. По скверу ещё бродили люди, поэтому мы решили дождаться полной темноты и тогда уже поставить палатку.

Мы находились на высоте 20 метров над морем, оно штормило и брызги долетали даже до нас, это и ещё скалистый берег не давал возможности купаться. Мы сварили ужин и часов в 10 поставили палатку под деревом. В прошлом году палатка у нас была зелёного цвета и хорошо пряталась в зелёной траве, в этом году она была коричневатой – цвета сухой травы и её маскировочные свойства были невероятными!
Я снова трусилась от страха. Хотя Турция и благополучная страна и мы были укромно спрятаны от дороги и домов, но если бы тут кто-то прошёл, то он мог бы нас увидеть. Взошла огромная Луна. Рядом светился пятизвёздочный отель, шумело море…

День Эгейского моря 12.11.2011
Ночь прошла спокойно. Мы проснулись около восьми, быстро собрали палатку и уселись в этом же сквере на камнях – завтракать чаем с очень нежным сушёным инжиром.
Заброшенный сквер на берегу Эгейского моря - место нашей ночёвки. Турция, лето 2011

Нам предстояло решить, что делать дальше. Я очень хотела побыть хоть один день у моря – наше путешествие уводило нас в глубь страны, в горы, и море мы могли уже не встретить. Но есть ли здесь к нему подход? Или лучше сразу ехать в Эфес?
Место ночёвки в Кушидаши. Турция, лето 2011

Мы вышли на дорогу и побрели по ней вверх. После поворота смогли посмотреть, уже с высоты, где же мы ночевали, и в очередной раз удивиться чуду, с помощью которого нашли ночлег на таком застроенном берегу.
Вид на морской курорт Кушидаши. Турция, лето 2011

Пройдя дальше, мы увидели справа заброшенный отель, а напротив него – небольшую дорогу вниз к морю. Решили пойти по ней и может найти наконец-то место, где бы я могла искупаться.
Берег Эгейского моря. Турция, лето 2011

Под ногами шуршали опавшие листья, было красиво как в запущенном парке компьютерной игры, и только пальмы ярко зеленели своими огромными опахалами.
Заброшенная вилла на берегу Эгейского моря. Турция, лето 2011

Впереди показался домик, и оказалось, что это место – бывшая пристань, и здесь явно стояли когда-то яхты. Пристань имела несколько ярусов, и спустившись на самый нижний, мы нашли лестницу в море. Только я начала переодеваться, как отправившийся пофотографировать Слава, примчался и сказал, что мы будем быстро и тихо уходить отсюда. На бегу он рассказал, что в домике кто-то спит – то ли бомж, то ли сторож, который неизвестно что здесь сторожит. Место было очень глухое, и в целях безопасности, лучше в такой ситуации отступить. Я уже второй день находилась рядом с Эгейском морем и даже пощупать не могла его!
Мы снова пошли вверх по дороге, Солнце жарило и у нас почти не было воды. Нам попадались пустые спортивные площадки, диковинные кусты и деревья, море тянулось далеко внизу и почти не проезжал транспорт. Конечно, мы могли вернуться в оставшийся за спиной город, но – не хотелось :)
И за это награда нашла нас очень скоро. Со стороны моря, на всё том же скалистом берегу, появилась площадка, на которой виднелось маленькое кафе, столики с соломенными крышами, чешми и ещё какие-то навесы. Мы решили зайти и попросить или купить воды и завернули на ступенечки. Рядом со ступеньками оказалось ещё какое-то строение, находящееся на полуподвальном уровне. Мы тихо, хотя вокруг никого не было, спустились туда и обнаружили, что это туалет, плюс умывальник, плюс душ – только не видно было, где его включить.
Придорожное кафе Сама. Турция, лето 2011

Мы почему-то осмелели, и принялись приводить себя в порядок – умываться, чистить зубы, расчёсываться и даже бриться – для каждого там было по большому зеркалу. После всего этого мы заметно посвежели, выбрались наружу и прошли на территорию придорожной кафешки.
Умывание с рюкзаком

Пусто – ни души… Обойдя всю небольшую территорию, мы нашли диван под навесом. Диван был мягкий, и какой-то очень восточный. Мы с удовольствием развалились на нём, положив ноги на столик и пробыли там совсем не мало, любуясь невероятными красками Эгейского моря, тишиной и тенью. Мы недоумевали, что же здесь такое? В больших горшках ярко пестрели цветы, и значит кто-то их поливал… Может, сюда приходят вечером? И всё здесь было хорошо – вот только пляжа не было.
Отдых на диване с видом на Эгейское море

Полностью отработав роль Машеньки из сказки «Три медведя», которая пересидела на всех стульях и перележала на всех кроватях, мы наконец-то нацепили рюкзаки и направились к выходу. И ту нас окликнул чей-то довольно грозный голос! Моим первым порывом было – бежать! Но Слава не дал мне это сделать, сказав, что так мы вызовем подозрение, а ведь не сделали ничего плохого.
Романтическая площадка для посетителей кафе Сама

Мы повернулись и увидели худого печального турка лет пятидесяти пяти. Он сурово спросил нас, что мы тут делаем? И тогда я выхватила их кармана рюкзака пол-литровую бутылку, где оставалось грамм 20 воды и показывая её, жалобным голосом произнесла: «Су… йок су». Это значит – нет воды :)
Он показал нам идти за ним и исчез за дверями кафе. Пока я боязливо топталась, он вышел и принёс нам на продажу две бутылки. Мы разговорились, рассказали, что путешествуем с палатками, чтобы увидеть прекрасную Турцию и потом спросили, есть ли здесь где-то поблизости пляж? Он стал показывать, что вот тут пляж. – Где? – Да тут! И предложил нам спуститься к нему, но мы почему-то отказались и ушли. Но через 50 метров мы подивились, зачем так сделали, развернулись и пошли назад :) Турок – его зовут Сам, ещё был на месте и показал где нам спуститься.
Спуск оказался потрясающим! Сначала мы прошли по узенькой тропинке, спрятанной в траве выше меня ростом, миновали грот и оказались перед абсолютно отвесным обрывом, а внизу видели море. К нашему большому удивлению, к скале оказалась приделана крепкая железная лестница метров 15-20, мы спустились сначала по ней, а потом ещё по более отлогим камням. Слава не дал мне проходить это место с рюкзаком, а снёс вниз оба сам.
Маленькая бухта с пляжем на Эгейском море

Внизу мы оказались в крохотной бухточке, не больше 20 метров шириной и далеко уходящими в море берегами – казалось, что мы наблюдаем за горизонтом с веранды. Море шуршало камнями, и было изумительно прозрачным, а многообразие синих и голубых оттенков ласкало уставшие от ярчайшего Солнца глаза. И окопались мы на этом пляже на пол дня :)
Мы купались в тёплой воде, варили овсянку и пили кофе. Собирали камни и исследовали пещерку. Здесь было заброшенно, спокойно, и только один раз вдоль горизонта прошёл огромный корабль, который мы видела вчера вечером и который сначала казался большим отелем, стоящим у берега.
Я впервые искупалась в Эгейском море! И полностью насладилась этим осознанием :) В один из заплывов я решила залезть прямо из воды на каменистый берег, и хорошо, что Слава напомнил мне про морских ежей. Когда я подплыла к скалам, то увидела, что ежи гроздьями висят под водой и как я про них забыла! Ломаясь, игла ежа остаётся в ранке и достать её очень трудно, потому что на конце у неё есть крючок. Поэтому нужно быть очень осторожным на каменистых турецких пляжах.
Ещё мы нашли там прибитый волнами мячик и расписали и разрисовали его, а ещё по камням бегали маленькие крабики.
Здесь было так уединённо и идеально, что Слава сказал, что ему не хватает только дельфина, который подплыл бы к нам, и что за это он отдал бы всё, что он захочет! Я тогда предположила, что а вот если бы дельфин сказал так: «Я вижу здесь возле Вас прекрасную Рыбу! Отдайте мне её!» И я спросила – отдал бы он меня ему? И Слава сказал, что не отдал бы – очередной пример как обещают всё, а потом не дают ничего :)
Уже ближе к вечеру мы наконец-то поднялись снова наверх и пошли поблагодарить Сама за приют. Он усадил нас и стал показывать фотографии десятилетней давности, рассказывал, что на них его друзья, отдыхавшие когда-то здесь. Он тоже бы на фото – ещё черноволосый, а сейчас совсем седой. У него были очень большие глаза и было видно, что он очень тоскует по прошедшему времени. Мне показалось, что сейчас он одинок и стало очень жаль его… Он предлагал нам остаться здесь на ночь с палаткой, но мы решили двигаться дальше и сфотографировавшись вместе, двинулись на дальше.
Мы решили попробовать поискать не такой каменистый берег для ночлега, хотя это было несколько самоуверенным – мы ведь видели какие здесь обрывистые берега.
Скалистый берег Эгейского моря. Турция, лето 2011

Минут через 15 безлюдная дорога изменилась, мы прошли пост, набитый полицейскими и увидели газовую заправку с магазинчиками. Мы завернули туда, потому что искали где бы купить самый простой нож. Дело в том, что мы оба не взяли ножей, потому что летели в самолете и их могли бы отобрать. А теперь нам надо было найти чем пилить нашу сырокопчёную колбасу! Ножей не было и мы, купив по мороженому, уселись за столик, стоявший возле двери с надписью «офис», явно предназначенный для сотрудников. Появился какой-то местный начальник, мы ответили ему на несколько традиционных вопросов и пошли дальше.
Кушидаши. Продажа живых растений

Мы шли по жаркой трассе, куда – не знали. Везде росли пальмы и мы даже видели пальмовый магазин – довольно большие деревья продавались в больших кадушках. Скоро вдоль моря потянулся песчаный пляж – бесплатный и довольно длинный. Там были душевые и раздевалки и пройдя почти до конца пляжа мы остановились покупаться.
Большой аквапарк в Кушидаши

Потом снова пошли вперёд – поскольку это горная Турция, то она повела нас наверх – и всё это под палящим Солнцем. Зато перед очередным спуском мы смогли разглядеть берег внизу и там Слава заметил – между шикарными пансионатами, один заброшенный или недостроенный и решил, что будем ночевать на берегу перед ним – возможно, тогда нас не сгонят, хотя как я понимаю, в Турции вообще никого не сгоняют.
Дерево с красными ягодами. Турция, лето 2011

Мы попытались спуститься по склону, но оказалось что напрямик к морю пройти не получится – всё было загорожено сетками – территория пятизвёздочных отелей. Тогда мы пошли по дороге, надеясь найти проход. Ещё нам надо было набрать воды для готовки, а магазинов не попадалось.
Аквапарк в Кушидаши поменьше. Турция, лето 2011

Зато здесь расположился огромный аквапарк, с горками и бассейнами. Слава сказал, что пойдёт к ним с баклажкой просить воды, приведя неоспоримый аргумент, что у них этой воды очень много!
Бухта с отелями на Эгейском море. Турция, лето 2011

Я присела на скамеечку ждать, а он пошёл в ворота. Минут через 10 вернулся с водой, сказав, что его пропустили бесплатно, хотя за вход надо платить. Воду набрал в туалете, только его предупредили, что её нельзя пить. Но об этом нам везде говорили, потому что турки воду из водопровода не пьют. Только их водопроводная вода на столько хороша, что мы ею постоянно пользовались – только кипятили. Ни привкуса, ни солёности, и сравнить с нашей вообще нельзя. Слава похвалил аквапарк, что не пожалел дать нам пять литров воды и мы пошли дальше, надеясь найти проход к облюбованному нами заброшенному пансионату.
Пройдя ещё немного по асфальту, мы свернули на тропинку через настоящее болото – с камышами и жабами. Потом пошли по песчаной дороге мимо роскошного пятизвёздочного отеля, построенного в форме корабля. Во время нашего путешествия по этому берегу, мне всё время казалось, что нас будут отгонять от фешенебельных мест. Но в Турции этого совершенно нет, и к нам везде относились благосклонно – как к путешественникам. Так что когда мы проходили мимо ворот с охранником, он только скосил на нас глаза и даже не спросил куда мы идём, хотя шли мы прямиком на территорию отельного пляжа.
Вообще территории отелей огорожены и забором, и проволокой, но прибрежная полоса принадлежит всем! Там нет такого, чтобы нельзя было пройти вдоль прибоя – море общее и ты можешь гулять где хочешь.
Мы вышли на широченную полосу пляжа. Стали попадаться отдыхающие. Что интересно – на запястьях у них были цветные браслетики. Слава рассказал мне, что это – метка отеля. Его надевают по приезду и снимают уже только уезжая – такой своеобразный пропуск. И только мы шли не окольцованные вдоль моря :) У этих людей было у кого три, у кого пять звёзд, а у нас – бесконечное их количество! Потому что все звёзды принадлежали нам.
Мы довольно долго шли по морю, решив пройти тот заброшенный пансионат и вообще постараться уйти подальше от построек. Потянулись пансионаты попроще. Рядом шуршало море.
Берег казался грязным, хотя самого мусора было мало. Дело в том, что песок здесь какого-то странного цвета – серо-коричневого, для нас непривычного. Море всё ещё немного штормило и было очень мутное, так что лезть в него не хотелось, да к тому же мы были не солёными, искупавшись в душе на предыдущем пляже, а когда в следующий раз такое удастся – неизвестно. Было уже около восьми вечера и мы искали место для палатки.
Берег здесь удивительно широкий – метров 30-40. Потом растут кусты и оливковые деревья. Когда Солнце скрылось за горизонтом, мы поставили палатку под оливковым деревом, и я опять ныла, что далеко от берега и среди некоторого количества мусора. Но ставить палатку на берегу было нельзя – с собой мы взяли такую палатку, которую не жалко, но зато лёгкую, и её хлипкие дуги могли сломаться от ветра. Но скоро мусор я перестала видеть, потому что налетели комары и мы быстро заскочили внутрь и через сетку входа нам был виден только постоянно меняющий свои краски закат. Здесь было безопасно – найти нас в темноте было бы уже трудно, так что моё нытьё не учитывалось :)
Спрятанная в деревьях палатка - место ночёвки. Турция, лето 2011

В этом защищённом от ветра месте было тепло, а после ужина мы ещё почитали на ночь про альпинистов и холодные снега – это я взяла с собой книжку для вечернего времяпрепровождения. Учитывая сколько всего мы успевали сделать за день, и как уставали к ночи, нам хватило её на всю дорогу.