Автостопом по Турции 2011. Часть I. Украинская
К оглавлению
Наше путешествие началось 6-го августа 2011 года. Сразу отмечу интересное совпадение – в прошлом году мы выехали тоже 6-го числа, только июня и, видимо, эта дата для нас вполне удачная :)
Поезд Херсон-Харьков хоть и отбывал вечером, но был жарким и душным. Забравшись в вагон и улёгшись на свои полки, мы вдруг поняли, как устали за последние дни – подготовка к путешествию, закругление текущих дел, и особенно волнение о том, сможем ли мы всё-таки уехать, отняло много сил. Но теперь – всё. Мы в отпуске, и впереди почти месяц новых впечатлений, мест, людей и приключений :)
Вечер мы провели, разгадывая кроссворды и поедая большущую домашнюю пиццу, съесть её всю сразу было невозможно, так что осталось ещё и на утро.
С нами в купе ехала женщина с мальчиком – 2года и 8 месяцев. Он постоянно говорил, и говорил очень много! В основном спрашивал, при этом много раз повторяя вопрос. Например: «Это машина? Это машина-машина-машина-машина-машина, ма?» Или «Где дядя?-Где дядя?-Где дядя?-Где дядя?!» При этом у него были потрясающие интонации, которые в конце фразы повышались, завихрялись и спасало положение только то, что голос при этом был очень нежный, хотя и громкий :) Надо сказать, что меня восхитила его молодая мама, которая не шикала, а только пыталась притишить звук, и отвечала абсолютно на все его вопросы. Постепенно мы привыкли к нему, а дальше я вообще была благодарна ему за то, что он крепко спал всю ночь и проснулся уже поздно утром.
Из-за жары долго не удавалось заснуть, но после полуночи в жарком вагоне наконец-то появилась прохлада и оказалось возможным нормально поспать.
7 августа 2011г. Харьков.
Поезд прибыл в 11.15. Зайдя в здание вокзала, мы первым делом полюбовались его высоким расписным потолком и сдали вещи в багаж. Потом уселись на бордюре возле вокзального самовара, пили чай, звонили домой, не спеша по очереди ходили умываться, поскольку торопиться нам было некуда – в Харькове нам предстояло провести время до глубокой ночи.
Наконец мы вышли на привокзальную площадь, всю в голубях и фонтанах. Жара стояла – августовская. Медленно бредя по улицам, мы обнаружили военный магазинчик, где прикупили значков с украинской символикой. И ещё Слава позвонил автостопщику-Стилисту, который дал нам некоторые указания по маршруту и пообещал встретиться позднее.
Жара принудила купить квасу, который здесь оказался очень невкусным – кислым, даже пришлось остатки вылить в лужу. Мы побродили по Сумской и площади Конституции, которая мне лично нравится гораздо больше Европейской, которая и на площадь-то не очень похожа, а просто – на широкую улицу, по которой ездят машины.
Мы, конечно, полазили по танку времён первой мировой войны. Рядом с ним добавился ещё один – второй мировой. Поразглядывали противотанковые средства и пошли дальше.
Подивились ужасности оперного театра с его советской конструкцией – эдакое нагромождение прямых углов. А пройдя немного по прилегающему парку, были остановлены звонком Стилиста, который был уже где-то рядом. На встречу он приехал с товарищем – оба на велосипедах, ярко одетые для соревнований по городскому ориентированию. Им было рассказано, какая я в этом году заядлая велосипедистка и в их глазах прочиталось явное уважение :) Они рассказали нам, куда ещё можно сходить, мы сфотографировались вместе и разошлись.
В парке рядом нашёлся 50-й меридиан с линией и знаковой полусферой. Конечно, мы проверили точность по GPS и у нас не совпало. Если бы сдвинуть знак на пару метров, то было бы точнее :)
Дальше мы побрели к статуе влюблённых – Стилист сказал, что это «извращение» мы обязательно должны увидеть. Выглядит оно так – в фонтане как бы зависли две ужасно худые серые фигуры, соединённые друг с другом языками или может губами. Всё это в каплях фонтана выглядело забавно, а обстановку оживлял танцующий посредине розовый воздушный шар.
Потом мы долго искали мороженое. Как и раньше, инфраструктура в Харькове развита слабо, ларьки почти не попадаются, а магазины, имеющие мороженое, не часты. Зато секонд-хэндов и стоков там просто огромное количество! Кажется, что они прямо на каждом квартале.
Мы ещё долго ходили по жаркому городу и очень от этого устали. Наконец вошли ещё в какой-то парк, очень зелёный, с белками, и скоро увидели над своими головами фуникулёр. Конечно, мы пошли к нему, влезли в корзинку и поехали. Длина этой канатной дороги – 1358 метров, едет 18 минут и стоит 10 гривен.
Ехать было очень приятно – внизу деревья, болота, камыши. Едем не торопясь, то опускаясь, то поднимаясь. На той стороне, как нам посоветовала билетёрша, мы пошли искать ботанический сад, в котором, к тому же, есть источник питьевой воды. Мы шли вдоль длинного забора, где было написано, что парк охраняется собаками, и никак не могли найти как в него войти. А было за забором неимоверно зелено и заяц гонял сороку!
Наконец мы увидели сворачивающую круто вниз узкую улицу, по которой шли просто толпы народу, многие с баклажками. Мы пошли за ними и оказались в парке. Перешли через мостик и сначала свернули направо – там было безлюдно, стоял густой зелёный сумрак и речка свободно убегала куда-то свободным руслом. Тогда мы вернулись, и пройдя немного оказались на очень большой как бы площади с людскими толпами. При этом всё вокруг было праздничным и шумным, как на 9 мая :)
Народ талапался в мелкой речке, отдыхал на травке, а посередине стояла большая конструкция, напоминающая шляпу медузы, под которой оказались краны, откуда все набирали воду. Воду набирали и из других фонтанов, были ещё души и «проруби», вода текла везде и с большим напором – что же это там за источник такой? Я залезла в речку освежить ноги, и их тут же свело – на столько вода была холодной. К сожалению, явно недавно там понастроили много христианских заведений. Я это не приветствую, поскольку природный источник не должен быть подмят ни под какую религию.
Ещё там были спортивные площадки и теннисные столы, за которыми играли дедушки в плавках, а всё вместе это напоминало пляж без реки – очень странно, но шумно и весело :)
Мы там очень хорошо отдохнули, умылись и решили идти обратно в сторону фуникулёра. Пошли по дорожкам и оказалось, что идём мы с внутренней стороны того забора, который якобы охраняется собаками. Значит, чтобы прийти в этот парк не по улице, надо, выйдя из корзины фуникулёра, не идти к тротуару, а вернуться и пройти понизу.
Перед тем как пройти кассу, я заявила, что проголодалась и погрызла бы каких-то орешков. И Слава умудрился увидеть магазин, находящийся за углом! Мало того, что у него 200%-ное зрение, так оно ещё и перископическим оказалось :) А потом мы снова ехали над вершинами, грызли орешки и жалели, что белки не пользуются таким прекрасным транспортом :) Сойдя мы пошли по аллеям и оказалось, что всё это находится в парке Горького.
Стало вечереть, и Слава начал тянуть меня к трамваям. Он занервничал, что мы приедем в аэропорт не за 9 часов до отлёта, а только за 8, о ужас! Поэтому мы побежали быстрее, чтобы прийти не меньше чем за 8 часов :) Трамвай на вокзал не шёл и мы поехали на маршрутке, а потом на метро. В здание ж/д вокзала мы вошли ровно в 20.00 часов, а самолёт наш в три часа ночи – ой-ё-ёй, как же нам теперь успеть-то?! :)
Мы забрали вещи из камеры хранения и пошли на остановку 155 автобуса. Ехали не меньше получаса и уже полностью стемнело. Нам сказали, что аэропорт – это конечная, но оказалось, что выйти надо было немного раньше.
В здание аэропорта мы вошли в 21.00 – за 6 часов до отлёта, а регистрация начинается за два. Конечно, это хорошо, что мы приехали заранее, особенно учитывая, что находились в незнакомом городе и уже полностью стемнело.
В аэропорту было просторно и пусто. Я вдруг стала переживать – а вдруг наш самолёт уже давно отменили? Ведь билеты мы брали два месяца назад! Надо было хоть узнать перед отъездом... Но мы нашли наш рейс на электронном табло и облегчённо вздохнули – компания «Пегасус» всё-таки собиралась отвести нас в отпуск этой ночью.
Мы устроились в неудобных креслах и я пошла бродить. Отметила, что булочки в кафе стоят по 15 гривен, узнала, что наши распечатанные на принтере бумажки являются уже и билетами, погуляла по верхнему этажу и переоделась в «приличное» платье. Ещё я пыталась добыть воду в кране, но у меня ничего не вышло. Помогла вошедшая турчанка – оказалось, что там фотоэлементы – подноси руки и мойся :)
Постепенно стали собираться люди. Мы перебрали свои вещи, переложив в ручную кладь то, что потерять с багажом было бы незаменимо. В зале становилось прохладно, мы стали звонить домой, и оказалось, что я не включила роуминг, а только ради него я вообще брала с собой мобильный – чтобы если потеряться, то друг друга найти. Пришлось срочно пополнять счёт, переключаться – в общем, нашли чем заняться :)
В зале сильно дуло и было холодно. Мы очень устали – не очень-то крепкий сон в поезде и потом целый день блужданий по жаркому городу, нас приморили.
8 августа 2011г. Перелёт.
В 00.45 началась регистрация. Сначала мы прошли через какой-то странный лабиринт между лентами, натянутыми на столбики – как будто по подиуму, а потом подошли к окошечкам. Удивило, что не смотря на то, что летел всего один самолёт, служащих пришло довольно много. Работало не меньше трёх окон, очередь двигалась быстро и само обслуживание было внимательным и благожелательным.
Наши электронные билеты никто не проверял. Видимо, в их компьютерах мы были, и по предъявлению паспорта всё было оформлено автоматически.
Я хотела оклеить свой рюкзак лентой, чтобы оттуда ничего не пропало, но оказалось, что это надо делать до регистрации, поэтому пришлось махнуть на эту предосторожность рукой. Мы уложили свои рюкзаки в большие корзины и они уехали куда-то, а мы, уже только с ручной кладью поднялись на второй этаж по бегущей лестнице. Мне хотелось прокатиться на стеклянном лифте, но Слава сказал, что нечего играться и пришлось ехать так.
На втором этаже перед входом в зал у нас проверили ручную кладь и заставили выбросить или допить воду. Зал здесь был поменьше и потеплее, мы уселись и снова стали ждать. Кстати, те же булочки стоили здесь уже 25 гривен.
Я услышала несколько обрывков фраз из разговоров пассажиров. Они говорили о том, сколько стоил для них билет на этот рейс. Суммы назывались от 200 до 300 долларов. Наши билеты стоили нам по 80 долларов – взятые заранее по какой-то акции охотящимся за ними Славой. Поглядев в тёмное окно, мы устроились в креслах и чуть придремали.
Наконец через два часа объявили посадку, мы вышли из здания и поехали на автобусе к самолёту. Находясь в автобусе, нам казалось, что мы едем по бранному полю – столько было тряски и ухабов. Ехали минуты четыре, значит не так уж и близко от здания до взлётной полосы. Мы поднялись по трапу и заняли свои места. Оказалось, что места нам присвоили в момент регистрации, а поскольку мы были одними из первых, то получили места удобные и возле окна, хоть вообще-то было темно, и кроме огней внизу ничего не было видно.
Я всё ждала, когда же мне станет страшно! А всё никак не становилось.
Пока я окапывалась и разглядывала журналы, голос на турецком языке что-то бубнил по радио. В какой-то момент я посмотрела в проход самолёта и увидела туркень, делающих странную зарядку. Постепенно до меня дошло, что по радио вещают о безопасности, а туркени показывают наглядно – как одевать спас. жилеты, как застёгивать ремни и прочее. Всё это было как-то по бытовому, совершенно обыденно. Кстати, ряды кресел стояли очень близко, и я не представляю, как можно было бы там уместиться высокому человеку.
И вот самолёт поехал по взлётной полосе! Мы едем, а я всё жду – ну когда же мне станет страшно! Ехали долго, страшно всё не становилось и вдруг я почувствовала давление – не большое, а просто как на хорошей карусели. Потом меня ещё чуть сильнее вдавило в кресло и мы – взлетели! Ни толчка, ни каких-то особых ощущений, которых я ожидала – ничего я не ощутила. Только поплыли внизу огни города...
Давление исчезло, через некоторое время опять сдавило, и так было несколько раз – пока мы набирали высоту. Уши стало закладывать, а потом и это прошло.
Наконец загорелся знак, что можно отстегнуть ремни и туркени стали носить столик с едой и питьём. Я уже давно хотела пить, а поскольку меня все убеждали, что в самолёте кормят и поят бесплатно, то я спокойно попросила бутылку воды. Но оказалось, что на таких рейсах пол литра воды стоит 3 доллара. Через некоторое время мы снова слегка придремали, а через два часа сигнал заставил нас снова пристегнуть ремни и самолёт начал снижаться.
Автор: Ирина И. (г.Херсон)
6 августа 2011 г. Отъезд.
Наше путешествие началось 6-го августа 2011 года. Сразу отмечу интересное совпадение – в прошлом году мы выехали тоже 6-го числа, только июня и, видимо, эта дата для нас вполне удачная :)
Поезд Херсон-Харьков хоть и отбывал вечером, но был жарким и душным. Забравшись в вагон и улёгшись на свои полки, мы вдруг поняли, как устали за последние дни – подготовка к путешествию, закругление текущих дел, и особенно волнение о том, сможем ли мы всё-таки уехать, отняло много сил. Но теперь – всё. Мы в отпуске, и впереди почти месяц новых впечатлений, мест, людей и приключений :)
Вечер мы провели, разгадывая кроссворды и поедая большущую домашнюю пиццу, съесть её всю сразу было невозможно, так что осталось ещё и на утро.
С нами в купе ехала женщина с мальчиком – 2года и 8 месяцев. Он постоянно говорил, и говорил очень много! В основном спрашивал, при этом много раз повторяя вопрос. Например: «Это машина? Это машина-машина-машина-машина-машина, ма?» Или «Где дядя?-Где дядя?-Где дядя?-Где дядя?!» При этом у него были потрясающие интонации, которые в конце фразы повышались, завихрялись и спасало положение только то, что голос при этом был очень нежный, хотя и громкий :) Надо сказать, что меня восхитила его молодая мама, которая не шикала, а только пыталась притишить звук, и отвечала абсолютно на все его вопросы. Постепенно мы привыкли к нему, а дальше я вообще была благодарна ему за то, что он крепко спал всю ночь и проснулся уже поздно утром.
Из-за жары долго не удавалось заснуть, но после полуночи в жарком вагоне наконец-то появилась прохлада и оказалось возможным нормально поспать.
7 августа 2011г. Харьков.
Поезд прибыл в 11.15. Зайдя в здание вокзала, мы первым делом полюбовались его высоким расписным потолком и сдали вещи в багаж. Потом уселись на бордюре возле вокзального самовара, пили чай, звонили домой, не спеша по очереди ходили умываться, поскольку торопиться нам было некуда – в Харькове нам предстояло провести время до глубокой ночи.
Наконец мы вышли на привокзальную площадь, всю в голубях и фонтанах. Жара стояла – августовская. Медленно бредя по улицам, мы обнаружили военный магазинчик, где прикупили значков с украинской символикой. И ещё Слава позвонил автостопщику-Стилисту, который дал нам некоторые указания по маршруту и пообещал встретиться позднее.
Жара принудила купить квасу, который здесь оказался очень невкусным – кислым, даже пришлось остатки вылить в лужу. Мы побродили по Сумской и площади Конституции, которая мне лично нравится гораздо больше Европейской, которая и на площадь-то не очень похожа, а просто – на широкую улицу, по которой ездят машины.
Мы, конечно, полазили по танку времён первой мировой войны. Рядом с ним добавился ещё один – второй мировой. Поразглядывали противотанковые средства и пошли дальше.
Подивились ужасности оперного театра с его советской конструкцией – эдакое нагромождение прямых углов. А пройдя немного по прилегающему парку, были остановлены звонком Стилиста, который был уже где-то рядом. На встречу он приехал с товарищем – оба на велосипедах, ярко одетые для соревнований по городскому ориентированию. Им было рассказано, какая я в этом году заядлая велосипедистка и в их глазах прочиталось явное уважение :) Они рассказали нам, куда ещё можно сходить, мы сфотографировались вместе и разошлись.
В парке рядом нашёлся 50-й меридиан с линией и знаковой полусферой. Конечно, мы проверили точность по GPS и у нас не совпало. Если бы сдвинуть знак на пару метров, то было бы точнее :)
Дальше мы побрели к статуе влюблённых – Стилист сказал, что это «извращение» мы обязательно должны увидеть. Выглядит оно так – в фонтане как бы зависли две ужасно худые серые фигуры, соединённые друг с другом языками или может губами. Всё это в каплях фонтана выглядело забавно, а обстановку оживлял танцующий посредине розовый воздушный шар.
Потом мы долго искали мороженое. Как и раньше, инфраструктура в Харькове развита слабо, ларьки почти не попадаются, а магазины, имеющие мороженое, не часты. Зато секонд-хэндов и стоков там просто огромное количество! Кажется, что они прямо на каждом квартале.
Мы ещё долго ходили по жаркому городу и очень от этого устали. Наконец вошли ещё в какой-то парк, очень зелёный, с белками, и скоро увидели над своими головами фуникулёр. Конечно, мы пошли к нему, влезли в корзинку и поехали. Длина этой канатной дороги – 1358 метров, едет 18 минут и стоит 10 гривен.
Ехать было очень приятно – внизу деревья, болота, камыши. Едем не торопясь, то опускаясь, то поднимаясь. На той стороне, как нам посоветовала билетёрша, мы пошли искать ботанический сад, в котором, к тому же, есть источник питьевой воды. Мы шли вдоль длинного забора, где было написано, что парк охраняется собаками, и никак не могли найти как в него войти. А было за забором неимоверно зелено и заяц гонял сороку!
Наконец мы увидели сворачивающую круто вниз узкую улицу, по которой шли просто толпы народу, многие с баклажками. Мы пошли за ними и оказались в парке. Перешли через мостик и сначала свернули направо – там было безлюдно, стоял густой зелёный сумрак и речка свободно убегала куда-то свободным руслом. Тогда мы вернулись, и пройдя немного оказались на очень большой как бы площади с людскими толпами. При этом всё вокруг было праздничным и шумным, как на 9 мая :)
Народ талапался в мелкой речке, отдыхал на травке, а посередине стояла большая конструкция, напоминающая шляпу медузы, под которой оказались краны, откуда все набирали воду. Воду набирали и из других фонтанов, были ещё души и «проруби», вода текла везде и с большим напором – что же это там за источник такой? Я залезла в речку освежить ноги, и их тут же свело – на столько вода была холодной. К сожалению, явно недавно там понастроили много христианских заведений. Я это не приветствую, поскольку природный источник не должен быть подмят ни под какую религию.
Ещё там были спортивные площадки и теннисные столы, за которыми играли дедушки в плавках, а всё вместе это напоминало пляж без реки – очень странно, но шумно и весело :)
Мы там очень хорошо отдохнули, умылись и решили идти обратно в сторону фуникулёра. Пошли по дорожкам и оказалось, что идём мы с внутренней стороны того забора, который якобы охраняется собаками. Значит, чтобы прийти в этот парк не по улице, надо, выйдя из корзины фуникулёра, не идти к тротуару, а вернуться и пройти понизу.
Перед тем как пройти кассу, я заявила, что проголодалась и погрызла бы каких-то орешков. И Слава умудрился увидеть магазин, находящийся за углом! Мало того, что у него 200%-ное зрение, так оно ещё и перископическим оказалось :) А потом мы снова ехали над вершинами, грызли орешки и жалели, что белки не пользуются таким прекрасным транспортом :) Сойдя мы пошли по аллеям и оказалось, что всё это находится в парке Горького.
Стало вечереть, и Слава начал тянуть меня к трамваям. Он занервничал, что мы приедем в аэропорт не за 9 часов до отлёта, а только за 8, о ужас! Поэтому мы побежали быстрее, чтобы прийти не меньше чем за 8 часов :) Трамвай на вокзал не шёл и мы поехали на маршрутке, а потом на метро. В здание ж/д вокзала мы вошли ровно в 20.00 часов, а самолёт наш в три часа ночи – ой-ё-ёй, как же нам теперь успеть-то?! :)
Мы забрали вещи из камеры хранения и пошли на остановку 155 автобуса. Ехали не меньше получаса и уже полностью стемнело. Нам сказали, что аэропорт – это конечная, но оказалось, что выйти надо было немного раньше.
В здание аэропорта мы вошли в 21.00 – за 6 часов до отлёта, а регистрация начинается за два. Конечно, это хорошо, что мы приехали заранее, особенно учитывая, что находились в незнакомом городе и уже полностью стемнело.
В аэропорту было просторно и пусто. Я вдруг стала переживать – а вдруг наш самолёт уже давно отменили? Ведь билеты мы брали два месяца назад! Надо было хоть узнать перед отъездом... Но мы нашли наш рейс на электронном табло и облегчённо вздохнули – компания «Пегасус» всё-таки собиралась отвести нас в отпуск этой ночью.
Мы устроились в неудобных креслах и я пошла бродить. Отметила, что булочки в кафе стоят по 15 гривен, узнала, что наши распечатанные на принтере бумажки являются уже и билетами, погуляла по верхнему этажу и переоделась в «приличное» платье. Ещё я пыталась добыть воду в кране, но у меня ничего не вышло. Помогла вошедшая турчанка – оказалось, что там фотоэлементы – подноси руки и мойся :)
Постепенно стали собираться люди. Мы перебрали свои вещи, переложив в ручную кладь то, что потерять с багажом было бы незаменимо. В зале становилось прохладно, мы стали звонить домой, и оказалось, что я не включила роуминг, а только ради него я вообще брала с собой мобильный – чтобы если потеряться, то друг друга найти. Пришлось срочно пополнять счёт, переключаться – в общем, нашли чем заняться :)
В зале сильно дуло и было холодно. Мы очень устали – не очень-то крепкий сон в поезде и потом целый день блужданий по жаркому городу, нас приморили.
8 августа 2011г. Перелёт.
В 00.45 началась регистрация. Сначала мы прошли через какой-то странный лабиринт между лентами, натянутыми на столбики – как будто по подиуму, а потом подошли к окошечкам. Удивило, что не смотря на то, что летел всего один самолёт, служащих пришло довольно много. Работало не меньше трёх окон, очередь двигалась быстро и само обслуживание было внимательным и благожелательным.
Наши электронные билеты никто не проверял. Видимо, в их компьютерах мы были, и по предъявлению паспорта всё было оформлено автоматически.
Я хотела оклеить свой рюкзак лентой, чтобы оттуда ничего не пропало, но оказалось, что это надо делать до регистрации, поэтому пришлось махнуть на эту предосторожность рукой. Мы уложили свои рюкзаки в большие корзины и они уехали куда-то, а мы, уже только с ручной кладью поднялись на второй этаж по бегущей лестнице. Мне хотелось прокатиться на стеклянном лифте, но Слава сказал, что нечего играться и пришлось ехать так.
На втором этаже перед входом в зал у нас проверили ручную кладь и заставили выбросить или допить воду. Зал здесь был поменьше и потеплее, мы уселись и снова стали ждать. Кстати, те же булочки стоили здесь уже 25 гривен.
Я услышала несколько обрывков фраз из разговоров пассажиров. Они говорили о том, сколько стоил для них билет на этот рейс. Суммы назывались от 200 до 300 долларов. Наши билеты стоили нам по 80 долларов – взятые заранее по какой-то акции охотящимся за ними Славой. Поглядев в тёмное окно, мы устроились в креслах и чуть придремали.
Наконец через два часа объявили посадку, мы вышли из здания и поехали на автобусе к самолёту. Находясь в автобусе, нам казалось, что мы едем по бранному полю – столько было тряски и ухабов. Ехали минуты четыре, значит не так уж и близко от здания до взлётной полосы. Мы поднялись по трапу и заняли свои места. Оказалось, что места нам присвоили в момент регистрации, а поскольку мы были одними из первых, то получили места удобные и возле окна, хоть вообще-то было темно, и кроме огней внизу ничего не было видно.
Я всё ждала, когда же мне станет страшно! А всё никак не становилось.
Пока я окапывалась и разглядывала журналы, голос на турецком языке что-то бубнил по радио. В какой-то момент я посмотрела в проход самолёта и увидела туркень, делающих странную зарядку. Постепенно до меня дошло, что по радио вещают о безопасности, а туркени показывают наглядно – как одевать спас. жилеты, как застёгивать ремни и прочее. Всё это было как-то по бытовому, совершенно обыденно. Кстати, ряды кресел стояли очень близко, и я не представляю, как можно было бы там уместиться высокому человеку.
И вот самолёт поехал по взлётной полосе! Мы едем, а я всё жду – ну когда же мне станет страшно! Ехали долго, страшно всё не становилось и вдруг я почувствовала давление – не большое, а просто как на хорошей карусели. Потом меня ещё чуть сильнее вдавило в кресло и мы – взлетели! Ни толчка, ни каких-то особых ощущений, которых я ожидала – ничего я не ощутила. Только поплыли внизу огни города...
Давление исчезло, через некоторое время опять сдавило, и так было несколько раз – пока мы набирали высоту. Уши стало закладывать, а потом и это прошло.
Наконец загорелся знак, что можно отстегнуть ремни и туркени стали носить столик с едой и питьём. Я уже давно хотела пить, а поскольку меня все убеждали, что в самолёте кормят и поят бесплатно, то я спокойно попросила бутылку воды. Но оказалось, что на таких рейсах пол литра воды стоит 3 доллара. Через некоторое время мы снова слегка придремали, а через два часа сигнал заставил нас снова пристегнуть ремни и самолёт начал снижаться.