Таиланд 2018 - 9 июля. Поиски подъёма на гору Дой Чианг Дао, пещеры Чианг Дао, как купаться в горячем источнике и тайский ингалятор

Утром на веранде нас ждали бутылки с водой, кофе и манго – спелые, аж жирные – тайский завтрак. Мы сидели на чудесной веранде, разглядывали джунгли, покрывающие горы и уточняли планы.

Поселившись в этих местах, я предполагала посетить горячие источники, пещерный комплекс и подняться на гору Дой Чианг Дао – третью по высоте гору Таиланда – 2175 метров. Но на месте возникла проблема – найти место подъёма.
Прикинув, что вход находится в платном Национальном парке, мы поехали это выяснять. Плата за въезд в парк – по 200 бат. Но когда мы подъехали к пункту пропуска, первым делом я сначала помчалась за бабочкой, а потом стала разглядывать цветную кору деревьев. Билетеру надоело нас ждать и он предложил въезд за 200 бат на двоих.
Но мы отказались, потому что были ещё не готовы к подъёму, а въезжать просто так не имело смысла – природа одинаковая с обеих сторон шлагбаума. Кстати, местные проезжают бесплатно.

Для восхождения на гору Дой Чианг Дао, рекомендуется брать гида и ходить с ночевкой или же рисковать пробегать маршрут за один день.
Мы расспросили охранника о подъёме, но он замахал руками, что прохода нет! Мало того – он вообще запрещён в это время года. Мы призадумались, но не более.
На этот день мы запланировали посмотреть пещерный комплекс и отправились туда пешком – от нашего домика это достаточно близко.
Перед пещерами располагается большая площадь, прикрытая тенью раскидистых деревьев. На ней продаются порошки и корешки с тайскими надписями.

В принципе, можно через переводчик попробовать объяснить продавцам что вам нужно, но мы купили только тайскую нюхалку.
Нюхалка – это интересная тайская тема.
Наверное, у каждого тайца есть в кармане такая нюхалка – ингалятор с эфирными маслами. Он помогает от насморка и при вялости, при бессоннице и укачивании, помогает стабилизироваться в жарком влажном климате и ещё в сотне ситуаций! Говорят, важно какое именно масло использовано в приготовлении, хотя в основном это смесь эвкалиптового, ментолового, камфорного и некоего борнеолового масел. Я же выбирала на нюх.
Выглядит нюхалка как флакончик, в разном исполнении и объёме, запах больше всего напоминает звёздочку.

Мы покупали ингаляторы в разных местах, но самым лучшим и эффективном оказался купленный возле пещеры. Есть еще аптечные варианты – говорят, они лучше всего, но и дороже.
Возле пещер мы купили флакон за 50 бат, а в любом 7Eleven они продаются по 25 бат, при этом поменьше и явно попроще. А главное – разные производители.
Первые дни у Славы было что-то вроде местной аллергии – то ли на обилие зелени, то ли на загазованность или городскую пыль. Аромат из флакончика помогает снять шероховатость, возникающую в дыхательных путях. Так же перестаёт чесаться укус, если его помазать, после чего комары долго не садятся на эту часть тела. Аэрозоль от насекомых из того же 7Eleven с розовой крышечкой хоть и не плох, но справляется всё-таки хуже.
Итак, о пещере. Вход в неё красиво оформлен – всюду водопадики и скульптуры, но особенно очаровывает пруд с небесно-голубой водой. В нём плавают метровые рыбины и можно постоять на ступенях и охладить ноги. В пруду уютно стоит каменный дракон, выполненный в форме лодочки и он кажется очень древним – как сама пещера.

За вход в пещерный комплекс мы заплатили по 40 бат. Пещерных залов для самостоятельного осмотра открыто пять, а если хочешь больше – тут же сидят проводницы с фонарями и предлагают свои услуги за отдельную плату.
Самостоятельно ходить в проходы запрещено, штраф за нарушение 5000 бат. Мы провели в пещере около часа и нам хватило. При том, что пространства внутри много, дышится там тяжело, как будто мало кислорода, и у меня несколько раз перезаложило в ухе, как в самолёте.
Пещера интересная – вполне рекомендую. Она освещена в нужных местах, чтобы подчеркнуть наплывы или сталагмиты. В неё напихано много странных скульптур, прихожане оставляют здесь свечи и деньги – в специальных почтовых ящиках. Когда мы уходили, то видели монаха, который их открывал.
Порадовал писк летучих мышей и небольшая их стайка. Они сидят высоко на потолке и их больше слышно, чем видно.

Выйдя из пещеры на свет, мы ещё поднялись по лестнице куда-то до упора, а потом спустились в прилегающий парк.
Здесь много пагод, фигур, монахов и собак. Мы и здесь попробовали найти подъём на гору, но всё выглядело довольно заросшим и мы отступили.

Вернувшись в отель, взяли мопед и снова помчались через зелёные сады к горячим источникам! Был понедельник и людей пришло совсем мало.
Мы выбрали себе ванну и довольно долго привыкали к её горячей воде. Распарившись до красноты, нужно перейти и лечь в мелкую прохладную реку. Лежишь на спине, смотришь в небо сквозь кружево незнакомых листьев, и так хорошо, так легко становится…
Потом снова мокнешь в горячей воде и снова ложишься в реку, только теперь уже на живот, и смотришь вперёд, как бегут по камням воды... Удивительное место...

По дороге к отелю купили жареного мяса – в Таиланде его вкусно готовят на решётках. Устроившись на своей веранде, ели мясо и принесенные хозяином манго и авокадо с медовым соусом. Авокадо нам не понравились – трава травой.

За ужином составляли планы о подъёме на гору Дой Чианг Дао, а в это время хозяева развлекали нового постояльца. Когда их разговор закончился, я спросила – где же подъем на гору? И хозяева шумно стали объяснять то, что, как оказалось, они перед этим объясняли парню: что проход на гору будет закрыт ещё на три месяца, потому что тропа заросла!
Об этом мы нигде не читали, но это уже второй раз нам говорили, что тропа непроходима, а серьезный опыт после этой же фразы в Грузии был очень поучительным, а ведь там даже не джунгли…
Поэтому мы решили, что от подъёма придется отказаться.