Таиланд 2018 - 10 июля. Вторничный рынок в Чианг Дао, заросший подъём на гору Дой Чианг Дао и горячие воды

Утром встали в 7 утра – по-украински 3 утра, поэтому слегка на ходу спали. Снова получили на завтрак манго и бананы и поехали в Чианг Дао на вторничный рынок – посмотреть, что это такое.
В Таиланде даже в маленьких посёлках хотя бы раз в неделю проходит ярмарка. Если она проводится 2-3 раза в неделю, то всегда в разных местах. В Чианг-Дао по вторникам рынок располагается возле центральной дороги.
Мы ожидали увидеть просто усиленный рынок, а увидели целый город! Огромное количество прилавков возникло не только вдоль центральной улицы, но и в переулках, закоулках и на пустырях.
Мы увидели много фруктов, неведомых овощей и чего-то такого разного, что даже не представляем, куда его применять! Бананы – по 10 бат связка, ананасы – по 10 за штуку. А ещё много китайского приличного барахла.

Мы купили фрукты, мясо и ещё нечто, напоминающее какашечки, оказавшиеся кексами.
А потом поехали в Национальный парк, выяснить хоть что-нибудь о подъёме и просто посмотреть парк. Заплатили по 200 бат, получили билеты и газанули на поиски.
В этом парке реклама обещала бабочек и они были – большие и яркие. Но только в начале, а с набором высоты стали редкими.
Зато здесь мы выяснили важную вещь – наша прекрасная Хонда не вытянет дорогу в Пай – наше следующее предполагаемое место. Она перегревалась на крутых подъёмах и еле их вытягивала, а когда на спусках мы останавливались её охладить, тормоза пышили жаром.
Если же прибавить ещё рюкзаки килограмм по 10 кг, то серпантины до Пая могут стать просто опасными.

Начало подъёма на гору Дой Чианг Дао удалось отыскать по описанию и фото в интернете. Добираться туда нужно так: от въезда в парк ехать по дороге до смотровой площадки с навесом.

Проехав еще немного, слева от дороги появляется родник – его невозможно проехать, потому что вокруг несметное количество религиозных скульптур. Вода питьевая, хоть и теплая.

Еще через пару км слева будет площадка, непонятная надпись, деревянный павильон и бетонные плиты. Это и есть начало подъёма.

Мы покрутились – вокруг было пусто, и свернули в левый проход, потому что правый показался совсем заросшим.
Через несколько метров возникла калитка из колючей проволоки и там мы оставили свою Хонду. Мы не собирались на восхождение, мы шли разведать местность, поэтому продуктов у нас было немного и воды 4 литра.

Подъём
Чтобы добраться от этого места до вершины горы, нужно набрать 1100 метров за 7,5 километров.
Поначалу идти хорошо – высокий лес своей тенью прикрывает тропу. Но довольно скоро тропа становится всё круче, а травы всё выше. Нас это должно было насторожить, но конечно, не насторожило.
Скоро мы уже не видели куда ступаем и шли почти на ощупь. Ногами мы старались понять рельеф, но иногда стукались о торчащие камни.

Тропа не просто заросла – она заросла джунглями. Сверху постоянно что-то сыпалось и тело сразу начинало чесаться, а ноги опутывал местный аналог ежевики с чрезвычайно колючими липкими стеблями. Попадались и просто колючие ветки, а над всем царило Солнце! А еще зной и дичайшая влажность.
Позже мы смотрели видео подъёмов – туристы легко шли по широким расчищенным тропам – как по парку. Просто удивительно, как быстро наступают джунгли!
Мы же гребли в траве выше себя ростом и вдобавок, когда забрались уже довольно далеко, Славу укусил за ногу чёрный паук – при чём два раза. Я перепугалась – стащить его, если что, почти нереально, звать кого-то сюда – мы очень далеко от людей. Поэтому я на упреждение сунула ему дексаметозон, и то ли это сработало, то ли паук был не ядовитый, но всё обошлось.
Более того – ещё перед пауком укусы от комаров, которые Славу очень любят, но не пользуются ответной любовью, солидно напухли, а после таблетки они сошли и следов не оставили.
Почему мы не стали сразу оттуда спускаться – до сих пор не понимаю! Возможно из интереса, а возможно потому, что уже сутки не было дождя и глинистая почва была не очень скользкая.

И мы продолжили идти сквозь влажную жару. Иногда крутые подъёмы становились более пологими и завлекали нас дальше, но потом снова приходилось карабкаться.
Самым неприятным оставались колючие кусты – здесь надо подниматься в полностью закрытой одежде, при этом жариться и обливаться потом. Но иначе открытые места разрезает как зубы пираний. Одна такая ветка глубоко порезала мне ногу на уровне щиколотки и кожу пекло до хромоты.

Когда мы наконец поднялись до половины, то поняли, что надо поворачивать назад – если идти дальше, то спускаться начнём не раньше 16 часов. В джунглях же темнеет не в 19, как на открытых местах, а гораздо раньше – высокие деревья дают много тени. К тому же мы можем потерять тропу – такое с нами произошло позже даже при ярком дневном свете.
А ещё и насекомые не спят! И в темноте на тропу войны могут выйти как комары, так и пауки – тут у каждого своя фобия.
Когда мы уже собрались идти вниз, из кустов вынырнул турист. Один, полностью укутанный, с небольшим рюкзаком, он чесал наверх – явно легкоход.
В общем, если бы мы не поехали на рынок и начали подъём не в 11 часов, а хотя бы на 2 часа раньше, то вполне могли бы забраться на вершину. Теперь же приходилось спускаться и это было почти так же трудно, как подниматься: жара, влажность, колючки и высокие заросли повторились.

Кстати, ещё внизу возле калитки мы нашли себе две палки, всю дорогу изображавшие для нас треккинговые палки – и они очень нам пригодились. Особенно по пути вниз – глина скользила и я падала, хотя палка много раз выручала. Вот почему подъём закрыт в это время – он не только заросший, но и довольно травматичный.
Если подниматься, как все это делают – зимой, да еще после очистки тропы, да в нормальной одежде, то подъем на Чианг Дао будет не таким уж и трудным.
Подъём до середины у нас занял 2,5 часа, спуск – 2 часа. И это через жару и заросли.
И вот наконец-то калиточка, и как же было радостно увидеть наш мопедик! А на площадке с вывеской открыто стоял мопед туриста – видимо, он не знал о запрете и не боялся его нарушить.
Как вывод могу сказать: если хотите куда-то забраться – думайте и забирайтесь. Если бы мы не знали о запрете, то вышли бы 8 и поднялись бы на гору. С другой стороны – на заросшей джунглями тропе не видно насекомых и змей, про которых мы как-то совсем забыли.

Мы съехали к источнику и долго отмывались от глины, царапин и пыльцы. Но нам не хватило приключений, поэтому мы наугад спустились по крутой дороге и попали в хиппи-деревню.
Там оказался кемпинг, где нас певуче приветствовали, а ещё домики и большая смотровая площадка. С неё мы смогли увидеть, где нас носило.

Потом мы спустились по бетонке, которая находится рядом с первой смотровой площадкой. Внизу красовались глубокие глинистые лужи, мы в них вымазались по уши и поэтому в третий раз поехали к источнику отмывать приключения.

В начинающихся сумерках мы снова покатились к горячим ваннам – смывать не удавшийся подъём, усталость и порезы.
Людей снова было мало и мы заняли себе ванну с удобо-горячей водой. Всё-таки это место имеет уникальную атмосферу – ласковую, приветливую, наполненную плеском реки и журчанием текущей воды.
В подступившей темноте цикады уступили место ночным птицам, горячие и холодные воды смыли напряжённый день. Я лежала в реке и смотрела сквозь замершее кружево листьев в синее небо. Уже загорелись звёзды, и я понимала, что буду скучать за этим местом, и может даже больше, чем за другими местами Таиланда…

После источников мы еще покружили по темноте, прощаясь с этими прекрасными местами. На ужин Слава купил мясо, а я – что-то завернутое в лист пальмы – хотела, чтобы был сюрприз. И это оказался сюрприз!
Внутри листьев лежала куча запеченной зелени и совершенно не видно было обещанной рыбы. Когда я начала это есть, то мне показалось, что я ем кактус! Сотни иголочек впились в язык, зато я нашла рыбу – сантиметра два длиной, с чешуёй и головами, наверное это они и кололись. Вдобавок блюдо оказалось дико перченым, от чего я обливалась слезами и взмокла.

После ужина мы пошли пересматривать планы. Одним из составленных мной блоков был Пай. Но до него, как выяснилось – 762 поворота.
На автобусе этот серпантин описывался, как «трудноваримый». Наша Хонда его просто не вытянула бы, а мощнее здесь не найти. Одновременно уезжать с севера ещё совсем не хотелось, поэтому мы полностью изменили маршрут и выбрали другой разработанный блок по северным горам.
Уже два дня не было дождя и вечер стоял душный и жаркий. Для езды на мопеде хорошо когда сухая дорога, но не охлажденная дождём земля отдавала жар ночью, поэтому не смотря на многотрудный день, засыпали с трудом.