Грузия-Турция 2013. Перелёт Украина-Грузия и Кутаиси

Аэропорт в Кутаиси.
Летели всего час двадцать, поэтому показалось, что на автобусе проехали. Легко сели, вышли на залитую Солнцем площадь и прошли в новое здание аэропорта.
Девушка-грузинка, ставившая штампы в паспорт, поприветствовала нас на украинском. А потом мы получили багаж и оказались в круговороте таксистов! Что они нам только не предлагали, потрясая ключами… И куда-то отвезти, и экскурсии по городу, и просто в любые направления.
Вообще аэропорт такой новый, что в нём нет ни обменников, ни банкоматов, ни продажи чего-либо. Поэтому уехать из него можно тремя способами:
1. На вероятном маршрутном автобусе – по два лари.
2. На такси – за валюту.
3. Автостопом – за так.
За проезд до города – это километров 16, просили 15 долларов. Мы еле отмахались и пошли посидеть на подоконниках. В светлом зале даже стульев ещё нет, зато на низких огромных подоконниках лежат большие белые маты, и на них очень удобно сидеть. Там мы ждали, пока разъедется суматошная братия, лениво отбиваясь от самых рьяных, и постепенно цена снизилась до 10 долларов.
Но мы решили ехать стопом и пошли на дорогу. Тут за нами стал тащиться ещё один таксист, предлагая отвезти в Кутаиси за 5 долларов, что только в два раза дороже автобуса. По пути он всё пытался нас уговорить на экскурсию в пещеру, и говорят, она действительно красивая, только у нас не было желания на экскурсию за 35 долларов.
С этим таксистом мы не прогадали – он привёз нас в старинный центр города, в гостиницу своего знакомого. И мы сделали то, что категорически не рекомендуется делать – поселились туда, куда нас привёз таксист.
Слава поднялся на третий этаж посмотреть номер, и он ему так понравился, что моё желание поискать хостел подешевле быстро было сломлено.
А номер оказался действительно очень красивым. В персиково-золотистых тонах, он выглядел царской загородной опочивальней. Небольшой, но невероятно уютно обставленный, он устлан коврами, имеет холодильник, кондиционер, огромный телевизор, красивый санузел, фен, мебель с изогнутыми ножками, королевское кресло и невероятно удобную роскошную постель. А ещё там был балкон с видом на залитую светом улицу и окно-фонарь – это когда окно находится в нише.

Конечно, многое нам было не нужно, но всё вместе создавало уют и приятное настроение. Цена номера – 250 гривен. Слава торопил меня с принятием душа – он стремился в город, смотреть грузинов! Поэтому мы очень скоро пошли гулять, смотреть и разглядывать грузинские лица.

Кутаиси
04.06.-05.06.2013г.

Мы в Грузии! Даже не верится, настолько быстро мы тут оказались.
Мы гуляли по просторным улицам, усаженными кипарисами и какими-то огромными хвойными, а ещё пальмами, орешником, плодовыми деревьями, кактусами и цветущими магнолиями. И всюду лица, лица! Такие другие – такие неимоверно грузинские!

Первым нам повстречался прекрасный фонтан, уставленный золотыми фигурами. Кони и овцы, бараны и люди – все они блестят рогами и спинами под ярким Солнцем среди упругих струй.

Вокруг фонтана, по площади ездят и сигналят свадьбы. Похоже, в Грузии со свадьбами не мелочатся – был вторник, а не привычные нам пятница или суббота, и значит будет гулять свадьба до конца недели!

И я постоянно наслаждалась воздухом Грузии! Он меня восхищал! Не смотря на жару, он оставался свежим, не было ни повышенной влажности, ни неприятной сухости, казалось, он холодит кожу, его хотелось вдыхать, как будто находишься в горном парке! И ещё повсюду разливался приятный аромат деревьев, не смотря на загруженность улиц машинами.

А вот переходить дорогу в Грузии достаточно сложно. Даже на светофоре никто не останавливается, и при переходе надо быть предельно внимательным.
Проезжая часть старого Кутаиси выложена тротуарной плиткой и это очень красиво. Попадаются памятники-скульптуры грузин, имена которых мы не в состоянии прочитать, так же, как и названия улиц. В архитектуре много балконов, закруглённых окон и колонн, что придаёт домам визуальную лёгкость. На улицах множество метущих дворников – никогда столько сразу не видела.
Попадались ларьки с выпечкой и мы там купили первые хачапури из слоёного теста с фасолью – вкусные. Ещё купили 2 эскимо всего за 1 лари – не противно-сладкое, с вкусной глазурью.
Мы нашли железнодорожный вокзал, откуда на следующий день собирались уезжать в город Зугдиди. Выйдя на улицу Тамар надо идти прямо и придёшь точно к вокзалу. Вокзал большой, современный, светлый и пустой. А ещё в нём нет ни туалета, ни воды, ни продуктовых ларьков.
Мы узнали, что поезд в Зугдиди отправляется в 13:00 и прибывает в 16:30. Билеты продаются в день отъезда, цена одного – 2 лари, расстояние – 135 км.
Потом мы прошли через большой красивый парк с фонтанами и деревьями толстыми, как баобабы. Видели противовандальные диваны – они стоят на аллее и сделаны из белого камня.

А потом я увидела первых улу…
Когда-то мне рассказывали, что на Кавказе мужчины любят стоять возле ворот и высматривать, с кем бы поболтать. Улу – означает сова, и даже есть такое выражение: «Мой муж сегодня весь день простоял у ворот как улу». Это значит, что он стоял столбиком и ничего не делал – только искал собеседников. И вот этих улу мы стали встречать повсеместно по всей Грузии. Чисто одетые, довольно добродушные, они или смотрят по сторонам, или ведут между собой беседы, при этом группки женщин мы не видели ни разу!
А скоро Слава поднял глаза и увидел канатную дорогу. И мы помчались туда, как будто она вот сию минуту закроется! Проезд стоит 50 тетри, а ехать всего минуты две. Вагончик поднимается в другой парк, над бурной до пены рекой. Здесь я поняла, почему трудно переходить горные реки – такую вообще непонятно как перейти.

Из верхнего парка далеко виден Кутаиси, который окаймляют далёкие горы. Было как-то радостно – первый день у Грузии был прекрасным и приятным.

В парке – его название Габашвилли-парк, мы покатались на колесе обозрения, цена билета 1 лари. Пестревшие вокруг аттракционы разительно отличаются от украинских. У нас они выглядят так, как будто их со свалки притащили и отреставрировали, и на самом деле, это действительно так. А тут всё чистенькое, новенькое, и слегка другое – как всё в Грузии. Карусели – это не только лошадки, а и большая Луна, и пиратские кораблики, и карета. И рисунки на всём этом удивляют формами и расцветками.

В добавление ко всему, нас поджидала парковая сторожевая собака – на крыше.

Попалась нам карта города под стеклом, с обозначенными на ней хостелами и отелями. Они находились сравнительно недалеко, но не в таком прекрасном старинном районе как наш.
В сумерках извилистые улицы выглядели тихими и уютными, и заходящее Солнце окрашивало стены в розоватые цвета.
Ещё утром нас пугали терриконами! А вечером мы уже гуляем по Кутаиси, разглядываем улу и поедаем хачапури.

Оказалось, что в этот день мы проехали на множестве всякого транспорта. И что главное – не специально, это само так получалось. Мы ехали: на украинском поезде, на автобусе городском и на автобусе в аэропорту, на трамвае, на троллейбусе, на такси, на канатной дороге, на колесе обозрения и летели в самолёте!
Спалось в уютном номере, с окнами, распахнутыми навстречу свежему грузинскому воздуху, очень крепко. Встали рано, использовали для чая свой кипятильник и пошли гулять до отъезда. Нашли широкий пешеходный мост с бронзовым мальчиком на перилах. На горах, окаймляющих Кутаиси, виднелся снег.
Утром, на близком к гостинице рынке, купили черешни и мушмулу – это такие совсем незнакомые оранжевые шарики величиной с орех. Нужно снимать тёрпкую шкурку, а внутри – громадные косточки. Так что мякоти мало, но она вкусная. Всё это по 2 лари за килограмм.
Везде на улицах продавалось много разного сыра, и хотя мне очень его хотелось, продажа выглядела как-то негигиенично. Торговки брали и его, и деньги руками, поэтому пробовать я не рискнула. На завтрак ели хачапури из ларьков – с сыром и фасолью.

В 11:30 мы вышли из гостиницы, хотя Славе очень не хотелось уезжать из уютного номера. Но мы так много уже посмотрели, что оставаться бездельничать просто не было смысла.