Вместо Крыма 2014. День 2

03.05.2014
Утром первым делом пошли осматривать капище. Оно выглядит как утёс с плоской вершиной, оказавшийся внезапно между степных равнин. Подняться на него можно только с одной стороны и мы пошли вокруг справа налево. Любуясь быстрой рекой, поднялись наверх.
Камни утёса залегают в горизонтальной плоскости, поэтому кажется, что это выложенная вручную стена. Но поскольку противоположный берег весь так же сложен, то понятно, что всё здесь природного происхождения.
Наверху на площадке располагаются камни, которые вполне могли быть местом для ритуалов. Возможно, некоторые валуны передвинуты, но вряд ли подняты снизу, потому что похожие конструкции есть и на другом берегу.
Огромные, жирные, светящиеся зеленым и голубым ящерицы снуют не особо опасаясь посетителей, а из всех возможных мест прорастают цветы и кусты боярышника. В это время они густо покрыты цветами и больше всего напоминают лежащие между камней белоснежные подушки.
Белые округлые камни под утёсом навевают мысли об огромных черепахах. Отсюда они выглядят не хаотично, а методично разложенными и красиво дополняют общую картину.

А самое лучшее здесь – вид вокруг. Прекрасно видна шумная река, высокий противоположный берег, раскинувшиеся вокруг зелёные волны холмов. Всё это чрезвычайно красиво и было только жаль, что мы не застали это в вечернем освещении.
Единственное, что неприятно резануло – это обвешанное пакетами и тряпками дерево. Эта глупая надежда на исполнение желаний, часто приводит к пересыханию веток и даже всего дерева. Под тряпьём заводится всякая шушара, сама ветка плохо развивается, поэтому я призываю не вредить природе! А сама даже вожу ножнички для срезания этой напасти.

Спустившись, мы встретили на тропинке черепашку величиной с пятачок – ползла к своим каменным сородичам.
По пути к лагерю я поражалась обилию цветов всех расцветок. Богатая земля плюс заливные берега дают им большую силу. Например, дикие фиалки, которые у нас величиной с копейку, здесь размером больше раза в три.

Экскурсия, завтрак и сборы затянулись до 12:30, о чём мы совершенно не жалеем – место прекрасное, да к тому же было очевидно, что после прошедших ливней проложенный маршрут будет непроходим. Грунтовки раскисли, а именно они вели к интересным природным объектам. На другой стороне реки, почти напротив нас, располагается природный заповедник, но от поездки туда пришлось отказаться ввиду плохой проезжабельности.
Поднявшись наверх, свернули на дорогу влево и взяли геокешерский тайник. Место закладки и внутренние ценности оказались на высоте, а вид на капище был таким прекрасным, боярышник так густо устилал склоны, а многообразие птиц так увлекало, что дальше мы сдвинулись совсем не скоро.
Чтобы переехать через реку по мосту, вернулись в Ингульское и прикупили в магазине хлеба и воды. В этом магазине ещё можно купить продукты, а вот дальше – только держись!
Переехали мост, где как раз доили стадо коров, и увидели, что сельские домики всё-таки есть, просто они с этой стороны села.
Дорога красивая, холмистая, не очень крутая, но с баулами её горки ощущаются. Очень украшали картину грозовые тучи, кружившие недалеко в разных местах горизонта.

Впереди, судя по карте, находилось село Медвежья Балка – интересно, откуда взялось такое название.
Мягко катились колёса по дороге, а среди зарослей вокруг появлялись только фундаменты и редкие осколки стен. Справа застыло высохшее озеро и было ощущение подступивших джунглей. Только в самой середине села, среди более сохранившихся развалин, мы увидели человека совершенно неопределимого возраста и в такой же одежде, казалось, что он с безликой советской картины сошёл. За заброшенной школой стояло немного сельхозтехники и бегало несколько кур.
В этом месте мы свернули влево и поехали по дороге между полем и лесополосой. Мы там ненадолго остановились передохнуть в тени, а когда двинулись дальше, я с ужасом обнаружила спущенное колесо. В этом году в него был залит новый гель, но был он такого качества, что мы даже не смогли накачать колесо. Забегая наперед скажу, что позже мне все камеры и гель заменили совершенно бесплатно, но пока мы стояли перед фактом, что гель не работает.
А ещё мы не могли открутить колесо – дико зажатая гайка слизывалась под ключом, но не откручивалась. Тогда мы потолкали велосипеды вниз, к виднеющемуся селу, в надежде, что сможем у кого-нибудь попросить торцевой ключ.
Через километр, за мостом у реки обнаружился дедушка на старенькой машине. И – счастье! У него был большой набор ключей, который он с удовольствием одолжил и даже немного поучаствовал в работе.
Дальше мы въехали в село Степовка – красивое цветущей весной, но какое-то очень безлюдное. К следующему селу ехать вверх, зато по асфальту. В этой Новониколаевке мы с трудом нашли магазин – большой снаружи и пустой внутри. В нём просто ничего не было кроме бутылок с водой и хлеба. Не было даже консервов и печенья. А когда я спросила про продукты, продавщица ответила – что «истивного нема». Совершенно непонятно, зачем тогда она там сидела – разве что продать нам воды. Кстати, везде где мы ехали, все говорят на украинском, при чём чистом, без суржика, и это приятно.
Выехали на трассу, покатили в сторону Николаева и после степных дорог было напряжно ехать рядом с фурами.
Здесь нас со всех сторон окружили грозы, из чёрных туч падали молнии, виднелись сплошные серые ливни и гремели громы. Мы аж спрятались возле дороги, где приготовились к дождю и перекусили. Но до нас дождь всё не доходил и мы поехали дальше. Этим вечером мы выехали из Кировоградской области и въехали в Николаевскую.
Кировоградская область мне понравилась: обилием зелени и цветов, разнообразием птиц и рельефа, богатыми нетронутыми лесополосами и говорящими на чистом украинском языке жителями. В тихих, аж почти нереальных сёлах, украинская речь звучала отовсюду и я со всеми говорила ещё более литературной мовой – какую учила и знаю.

Было пасмурно и холодно, дорога всё время вверх-вниз. Уже вечерело и мы не представляли где остановимся ночевать. Мы надеялись найти село и купить продукты, как вдруг слева увидели роскошного страуса с крыльями-веерами. Проехать было невозможно и мы свернули, застыв возле сетки. А страус вдруг распустил перья, лег на землю и стал раскачиваться, явно выпрашивая угощение! Концерт был потрясающий, но у нас ничего не было.

Страус удалился и тогда мы обратили внимание где стоим – возле входа в кафе с вывеской «домашние обеды». Решив, что не будем сегодня морочиться с ужином, а поедим здесь, мы заказали еду и устроились в приятном маленьком дворике. Пока ждали, снова появился страус, и уже не один, а с супругой. Ужин оказался не дорогим и вкусным, а хозяева нас по-доброму приветили.

Дальше мы въехали в село Ольгополь и здесь оказалось немало домашних кафе, возле которых стояли фуры.
Проехав километров шесть, свернули влево мимо виноградников и поехали вдоль заросшей реки. Немного поплутав, обнаружили заброшенный грушевый сад, и протолкав велосипеды подальше между цветущих деревьев, прекрасно устроились в тишине.
Громадные звёзды светили с тихого неба, ночь опустилась синими тенями, долетавшие голоса лягушек и ночных птиц плели колыбельную, и мы залезли в спальники сытые и довольные, слушать ночь и смотреть сны.