Грузия-Турция 2013. Самолётом из Антальи в Стамбул
К оглавлению
Этим утром мы уезжали, поэтому встали в шесть утра. Всю ночь я ощущала непонятный запах, а когда убирали палатку, то обнаружили, что трава под ней совсем запрела и источает этот странный дух.
В 8:50 устроились на остановке возле пляжа. Подошедший таксист предложил отвезти в аэропорт в Анталье за 50 лир, потом за 40. Знали бы о таком варианте заранее, взяли бы билеты на дневной рейс, они были ещё дешевле.
В 9 часов подъехал уже почти полный долмуш и внутри него оказались те самые немцы, которые приняли Славу за своего на Ликийской тропе. Мы так здоровались и общались, как будто знакомы сто лет! Мы подарили им украинскую символику и надеюсь, они нас вспоминают сейчас.
Перед отъездом я приклеила на пуп пластырь, а Слава нет, за что и поплатился – серпантин до трассы весьма ощутимый.
За проезд за двоих взяли 15 лир, что очень дорого. Ехать туда минут 15 и не больше 7 километров. Слева от выезда на трассу находится небольшая автостанция. Здесь есть в продаже лепёшки и бесплатный туалет с водой. Немцы быстро заняли места в автобусе и звали нас, но мы отказались, сказав, что поедем на следующем.
Отдохнув от серпантина, начали стопить и через пять минут уже ехали в маленьком открытом грузовичке. Водитель попался приятный, с вопросами не приставал, наоборот – мы ему рассказывали, как шли пешком через горы, а он угостил нас водой и колой и дал адрес, попросив ему написать.
Ближе к Анталье вдоль моря потянулись длиннейшие пляжи – километры пляжей в жарком и влажном воздухе.
Водитель привёз нас на автовокзал, от которого, как он думал, мы поедем на автобусе в Стамбул. Сказать ему, что автостопщики будут лететь на самолёте, у нас не хватило наглости.
Автовокзал оказался большим и красивым. К нему вела длинная аллея со сквером и фонтаном, само здание высокое, чистое, красивое, с магазинами и сувенирами, а вот туалет платный. Много охраны и на входе нужно проходить через рамку.
В информационном центре мы узнали, что в аэропорт нужно ехать на автобусе номер 600, отправление каждые пол часа, цена 3,40 лиры, платить прямо в автобусе и ехать около часа. Таким образом мы добрались от Чирали до аэропорта за четыре часа.
До вылета оставалось пять часов. Было непросто их провести, но мы старались – бродили по аэропорту и магазинчикам, нашли бесплатные компьютеры общего пользования с вполне приличным Интернетом.
Билеты на рейс получили, продиктовав номера полученные из Интернета при оплате билетов. Сдали багаж, а паспортный контроль проходить оказалось не нужно, так что всё получилось быстро, без мороки и удобно.
Наш взлёт был в 18:00, а самолёт опустился перед окнами в 17:40. Мы думали, что рейс задержится, но разгрузка-загрузка багажа и пассажиров прошла мгновенно и в 18:05 самолёт покатился по полю. Взлетал он потрясающе – начав поворот, тут же стал быстро набирать скорость и так и взлетел – с разворота, с угла и как-то немыслимо быстро, потратив минимум времени и расстояния на разгон.
Летели 55 минут, из которых чуть больше половины времени под нами пробегали Земля и облака, а вторую половину – Стамбул. Громадный, казалось, он раскинулся до горизонта! Температура за бортом –29°, потому что в царившей жаре даже на высоте 10000 метров температура не падала до привычных –40°.
Заходя на посадку, наш самолёт выписывал лихие повороты и посадка тоже прошла быстро и с шиком – манера пилота напоминала манеры лихача-водителя на широкой дороге.
Полёт был комфортным неимоверно и я теперь понимаю людей состоятельных, которые предпочитают летать даже на внутренних рейсах. Вместо того, чтобы потратить два дня на тысячу километров, мы всего за час переместились от Средиземного моря к Стамбулу.
На поиски багажа потратили некоторое время, потому что приземлилось одновременно три самолёта и людей и вещей было множество.
От аэропорта сели на автобус 10Е, спросили сколько платить за проезд, но водитель махнул рукой, мы подумали, что расплачиваться нужно в конце и в итоге не заплатили совсем. Мы видели, как пассажиры расплачивались карточками или платили наличкой тем, у кого есть карточки и они за них проводили оплату картой. Ехали долго – полтора часа до остановки Кадыкёй.
Выйдя, помчались на кораблики. По пути купили донер, но он не был таким вкусным как на Кипре – похоже, за кипрскими донерами ехать надо на Кипр.
Около девяти заскочили на корабль, довёзшего нас за 3 лиры до остановки Каракёй. На нём подают недорогой чай – по 1 лире, уютно, разнонародно и мягкий желтоватый свет. Плыть приятно и всеми своими огнями переливается над водой Стамбул.
Плыли минут 20. Один раз Слава вышел поснимать, но его тут же облила волна и он вернулся, подмочив репутацию.
Сходить с парохода нужно быстро – это не наши дачные пароходы. Судно ткнулось носом в берег, все попрыгали на причал и оно тут же снова ушло во тьму.
По уже знакомому пути мы зашагали к отелю. Идти не больше получаса и было интересно разглядывать ночные улицы и повсеместные надписи о Рамадане – шёл уже 4-й день мусульманского поста.
Когда Слава бронировал номер, он написал ориентировочное время прибытия – 22 часа и мы как штык явились к этому времени.
«Ени-отель», который когда-то привлёк нас своей старинностью, постепенно с помощью ремонта превращается в современный отель, что очень жалко.
Нас поселили на 4-м этаже. За окном обнаружилась стройка, которая своим забором закрывала все виды и кроме того грохотала далеко за полночь. К тому же из-за подходящего вплотную забора нарушалась циркуляция воздуха и было жарковато.
Из хороших нововведений – Wi-Fi и бесплатные чай-кофе на первом этаже.
Автор: Ирина И. (г.Херсон)
12.07.2013
Этим утром мы уезжали, поэтому встали в шесть утра. Всю ночь я ощущала непонятный запах, а когда убирали палатку, то обнаружили, что трава под ней совсем запрела и источает этот странный дух.
В 8:50 устроились на остановке возле пляжа. Подошедший таксист предложил отвезти в аэропорт в Анталье за 50 лир, потом за 40. Знали бы о таком варианте заранее, взяли бы билеты на дневной рейс, они были ещё дешевле.
В 9 часов подъехал уже почти полный долмуш и внутри него оказались те самые немцы, которые приняли Славу за своего на Ликийской тропе. Мы так здоровались и общались, как будто знакомы сто лет! Мы подарили им украинскую символику и надеюсь, они нас вспоминают сейчас.
Перед отъездом я приклеила на пуп пластырь, а Слава нет, за что и поплатился – серпантин до трассы весьма ощутимый.
За проезд за двоих взяли 15 лир, что очень дорого. Ехать туда минут 15 и не больше 7 километров. Слева от выезда на трассу находится небольшая автостанция. Здесь есть в продаже лепёшки и бесплатный туалет с водой. Немцы быстро заняли места в автобусе и звали нас, но мы отказались, сказав, что поедем на следующем.
Отдохнув от серпантина, начали стопить и через пять минут уже ехали в маленьком открытом грузовичке. Водитель попался приятный, с вопросами не приставал, наоборот – мы ему рассказывали, как шли пешком через горы, а он угостил нас водой и колой и дал адрес, попросив ему написать.
Ближе к Анталье вдоль моря потянулись длиннейшие пляжи – километры пляжей в жарком и влажном воздухе.
Водитель привёз нас на автовокзал, от которого, как он думал, мы поедем на автобусе в Стамбул. Сказать ему, что автостопщики будут лететь на самолёте, у нас не хватило наглости.
Автовокзал оказался большим и красивым. К нему вела длинная аллея со сквером и фонтаном, само здание высокое, чистое, красивое, с магазинами и сувенирами, а вот туалет платный. Много охраны и на входе нужно проходить через рамку.
В информационном центре мы узнали, что в аэропорт нужно ехать на автобусе номер 600, отправление каждые пол часа, цена 3,40 лиры, платить прямо в автобусе и ехать около часа. Таким образом мы добрались от Чирали до аэропорта за четыре часа.
До вылета оставалось пять часов. Было непросто их провести, но мы старались – бродили по аэропорту и магазинчикам, нашли бесплатные компьютеры общего пользования с вполне приличным Интернетом.
Билеты на рейс получили, продиктовав номера полученные из Интернета при оплате билетов. Сдали багаж, а паспортный контроль проходить оказалось не нужно, так что всё получилось быстро, без мороки и удобно.
Наш взлёт был в 18:00, а самолёт опустился перед окнами в 17:40. Мы думали, что рейс задержится, но разгрузка-загрузка багажа и пассажиров прошла мгновенно и в 18:05 самолёт покатился по полю. Взлетал он потрясающе – начав поворот, тут же стал быстро набирать скорость и так и взлетел – с разворота, с угла и как-то немыслимо быстро, потратив минимум времени и расстояния на разгон.
Летели 55 минут, из которых чуть больше половины времени под нами пробегали Земля и облака, а вторую половину – Стамбул. Громадный, казалось, он раскинулся до горизонта! Температура за бортом –29°, потому что в царившей жаре даже на высоте 10000 метров температура не падала до привычных –40°.
Заходя на посадку, наш самолёт выписывал лихие повороты и посадка тоже прошла быстро и с шиком – манера пилота напоминала манеры лихача-водителя на широкой дороге.
Полёт был комфортным неимоверно и я теперь понимаю людей состоятельных, которые предпочитают летать даже на внутренних рейсах. Вместо того, чтобы потратить два дня на тысячу километров, мы всего за час переместились от Средиземного моря к Стамбулу.
На поиски багажа потратили некоторое время, потому что приземлилось одновременно три самолёта и людей и вещей было множество.
От аэропорта сели на автобус 10Е, спросили сколько платить за проезд, но водитель махнул рукой, мы подумали, что расплачиваться нужно в конце и в итоге не заплатили совсем. Мы видели, как пассажиры расплачивались карточками или платили наличкой тем, у кого есть карточки и они за них проводили оплату картой. Ехали долго – полтора часа до остановки Кадыкёй.
Выйдя, помчались на кораблики. По пути купили донер, но он не был таким вкусным как на Кипре – похоже, за кипрскими донерами ехать надо на Кипр.
Около девяти заскочили на корабль, довёзшего нас за 3 лиры до остановки Каракёй. На нём подают недорогой чай – по 1 лире, уютно, разнонародно и мягкий желтоватый свет. Плыть приятно и всеми своими огнями переливается над водой Стамбул.
Плыли минут 20. Один раз Слава вышел поснимать, но его тут же облила волна и он вернулся, подмочив репутацию.
Сходить с парохода нужно быстро – это не наши дачные пароходы. Судно ткнулось носом в берег, все попрыгали на причал и оно тут же снова ушло во тьму.
По уже знакомому пути мы зашагали к отелю. Идти не больше получаса и было интересно разглядывать ночные улицы и повсеместные надписи о Рамадане – шёл уже 4-й день мусульманского поста.
Когда Слава бронировал номер, он написал ориентировочное время прибытия – 22 часа и мы как штык явились к этому времени.
«Ени-отель», который когда-то привлёк нас своей старинностью, постепенно с помощью ремонта превращается в современный отель, что очень жалко.
Нас поселили на 4-м этаже. За окном обнаружилась стройка, которая своим забором закрывала все виды и кроме того грохотала далеко за полночь. К тому же из-за подходящего вплотную забора нарушалась циркуляция воздуха и было жарковато.
Из хороших нововведений – Wi-Fi и бесплатные чай-кофе на первом этаже.