Грузия-Турция 2013. Ликийская тропа. Две реки

Две реки
03.07.2013

Утром, крепко позавтракав и вволю напившись, мы собрали лагерь и в 10 часов вышли. До этого времени поляна скрывалась в тени, а после Солнце перевалило через хребет и даже высокие сосны не могли дать достаточно тени.
Дорога шла теперь вниз по красивому лесу мимо живописных камней. Сосны здесь незнакомые – их кора грубая и толстая, даже не скажешь, что сосновая. Попадаются круглые натёки смолы и мы немного собрали для аромолампы на зиму.

Перешли сухое русло и скоро услышали звук воды. Неожиданно мы пришли к горной реке – она была прекрасной и текла среди вылизанных белых камней. Пройти мимо было невозможно и глупо, поэтому спустившись возле небольшого водопада, мы занялись купаньем.
Камни здесь большие и образуют красивые лабиринты, а река устраивает небольшие заводи, где удобно купаться. Вода сначала кажется холодной разгорячённому телу, но потом привыкаешь и становится упоительно. Когда холод начинает забираться глубоко, можно лечь на тёплые камни как ящерицы, а потом опять скользить в воду.

За водопадом оказался грот, где сидели маленькие речные крабики. Вода хрустальная и каждый камешек дна виден в увеличении. Вода кружит, образует множество водопадиков, прямо из вод растут прекрасные средиземноморские кусты с красными цветами, а светлые клёны клонятся к воде, так что место выглядит потрясающим!
После купанья я шутя напомнила, что последний раз клещей мы проверяли аж в Грузии. А шутка закончилась тем, что у меня под коленкой обнаружился клещ. Он только прицепился и ещё не успел присосаться, так что мы легко его вывинтили. Напоминаю, что клещ ввинчивается как по резьбе, поэтому выкручивать его надо против часовой стрелки.
Чуть дальше нашлось место под одну палатку. Немного раньше, возле сухого русла, есть несколько стоянок с кострищами, оттуда до реки идти минут 15. Видимо большие группы становятся там, где есть возможность, и потом ходят к реке за водой и купаться.
Если бы вчера прошли ещё час, то ночевали бы на реке. С другой стороны – пить из неё я бы не рискнула, а так у нас был запас родниковой воды.
Потом мы пошли по меткам и слегка запутались. Метки уходили вверх по стене, и здесь же лежала деревянная лестница, поэтому мы решили, что она упала, приставили её к валуну и залезли наверх. Но оказалось, что это лестница через воду и валуны нужно обойти, хотя мне лично карабкаться наверх с рюкзаком понравилось.

Дальше нужно идти вверх по течению по правой стороне и следить за метками. Места сыпучие, идти непросто – здесь опять очень помогали трек палки. По меткам мы вышли на грунтовую дорогу и с сожалением стали удаляться от реки. Вдоль тропы растут колючие кусты, и даже цветы у них – легко осыпающиеся шишки с иголками, особенно за воротник. Здесь на земле попадаются мокрые пятна и возможно, можно найти роднички, но для этого надо лезть в кусты.
Дальше есть место, где надо резко идти вверх. Здесь максимально показано, куда не идти – поперёк той дороги выложены камешки, стоит тур и нарисован красный крест. На тропинку указывает сразу три метки, так что не промахнуться.
Поднявшись, мы оказались на проезжей грунтовой дороге и тут мы уже не могли найти куда идти. Вообще, если на Ликийской Тропе больше 100 метров нет метки, значит надо возвращаться и искать её в другом направлении. Мы прошли метров 250, вернулись и тогда оказалось, что идти надо точно вверх.
Скоро справа появилась колючая проволока, а потом снова дорога. Тут мы тоже пошли вверх, но пройдя 50 метров и не найдя меток, вернулись, поискали и оказалось, что здесь уже надо идти по дороге влево. Рассказывать легко, а вот ходить по жаре по крутым склонам – не очень.
Пересекли русло без воды, в котором росли цветы-кусты – надеюсь, под камнями они нащупывают воду. С этого места показалось море и далёкая белая мечеть. В этот день мы сбрасывали 500 метров, а потом набирали до 900.
Наконец вышли на дорогу к посёлку – по карте мы решили, что это Гюйнюк-яйла, но позже оказалось, что это не так. Скорее, здесь какие-то фермы. Ничего в этом месте нет – ни магазинов, ни даже воды и тут мы немало покружили. Метки исчезли, поэтому мы испробовали три направления, пока нашли нужное. Посёлок абсолютно пустой, хотя не заброшенный, дороги заросли колючками.
Вернувшись к столбу, пошли вверх по тропинке, и метров через 100 нашли метку. Скоро свернули в невысокий лес. Идти не просто, зато тенисто.
Стало вечереть и я уже стала готовиться, что в этот день мы не найдём родник, как вдруг тропа вывела к небольшой реке. Точнее река широкая, но вода течёт небольшим потоком, иногда разливающимся мелкими ваннами.
На берегу, прямо возле тропы обнаружилась ровная площадка и Слава тут же сбросил рюкзак, сказав, что мы заночуем здесь.

Тут можно поставить две палатки и есть большой камень-стол. Я ещё немного походила вниз-вверх, чтобы найти место подальше от тропинки, но оказалось, что такого здесь нет.
Эти два места явно расчищены и используются туристами. Найдя лужицу глубиной сантиметров 30, я полежала в ней вместе с лягушками. Здесь камни разбросаны очень живописно, на берегах сосны, цветы украшают русло – так что место весьма красивое. Даже просто гулять вверх-вниз очень интересно, только надо это делать осторожно – камни лежат весьма хаотично. Я и не надеялась, что каждую ночь мы будем становиться у реки, поэтому радовалась от души.
Для палатки мы выбрали площадку за цветами и получили райское местечко. Воду из реки использовали для готовки, а оставшуюся родниковую пили. На завтрашний день сделали себе бутылку чая с мятой, опустили её в воду и наутро получили холодный чай.
В темноте подул прохладный ветерок, и откуда-то с другой стороны реки донёсся лай собак. Возможно, до села было недалеко, и хорошо, что мы остановились раньше.