ЮВА-2012. Часть 8. Едем в Ванг-Вьенг

23.06.2012
Утром мы встали достаточно рано. Успели собраться и даже сходить позавтракать. Сначала пошли искать кафе, где я вчера кость вылавливала, но почему-то его не нашли. А присев за какой-то столик, вдруг поняли, что нужное кафе рядом, просто столики ещё не вынесли. Мы заказали рис, но сонная официантка принесла суп, махнули рукой и поели. Потом вернулись, приняли душ – это мы старались делать как только видели воду, забрали вещи и пошли в соседний отель ждать автобус.
Никто ни разу не проверял номер во время нашего отъезда. Мы просто отдавали ключи и уходили.

Дешевая гостиница во Вьентьяне

В соседней гостинице нам предложили посидеть и подождать, и пока Слава ловил вай-фай, я наблюдала за подходящими туристами. Надо сказать, что туристы-европейцы очень невыгодно выглядят радом с туристами стран Востока и местными жителями.
Первые ведут себя шумно, развязно, одеваются как попало. Девушки ещё более-менее, а мужчины только что не в трусах ходят. Говорят они громко, принимают развязные и весьма не эстетичные позы, могут очень громко перекрикиваться, преувеличенно жестикулировать, начать вдруг петь или сесть прямо на тротуаре. Ощущение, что это больше выпендрёж и попытка вести себя свободно, но получается раскованно и неприглядно. Их свобода видится мнимой, показной.
Тайцы, лаосцы, японцы, китайцы и другие ведут себя сдержанно, корректно, вежливо и внимательно. Их одежда всегда в порядке, даже самая простая. Они не повышают голос и не перекрикиваются. Лично я думаю, что вести себя в чужой стране нужно приближенно к местным обычаям. И если здесь не принято громкое выражение эмоций, целоваться на улице или махать руками как мельница, то согласовывать своё поведение нужно именно с местными понятиями, и тогда вы получите гораздо больше внимания, уважения, информации и даже помощи. Ну и самое главное – каждый является представителем своей страны, и мнение об одном человеке может легко стать мнением обо всей нации. Это всегда надо помнить.
Кстати, за всё время путешествия мы только один раз встретили украинца и один раз услышали русскую речь.
Дедушка-турист

Автобус, покружив по городу около 10 минут, высадил нас всех в незнакомом месте. Мы поняли, что скоро будет другой автобус и стали ждать. Но прошёл час, и второй, а никто за нами не ехал. Я бы уже точно пошла обратно в отель ругаться, но вокруг были другие туристы и все в разной мере терпения ждали.
Автобуса мы в конце концов дождались, но в итоге, взяв билеты на 9:30 выехали только в 12:15, а если бы воспользовались автобусом, отъезжающим с пригородной станции, то в это время были бы уже на месте. В подъехавшем автобусе нам пообещали, что путь займёт 4 часа, а цена – по 35000 кип с человека.
Мы ехали и всё время вдоль дороги тянулись узкой полосой селения – дома здесь строят в один ряд и каждый имеет нечто вроде двора, как правило не огороженного, и куска поля на задворках. Почти все дома деревянные, на курьих ножках, очень интересно из какого дерева их строят в этом жарком и влажном климате, потому что в основном мы видели пальмы. Настолько не удавалось разглядеть ничейных мест, что я пришла к выводу, что если бы нам понадобилось поставить здесь палатку, то мы не смогли бы этого сделать – разве что с разрешения в чьём-то воре. Иногда селения чередовались с городками, а через час пути на горизонте показались горы.
Хижина в окрестностях Ванг-Вьенга

Всё вокруг было покрыто густой красно-ржавой пылью, причём некоторые дома были настолько пыльные, как будто дожди её не смывают годами, и казалось, что вообще это краска. Видели как кое-где сушат бельё. Его расстилают прямо на крыше – трусы, майки, рубашки – всё это разложено под Солнцем и пылью.
Дороги в Лаосе, даже которые асфальтированные, всё равно покрыты сверху красной землёй. Страшно представить, как в сухой сезон пыль поднимается и клубится за каждым колесом. Иногда так и происходило, и тогда пыль проникала даже в наш закрытый кондиционированный автобус и оставалась привкусом во рту.
Лаосские коровы на дороге

Встреченные речечки стали чище на глаз – руки я бы ещё там не мыла, но ноги уже смогла бы. Отсюда начали простираться обширные рисовые чеки с яркой зеленью – у нас такого даже в апреле нет. Дома стоят очень близко к воде, а один дом вообще располагался на острове посреди целого рисового озера. И трудятся здесь очень много, и очень первобытными способами.
Лаосские крестьяне трудятся на рисовых полях

Мы смотрели по GPS сколько нам ещё осталось и получалось, что всего 46 километров – это по прямой. А где же дикий серпантин, которого мы так боялись? На короткой остановке я купила таиландского мороженого, и оно мне понравилось – в нём нет излишней искусственной сладости.
Во всей этой сельской местности немало спутниковых тарелок, только это скорее не тарелки, а сетки-улавливатели – они как будто сплетены из проволоки. Здесь, возле экватора, спутники летают так близко, что нет надобности в добротной тарелке, сойдёт и металлическая корзина.
Через два часа пути до цели оставалось всего 16 километров по прямой, но мы уже знали, что это будет не скоро. После того как начался серпантин, мы поняли, что даже глядя как он змеится по карте, мы не представляли, каким он может быть ужасным. Мы почти раскисли и вяло лежали в креслах. Автобус петлял и карабкался вверх.
Мы читали, что дорога до Ванг-Вьенга разбитая, но сейчас на многих участках появился асфальт, что ускоряет движение, но и серпантин из-за этого чувствуется сильнее. Он здесь не был спиральным, а болтался куда попало, делая совершенно непредсказуемые виражи. Стало казаться, что нас бесконечно будет кидать из стороны в сторону. Мы очень правильно сделали, разделив путь на две части – два раза по столько за один день мы бы не выдержали.
Зато вид становился всё красивее, джунгли всё гуще, склоны всё круче – тут уж точно палатку не поставишь. Стали чаще попадаться реки, а облака поплыли ниже верхушек гор. Красиво становилось до нереальности…
И вот наконец, когда мы окончательно укачались, автобус прибыл на маленький автовокзал. Здесь мы пересели на открытые грузовички и поехали ещё куда-то. Денег с нас не взяли, хотя мы и старались это сделать. Оказалось, что платить не надо – оплату поучают с гостиниц, которые подвозят туристов.
Мы сошли у входа в гостиницу и сели в тень – просто отдохнуть от казавшейся бесконечной дороги. В это время подъехали автобусы, которые привезли туристов с туров – здесь они бывают на один день и больше.
Пока я разглядывала, Слава узнал цены в гостинице. Почему-то я была уверена, что бесплатный подъезд будет в гостиницу недешёвую, и вернувшийся Слава рассказал, что номера здесь по 60 гривен, удобства в номере, но без кондиционера, а если хочешь кондиционер, то доплачивай 10 долларов. И ещё вай-фай только на балконе, а мы уже стали такие туристы, что нас это не устраивает! Славе нужен Интернет на диванчике :) Это стало моим козырем, чтобы уговорить его поискать ещё что ни будь, потому что Слава был готов остановиться где угодно – на столько он очень устал от поездки.
В ближайшем переулке, куда я заглянула, в первом же доме номера были по 50 гривен с удобствами в коридоре и очень воняло сыростью. Следующий отель был без вай-фая.
Наконец, уже вместе, мы увидели аккуратный коттедж и зашли в него узнать цены. Номера на первом этаже стоили по 30-40 гривен, с вай-фаем, но без кондиционера, а здесь было всё-таки очень жарко и парко. На нашу просьбу показать номер с кондиционером, нас провели на второй этаж. Номер оказался просторным, 3-хместным, с большой душевой комнатой и даже телевизором, который мы не включали. Вид из окна был на прекрасные горы, так что даже не смотря на цену – 10 долларов за номер, мы сразу решили остановиться здесь.
Вид с балкона нашей гостиницы

А теперь я немного вернусь и расскажу, что мы увидели, когда вышли из автобуса.
Мы остановились, качанье прекратилось, и проверив всё ли цело в сознанье, мы вышли.
Я взглянула в сторону Ванг-Вьенга и онемела – потому что впереди поднимались горы Аватара. Такие красивые, такие необычайные и величественные, что я могла только восклицать, а не говорить связно!
Тёмные гребни окутывали облака, иногда совсем скрывая вершины. Зубцы торчали непреодолимыми пиками, а склоны имели причудливые формы, которые отвесно уносились ввысь, и при этом были покрыты зелёной шубой деревьев! На фоне этих гор ярко зеленели пальмы самых разных форм и оттенков. Красота этого места была дикой, тихой и невиданной. Когда мы оказались уже в селении, я могла только повторять, что не хочу уезжать отсюда, а что хочу всё это впитывать, и глаза у меня просто разбегались от открывающихся видов! Красота природы здесь невероятная, я такого никогда не видела.
Те, кто едут в Лаос, обязательно должны посетить Ванг-Вьенг – это место ни с чем не сравнимое и совершенно волшебное.
Горы в Ванг-Вьенге - как из фильма Аватар
Сказочный Лаос

Быстро приняв душ, мы вышли даже не отдыхая, потому что было уже 18 часов и скоро быстро станет темнеть. Поселок весь состоит из отелей, кафе и магазинчиков. Мы перешли по мосту через такую быструю реку, грести вверх по которой невозможно. Проход платный – по пол доллара, и именно за мостом находятся туманные горы.
Посыпался такой мелкий дождик, как будто кто-то распылял его над нами, но в горячем воздухе он совсем не охлаждал. Сразу за мостом налево стояли приличного вида домики – как мы поняли, отели, но зато дальше мы забрели в этнический посёлок: плетёные хижины, дворы, символические заборы, куры и очень много зелени.
Богатый дом в лаосской деревне

Мы петляли по тропкам и постоянно было ощущение, что мы идём через чьи-то сады и огороды. Они здесь такие заросшие и лохматые, что трудно понять где сад, а где джунгли.
По топким тропам мы зашли на залитый водой луг. Почва не в состоянии впитывать сезонные дожди, зато трава и листья выглядят вечно молодо. Глядя на всё это, я понимала, что палатку здесь нигде не поставить, разве что прямо в воду. Дальше мы упёрлись в плетёный забор и вернулись на улицу с мостом, откуда пошли вправо.
Ванг-Вьенг – колдовское место. Мы шли в вечерней тишине, а фантастически вырезанные горы не приближались, и облака клубились низко-низко, опутывая их и превращая в удивительное фэнтези.
А потом мы увидели очень длинный деревянный мостик и пошли по нему над рисовыми чеками. Было очень парко, но настолько красиво, что я думала только о том, как не хочу отсюда ехать! Ведь мы собирались здесь только переночевать.
В конце мостика оказался павильон с густой травяной крышей. Крыша имеет форму купола и неимоверно высокая. Возможно, такая треугольная форма обеспечивает быстрый скат дождя. Навесов было несколько, возможно, чтобы прятать вещи во время работы под почти непрерывным дожём. Мы любовались очень долго и стали уходить, когда уже начало темнеть. Возвращаясь, мы увидели ещё огромные заводи-чеки с узкими насыпными перепонками между ними, и доходящими до самых гор. Поля огорожены деревянными брусьями, а в одном месте устроен перелаз, и написано, что по тропе за ним находятся пещеры. Мы немного прогулялись по тропам и послушали как красиво поют в воде лягушки.
Деревянные мостики между полями

Попадавшиеся с этой стороны моста люди были очень доброжелательны, все нам улыбались. Ведут они себя совершенно свободно, ходят в полотенцах, купаются в реке, никаких сельских заморочек – например, одеваться «прилично» вне дома, нет совершенно. Ощущение, что вся эта земля – их дом, и они просто переходят из комнаты в комнату. Казалось, что все они хиппи – в самом хорошем смысле этого слова.
В семь вечера были уже глубокие сумерки. Мы вернулись к мосту и оказалось, что столбами по его бокам служат поставленные торчком бомбы с оперением.
Перейдя мост, мы купили себе на ужин свежеприготовленные блинчики. На улицах стоят переездные жаровни, женщина-продавец кладёт на неё шарик теста и очень быстро раскатывает. Обжаренный блин она смазывает чем выберешь – шоколадным кремом или сгущёнкой – совсем не приторно-сладкой как наша, потом она туда режет бананы, сворачивает, разрезает на квадратики и подаёт в разовой тарелочке с палочками – чтобы не есть руками. Очень вкусно! Порция стоит 1,20 доллара.
Аппетитные лаосские блинчики с начинкой по выбору

Пока шёл процесс, к Славе подошёл парень и спросил не из Норвегии ли он? Так он решил, потому что рюкзачок у Славы оказался сделанным в Норвегии – для нас это было открытие.
Ещё здесь продаются огромные бутерброды – булка длиной сантиметров 25 набивается мясом, салатами, зеленью и соусами. Вкусно, вот только продавец делает это всё руками и потом руками же берёт деньги – очень негигиенично. Так что я решила это больше не покупать.
Гуляли мы с удовольствием, людей на улочках не очень много, отовсюду зазывают на массаж по 5 долларов, фонарики горят, музыка неспешно играет – а ведь об этом месте пишут как об одном из опасных для путешественников – потому что здесь лёгкие наркотики можно заказать в еду, и какие-то чаи и курения. Но мы ничего этого не видели. Улочки ровные и их немного, заблудиться трудно. Много магазинчиков и разных торговых лавочек.
Мы гуляли, и я стала ощущать настоящее счастье от путешествия. Незнакомо красивая природа так очаровывала, что хотелось здесь жить.
Вернулись после 21 часа, мелкий дождик не утихал и казалось, что он идёт здесь всё время. Усталые, после душа мы попадали отдыхать с Интернетом.
Ванг-Вьенг в Лаосе пропускать нельзя. Можно пропустить столицу, хотя и не стоит, но это – ни в коем случае.
А ночью я проснулась от невероятного грохота. Сначала мне показалось, что это сами собой включились все три вентилятора. А оказалось, что это тропический ливень и был он невероятный! Он шумел оглушающе и я снова подумала о палатках.

Ещё фотографии к этой статье