ЮВА-2012. Часть 6. Мы едем в Лаос!

21.06.2012
Утром я проснулась около семи. Не хотелось ни вставать, ни шевелиться, а только лежать в этом уюте и слушать, как стучат колёса. Мне приснился страшный и очень явный сон, что ночью я сошла с этого прекрасного поезда и отстала. А когда оказалось, что это не так, то хотелось лежать и млеть от счастья под покрывалом.
Наконец я полусела и стала глядеть в окно. За ним шёл дождь, мелькали лохматые пальмы и много рисовых чеков, в чьих мутных водах барахтались люди. Иногда мы проезжали мимо рядов халуп и ветхих навесов, серо-белых буйволов – совсем не похожих на наших коров, на многих из которых сидели птички. Люди сбивали камнями фрукты с незнакомых деревьев, зелень повсюду причудливая и буйная, и вид всего этого мне казался странным до невероятия! Проехали мимо железнодорожных рабочих и они, завидев нас, стали махать руками. У них на головах были широкие соломенные шляпы, а сверху нахлобучены каски.

Таиланд. Вид из окна поезда на подъезде к Лаосу

Только в 8 часов мы стали собираться, потому что по расписанию должны были прибыть через 30 минут. Но поезд опоздал на час и, на сколько мы знаем, здесь это нормально, так что составляя маршрут это нужно учитывать.
Вышли мы на чистенькой и свежей после дождя станции, украшенной цветущими клумбами и с очень вежливыми служащими. Быстро отказались от услуг тук-тука, узнали, что есть по четыре поезда в день через границу, но подробностей понять не смогли. Один поезд был в 09:00, следующий в 11:00, а поскольку в текущий момент было 9:40, то мы решили перейти границу пешком.
Пройдя территорию станции, мы оказались на больших пространствах со странно широкими улицами и большими площадями.
Вьентьян - столица Лаоса

Ещё на подъезде к Лаосу земля стала менять свой цвет. Постепенно рыжея, здесь она стала совсем красной. Было много цветов и очень паркого воздуха. Видели крохотные Интернет-кафе, которыми не рекомендуется пользоваться – говорят полно вирусов – просто потому, что обслуживанием никто не занимается. Попадалось много кафешек, где предлагается посидеть-попить-подождать, а за это время вам принесут оформленную визу и отвезут во Вьентьян – всего за 40 долларов.
Нас пытались подвезти тук-туки, но оказалось, что от поезда до границы идти всего 20 минут, при чём не спеша, так что платить за такси смысла нет. Стали попадаться бабочки величиной со скворца – даже не сразу поняли, что это такое, такие они пушистые и толстые.
И наконец мы на границе Таиланда. Здесь нас направили в очередь для иностранцев – не маленькую, но быструю, так что минут через 10 мы получили выездные штампы и сдали миграционные карточки. Потом хотели идти дальше, но нас не пустили. Здесь нейтральную зону принуждают проезжать на автобусе – по 15 бат с пассажира. Ехать минут 5-7, по аккуратной территории с подстриженными кустами и пальмами и ещё переехали Мост Дружбы.
В Таиланде левостороннее движение, а в Лаосе правостороннее. В одном месте автобус ловко вывернул и стал ехать по правой стороне, легко сменив ориентацию.
Переход границы в Лаос состоял в следующем. Мы оказались под навесом возле небольших будочек, в меру цивилизованных, в миру чистых и в меру грязных. Заполнили миграционные карточки, отдали их в окошко вместе с 30 долларами и немного подождали. Скоро открылось другое окошко и оттуда стали просто показывать паспорта – каждый узнавал свой и забирал его. Кстати, тогда же давалась и сдача. Одной девушке сдачу очень уменьшили и она начала возмущаться. Тогда ей молча дали ещё 20 долларов и было такое ощущение, что пограничники просто попытались немного прикарманить, но легко отступили при поражении.
Дальше таксисты всё время лезли на голову и было очень трудно их обойти. Тут же мы нашли обменник и обменяли 100 долларов на 800 тысяч кип, тоже сначала заполнив какие-то бумажки. В общем, на этой границе мы провели около двух часов – здесь на столько всё делалось не торопливо, что время незаметно улетучилось.
Дальше, всё так же раздвигая таксистов, мы пошли искать городской автобус № 14, о котором прочитали в Интернете. К нашей радости, эта информация подтвердилась! Недалеко стоял и ждал автобус типа ЛАЗика-ПАЗика, пыльный и расхлябанный. Проезд стоил один доллар и скоро мы загрохотали по грунтовым улицам, поднимая тучи рыжей пыли, залетающей в раскрытые окна автобуса.
Вот так незаметно мы оказались в столице Лаоса – Вьентьяне и здесь решили заночевать и осмотреться.
Вьентьян - столица Лаоса

Ехали пол часа и приехали на остановку «Утренний Рынок», которая была конечной и отправились искать отель. Первый же, куда мы завернули, стоил по 130 гривен с человека.
Тогда мы ещё покрутились по городу, повсюду натыкаясь на достаточно дорогие отели – по 10-15 долларов с каждого. В сквере одного из таких отелей мы сели передохнуть и я, найдя на карте какие-то крохотные улочки с натыканными названиями отелей, стала уговаривать идти туда.
Проблуждав два часа и устав от жары под рюкзаками, мы вдруг наткнулись на букинистическую лавочку, в которой больше половины книг было на английском. Продавцом оказался милый дедушка, говорящий по-английски, который нам обрадовался и пытался о чём ни будь поговорить. Мы спросили его о карте страны и города и получили её за 7,5 доллара. Напоследок ещё спросили, где можно найти дешёвые отели и он показал точно туда, куда предлагала идти я!
Минут через 15 усталой ходьбы мы увидели реку, набережную и отходящие от неё переулки. Нырнули в первый приглянувшийся и увидели множество отелей. Решив не бродить больше, зашли в крайний и узнали цену – оказалось по 6 долларов с каждого. Мы поднялись посмотреть комнату на 2-й этаж.
Все комнаты выходили дверями и окнами в застеклённый коридор, так что с проветриванием было туго. Сама комната довольно уютная, с телевизором, вай-фаем, вентилятором и даже кондиционером, работающим на столько еле-еле, что мы этого даже сразу не поняли. Самым странным здесь была туалетная комната. За деревянной калиткой, начинавшейся за метр от пола и заканчивающейся за пол метра до потолка, был душ, туалет и умывальник. Двери как таковой не было – только перегородка с калиткой, так что всем приходилось пользоваться почти рядом с кроватью.
Но зато было чисто и мы решили не церемониться. А вообще каждый номер надо сначала смотреть и всё проверять. Даже стараясь этому следовать, иногда мы всё же попадали впросак.
Заселившись, мы первым делом пошли искать где бы позавтракать. Мы пошли по переулку, и вдруг я услышала странный грохот – оказалось это упал с дерева огромный бронзовый лист. Здесь также растёт много деревьев с белыми цветами, которые мне понравились ещё по Кипру. Они облетают, изящно украшая белыми звёздами пыльные тротуары.
Магнолия на улице Вьентьяна

Мы зашли в первое попавшееся кафе и наели на четыре доллара, взяв суп, рис и фруктовый салат.
Сама столица Лаоса выглядит как наш средний город, это даже почти провинциальный город. Мы не видели домов выше 5-го этажа и количество транспорта на улицах весьма умеренно. Чего много, так это мопедов, на которых ездят даже по трое, а ещё старых автомобилей ярких расцветок. Вдоль домов тянутся густейшие заросли проводов, очень много горшков с цветами прямо на тротуарах, и ещё всюду суетятся маленькие базарчики. Зато их супер-маркеты величиной с наши мини-маркеты. Здесь мы впервые купили йогурт, который потом покупали везде, где только он попадался. Купили наугад, а вкуснее я ничего такого не пробовала. Его густая белая масса полна кусочков местных фруктов. Нет лишней сладости и вкус приятный и нежный.
Ещё мы провожали глазами людей на велосипедах, но как найти их прокат не знали.
Город Вьентьян

Потом стали медленно – из-за жары, бродить по улицам и заглядывать в храмы. Все они очень похожи друг на друга, везде есть школы для молодых монахов. Дворы храмов хороши – некоторые даже очень. Они украшены фонтанами и красиво подстриженными деревьями, всюду много золота и фигур фантастических животных. Они мне понравились больше храмов – оскаленные драконы, улыбающиеся собаки, люди-птицы, удивительные змеи. А внутри храмов тишина и вовсю работают вентиляторы.
Лаос. Храмы Вьентьяна
Храмы Вьентьяна. Лаос

Мы пытались гулять по жаркому городу, но было неимоверно тяжело ходить по длинным, жарким улицам. Решив, что это мы просто устали, пошли через набережную к Меконгу – реке, существовавшей раньше только в нашем воображении. Чтобы пройти от набережной к Меконгу, надо пройти по полосе песка метров 300. Песок был чем-то необычен для глаз, я рассмотрела его ближе и оказалось, что он в равных степенях состоит из жёлтых и чёрных крупинок. Ярко зелёные кусты украшают берег, превращая его в мозаику, а мелкие, но широкие лужи кажутся зеркальными озерцами. Здесь пасутся буйволы и летают гигантские бабочки, которых продают у нас вставленными в рамку. Воздух такой же жаркий, как и в Бангкоке, но влажность меньше, поэтому дышать было легче.
Здесь устроена длинная, аккуратная набережная для прогулок. Здесь гуляют и местные жители, и туристы, а по вечерам вырастает ночная ярмарка.
Центр Вьентьяна - набережная Меконга

Мы подошли к воде и уселись смотреть. Течение очень быстрое, жёлтые непрозрачные волны перекатываются и постоянно отгрызают куски берега. Всё время поблизости мы слышали плюханье, когда отваливался очередной пласт.
Но каким-то образом Меконг способствует созерцанию. То ли его широкий разлив, то ли непохожесть на наши реки так действуют. И ещё воздух возле реки свежий и мы отдыхали в нём от жары и душной влажности.
Покой разливался в воздухе, люди у берега разговаривали только тихо, и эта тишина и мягкость производили необычное и завораживающее впечатление. Меконг действительно великая река.
На другой стороне видны пограничные пункты Таиланда – они расположены часто, чуть ли не каждые пол километра. А с этой стороны нет ничего – кто боится, тот и охраняет свой берег. Лаосу, по-видимому, всё равно, будут ли забегать к нему тайцы, а более развитому Таиланду явно не хочется видеть у себя провинциальный Лаос.
С той стороны не было лодок, а со стороны Лаоса рыбаки всё время сновали в тонких длинных лодках, заплывая дальше середины и перед носом пограничников расставляя сети.
Садилось Солнце, и много людей пришли смотреть на это событие. Слои облаков раздвинулись, и лучи пролились сверху, как из огненного озера. Быстрые воды вдруг стали цветными и появилась контрастность, которая сделала видимой каждую волну и очертила волнистый рельеф неба. Яркая дорожка пролегла по воде, а облака быстро меняли свой цвет и было это действительно красиво и даже торжественно.
Рыбак на берегу Меконга. Лаос

Потом мы погуляли по набережной. Она выложена плиткой и имеет велодорожку, по которой действительно ездят велосипедисты. Мы смотрели на них с завистью – передвижение пешком в жарких странах очень утомительное. Мимо нас пробегали бегуны, в одном месте танцевали аэробику и вообще сновало по набережной немало людей. Посредине её стоит очень большая статуя, то ли протягивающая руку к Таиланду, то ли на него указывающая – во всяком случае, так нам показалось :)
Мы видели огромные бигборды, на которых изображался «золотой Лаос», но поскольку ни одно из нарисованных грандиозных строений даже близко не похоже ни на что, виденное нами в этой стране, то думаю, там были изображены Большие Васюки Остапа Бендера.
А скоро по всей набережной развернулся ночной рынок – многолюдный, многотоварный, весь в цветных огнях, запах и звуках. По нарядности и многообразию это было похоже на праздник города, но как оказалось, такое действо здесь происходит ежедневно. В продаже очень много одежды, сувениров, лакомств, фруктов. Ходить и разглядывать было очень интересно, а в конце мы купили каких-то незнакомых фруктов-шариков и пиво «Лао». Кстати, есть ещё «Лао-Лао» только это уже местный самогон.
Вьентьян. Вечерний рынок на набережной Меконга

До отеля от этого праздника оказалось всего 50 метров и вернувшись, мы попробовали фрукты и пиво. При всей нелюбви к пиву, «Лао» мне понравилось. Оно обладает мягким вкусом, шелково-бархатным ощущением и приятным ароматом. Это пиво нежно-золотистого цвета, совсем не воняет дрожжами и легко пьётся. Потом, в других странах, мы везде пробовали местное пиво, но ни одно больше мне не понравилось.

Ещё фотографии к этой статье

И ещё фотографии Вьентьяна к этой статье