ЮВА-2012. Часть 4. Храм Утренней Зари, Китайский квартал, фрукты

19.06.2012
Проснулись мы в половине девятого – это пол пятого по Украине. Копошились быстрее и через час уже были на улице. Ели мы на завтрак местную лапшу в соусе с проросшими ростками, луком, креветками, орехами и омлетом. Здесь часто к еде подают разрезанный лайм, как позже мы узнали – его выдавливают на еду, если хотят её подкислить. Стоит он здесь очень дёшево – около 10 гривен за килограмм. Этот сытный завтрак нам обошёлся каждому по 12 гривен.
Мы снова пошли к пристани и Слава, не смотря на то, что я сказала, что не увидела на борту стоящего судна номер, затащил меня на борт. Я была уверена, что он туристический, и уговаривала сойти – зачем платить лишние деньги? И тут вперёд вышел человек и сказал: «Леди энд джентльмены!» И мы сразу же сошли :)
Мы встали в очередь из тайцев и скоро подошёл теплоход с номером. Заплатили по 15 бат, а на том вроде по 40.
Наша цель была Ват Арун – храм Утренней Зари. Он находился на другой стороне реки и наш пароходик туда не шёл. Сойдя на пристани напротив храма, мы пересели на другой – всего за три бата, и переплыли на другой берег – это тоже городской маршрут.
Храмовый комплекс прекрасно виден с реки и выглядит уже совсем по-другому. Ступенчатые пирамиды, хотя тоже украшены цветными квадратиками, в общем выглядят серыми и это придаёт им вид глубокой старины.

Бангкок. Храм Ват-Арун - вид с реки

Вход на территорию стоит 50 бат, и попасть туда очень стоит. Когда я вошла, то аж дух захватило от увиденной красоты! Величественные пирамиды покрыты рисунками, цветами и фигурами. Вокруг центральной башни высятся четыре башни поменьше. Мы поднялись до середины центральной и смотрели вокруг с высоты. Верхушки столбиков накрыты крышами из неопалённой глины. Сплошь украшенные стены совершенно необычны и состоят в основном из цветов, напоминающих многослойные тарелочки. Слегка стёртые краски, уходящие вверх потёртые стены – всё это выглядит сказочно в сравнении с вычурной золочёностью храмов.
Бангкок. Храм Ват Арун

Ступени пагод поддерживают потрясающие монстры, их хочется очень долго разглядывать. Попадаются нежные барельефы с притягательными фигурами. На стенах сидят львиные собаки, а иногда попадаются квадраты, в которых на белом фоне из тех же цветных кусочков сделаны целые картины – деревья, холмы, цветы. Искусство здесь проявляется даже ярче, чем во вчерашнем Махарадже. Краски мягче, цвета глубже и подобраны с глубоким вкусом. Всё здесь выглядит тише, нежнее и спокойнее.
Мы были совершенно очарованы, а с покрытых узорами крыш на нас взирали слоны и сказочные стражи… Тихо перезванивали колокольчики и каждый узор казался произведением искусства.
Бангкок. Храм Ват-Арун
Вид с храма Ват Арун на Бангкок

Отойдя от прекрасных башен, мы ещё походили мимо действующих храмов, полюбовались фонтанами и искусно подстриженными деревьями. На аллеях стояли фигуры, висели на перекладинах большие колоколы. Это очень особенный комплекс и он проникал в душу покоем.

Потом мы набрели на галерею с сувенирами и там же отыскался бесплатный туалет – на территории таких комплексов они всегда бесплатные и стерильные. После туалета торговые ряды продолжились и скоро мы оказались на выходе. По пути мы не встретили никого, похожего на охрану, так что похоже, комплекс можно посетить и бесплатно. Здесь же нам попались деревья, увитые прочными стеблями с яркими цветами – это было очень похоже на орхидеи, укоренившихся на своём носителе. На сколько я знаю, у них симбиоз, и как оказалось, довольно красивый.
Красивый цветок-паразит

К вокзалу мы решили идти пешком – чтобы посмотреть на людей и город. Жара стояла огнедышащая, всё просто плавилось, а мы брели и брели… Проходя через мост видели, как бедняки живут у воды – в облезлых домах и перекошенных хибарах, захламленных, с проросшими в мусоре банановыми пальмами, создающими ярчайший контраст своей светящейся зеленью. На облезлых причалах люди в мутной воде ловили рыбу.
Бедные кварталы Бангкока

Проходили мимо каких-то памятников, видели фонтаны с водой такой жёлтой, что не возникало сомнений, что она из реки. Завернули в монастырь, побродили в тишине.
Потом улицы стали людней, появились огромные тяжёлые здания. Усилился поток машин.
Как-то незаметно мы очутились на улицах сплошь занятых торговыми рядами. И без того узкие тротуары почти исчезли, пройти можно было только по одному и постоянно приходилось поворачиваться боком, чтобы пролез кто-то встречный. Продавали что угодно – одежду, чай, фрукты, обувь, пустые упаковки и, конечно, горы уличной еды. Столпотворение было немыслимое, всюду шум, торговый хлам и мусор. Совершенно ничего не хотелось купить, но поглазеть было интересно. Машины гудели непрерывно, разговаривать было невозможно – только перекрикиваться.
Дорожное движение на улицах Бангкока

Вдруг перед нами встало здание, на котором было написано «Золотой Китай», и тут же я обратила внимание, как много везде красных китайских фонариков, а приглядевшись к людям, поняла, что это не тайцы! Это были китайцы – мы попали в Китайский квартал.
Алексей предупреждал нас, что если нечаянно попадём в китайский квартал, то внимательно следить за вещами. И хотя следили мы как обычно, а по сторонам разглядывались очень усиленно, никто на нас не покушался.
Китайский квартал Бангкока

Мы решили купить чая – настоящего китайского. Тем более, что купить немного чая нам до этого никак не удавалось – он попадался только упакованный в большие коробки, а тут нам отвесили 50 г за 10 гривен, и чай при том оказался ядрёный. Чай, как и всё вокруг, продавался в магазинчике без признаков дверей, на полках стояли жестянки самого разного размера, и мы просто ткнули в одну из них.
С дверями на этой улице были только банки и ювелирные магазины, в которых всё блестело от золота и в чьей пробе я что-то сомневаюсь. Везде красовались китайские иероглифы, было много красного и золотого. А через некоторое время муравейник поутих и начались уже просто магазины, зато в огромном количестве.

Планируя свою поездку, мы первоначально рассчитывали на Китай. Но изучив информацию, заменили его на другие страны. И вот мы всё-таки попали в Китай, потому что я думаю, этот квартал его очень сильно олицетворяет, и тем, у кого есть время, очень советую заглянуть в кварталы Китая.
Китайский квартал почти неожиданно закончился относительно тихой площадью – именно относительно. И венчал его китайский храм – большой, тихий, красный и золотой.
Мы немного заглянули в него – по красным колоннам вились зелёные оскаленные драконы, крыши струились золотом, сильно пахли толстые свечки, а внутри сидели босые китайцы и тихо молились.
Бангкок. Китайский храм

Здесь мы поняли, что совершенно не ориентируемся где находимся и попросили Алексея сбросить нам координаты ж/д вокзала, чтобы найти его по GPS-навигатору. Оказалось, что до него всего пол километра – по прямой конечно, но теперь мы хоть знали, что он в нашей части города. И тут оказалось, что напротив китайского есть ещё один храмовый комплекс – непонятно чей. В храмах сидели и лежали золотые Будды, всюду были лотосы и благовония. Мы прошли по довольно обширной территории двора и поняли, что он – индийский! Поняли не по каким-то определённым признакам, а по большому количеству женщин в сари :)
Бангкок. Около индийского храма

Купив по дороге килограмм бананов за 40 бат (10 гривен), мы посидели на перроне, поели и пошли к кассе. Там мы пообщались с любезной кассиршей и взяли билеты на следующий день – пора было выдвигаться из Бангкока.
После этого мы посетили два огромных супермаркета в поисках газовых баллонов, но так их и не нашли. Зато купили большой баллон «Офф» от комаров и наконец-то хлебные изделия. В многочисленных магазинчиках нам попадался только резаный для тостов хлеб, а здесь была уже именно местная выпечка – мы набрали её на завтра в поезд. Также в этих магазинах большой выбор фруктов и вообще любых продуктов.
Возвращались опять поздно, но Слава ещё застал китайский суп, а я предпочла ужинать фруктами – жару никто не отменял, передвигаться по жаркому городу тяжело, и ничего, особенно горячего, мне не хотелось.
В этот вечер Алексей лёг ещё раньше, поэтому мы устроились на балконе, где под ветерком 14-го этажа жара переносилась легче.
Фрукты Юго-Восточной Азии

Про фрукты хочу отдельно рассказать. При всём своём многообразии, все здешние фрукты обладают единым свойством – все они обязательно покрыты защитной шкуркой разной твёрдости. Сверху она бывает самой разной – коричневой, твёрдой или мягкой, похожей на банановую кожуру, волосатой – как у кожуры зелёных каштанов, чешуйчатой или цитрусовой. Здесь нет ничего похожего на нашу черешню, малину, груши или сливы – такое, что можно кусать сразу, здесь всё надо чистить. Как я понимаю – это предохраняет нежную мякоть фруктов от тропических ливней и насекомых. Единственным фруктом, который можно было есть сразу, было зелёное яблочко. Оно отличается от наших более нежной, даже немного пористой мякотью и отсутствием огрызка – внутри только несколько тонких семечек. Эти яблоки прекрасно утоляют жажду, их мякоть кажется прохладной и они очень нежные.

Большинство фруктов под кожурой как бы слизистые – напоминают персик или черешню без шкурки. А вкус у всех – слабо выраженный, с разной степень кисло-сладости и очень лёгкий. Сначала это удивляет, но когда привыкнешь, то понимаешь, что в жару именно эти плоды подходят лучше всего.
К часу пошли спать. В этот день Алексей воспользовался кондиционером – так он защищался от какого-то цветущего растения, вызывающего у него аллергию, поэтому в комнате было комфортно и мы наконец-то выспались хорошо.
Ещё фотографии к этой статье