ЮВА-2012. Часть 5. Река, крыша и вагон

В начало (к оглавлению)

 

Автор: Ирина И. (г.Херсон)

 

20.06.2012
Утром, позавтракав чаем и фруктами, мы снова пошли в город. Я с удовольствием разглядывала людей и охотилась с фотоаппаратом на носильщиков, переносящих товары в корзинах на коромысле.
Обменяли немного долларов и выяснили интересную вещь – чем больше меняешь денег, тем выгоднее курс. То же если купюра крупная, так что если сдавать купюры разного достоинства, то всех их посчитают по разному курсу.
В этот день у нас не было планов, и мы решили узнать о какой-нибудь экскурсии по каналам. И мы узнали, но только стоила она 1200 бат с человека – это по 300 гривен! До такой степени наше желание не простиралось, к тому же длилась экскурсия немногим больше часа. И тогда мы решили поехать на кораблике на дальний причал, что обошлось нам всего по 14 бат.
В Бангкоке очень много туристов, и что интересно – они не европейского типа. Все они невысокие, в основном худенькие. Вчера я хотела купить себе платье, но не решалась без примерки – на столько они выглядели кукольными. А мереть нельзя и, наверное, это правильно, потому что в таком жарком климате все ходят потные.
В путь мы отправились на маленьком корабле с номером и надписью – «Экспресс». Он останавливался не на всех причалах, что нас вполне устраивало. Мы глазели на быстро курсировавшие суда и судёнышки, на возвышающиеся на берегах небоскрёбы, на домишки на сваях. Быстрая жёлтая река несла волны и всякий мусор. Небо было пасмурным, как всегда – такое уж время года.

Небоскрёбы Бангкока
Трущобы Бангкока

Последним причалом оказался причал № 30. Здесь тоже кормили рыбу и было её так много, что подпрыгнувшая рыба, упав, не сразу могла забраться в воду – сначала ей приходилось хорошо попрыгать по спинам товарок.
Здесь мы впервые увидели велорикш, и во все стороны простирался низкорослый рынок. Мы попробовали разные блюда, походили по улицам, посмотрели на башню с часами, а потом вернулись на свой Центральный причал и к трём часам зашли в квартиру.
Бангкок

А ещё, вчера Алексей нам рассказывал о хорошем виде с крыши и приехав, мы спросили не может ли он нас туда провести? Но он ответил, что хочет спать и сказал двигаться потише. Мы собрали вещи, приготовились к отъезду и было уже часов около пяти, когда Алексей проснулся.
Мы ещё раз попросили его провести нас на крышу, но ему ещё надо было выпить чаю, а нам до выхода оставалось совсем мало времени. Тогда мы спросили – может мы можем пойти туда сами? И казалось, что да! Он показал нам дверь и мы по лестницам побежали на восемнадцатый этаж – непонятно чего раньше ждали :)
Крыша оказалась ровной, просторной и чистой. С той стороны, которая не была нам видна с балкона, поднимались сверкающие бангкокские небоскрёбы, золотились под пасмурным небом храмы, тонко уходили вдаль дороги и всё это было чудо как красиво!
Вид на Бангкок с крыши

Нам было жалко, что мы не знали об этом раньше – наверное, сюда прекрасно было бы подняться вечером. Обращало внимание, что небоскрёбы распложены на значительном расстоянии друг от друга, и я придумала версию, что это для того, чтобы если они развалятся, то не зацепили друг друга. Побегать по крыше у нас было всего 20 минут, а дальше нас ждал поезд.
На крыше одной из высоток Бангкока

Мы спустились и горячо поблагодарили Алексея за гостеприимство. Но он ответил, что не за что! А мы ответили – что очень даже есть за что :) На что получили твёрдый ответ – что нет и благодарить его не нужно. Вот так вот. Мы, конечно, старались целый день бродить по городу и не докучать хозяину, но всё равно в однокомнатной квартире надо ещё уметь вытерпеть гостей.
В 18 часов мы вышли из дома и пошли на вокзал, потому что удобного транспорта туда не было. По пути поужинали в кафе, взяли суп, в котором оказалось множество сои в виде самых разных шариков, кусочков и колбасок. Прошли мимо школы, откуда на мопедах разъезжались дети – неужели уроки заканчиваются так поздно? Видели группу монахов – человек 50, идущих куда-то цепочкой.
Я шла и думала, что если бы мне пришлось выбирать где жить: в Турции – где я была уже два раза или в Тае, я бы выбрала Турцию. Тайцы вежливы, всегда улыбаются, всегда всё подскажут, но как-то чувствуется их отстранённость. А турки – они нам ближе эмоционально. Они за вас переживают, они будут настаивать помочь, даже за руку отведут! Их чувства проявляются, их беспокойство открытое и это просто удивительно :)
Бангкокский дворник

Было начало восьмого, но уже темнело. С рюкзаками мы шли 45 минут, но шли не торопясь, иногда ориентируясь по GPS-у. Внутри вокзала в этот день поставили трибуну и ряды стульев, а по краям были ряды кресел для ожидающих. Но с одной стороны стояла табличка, где было сказано, что эти места забронированы для пожилых людей и монахов – такое вот разделение :) Немного подождав, мы пошли к своему поезду. На лавочках спали босые бомжи – вообще они в Бангкоке есть, только почему-то от них, даже в такую жару, не воняет и их ниоткуда не гоняют.
Пока мы шли по перрону, к нам подошёл вежливый служащий, чтобы помочь найти свой вагон. Алексей нам рассказывал, что в этом поезде всего три вагона и они трёх видов – сидячий, лежачий и лежачий с кондиционером. Но поезд оказался очень длинным и наш вагон был десятым. На перроне висели таблички, где было написано: женщины, мужчины или смешанный. Наш вагон стоял чётко возле таблички «смешанный», и мы поняли, что пришли.
А когда мы поднялись в вагон… я просто обомлела. Вагон мне показался длиннее, чем у нас, но уже. В первую минуту у меня произошла как бы неразбериха в глазах, потому что места здесь расположены не поперёк, а вдоль прохода. Вверху располагаются полки, и под каждой – по два широких кресла друг напротив друга. Они мягкие и невероятно удобные. Я стала рассматривать верхнюю полку – там уже лежала постель и свисали два ремня – они предохраняют пассажира от падения. Но больше всего меня поразила красивого цвета тёмно-синяя занавеска. Закрыв её, ты оказываешься в уютной норке, полностью отделённой от всего вагона. Я была так этим потрясена, что аж позавидовала Славе, место которого было сверху :) Кстати, цена на верхние места – дешевле.
Мы уселись и стали смотреть в вагон и в окно. Вскоре стали разносить меню, но мы отказались, и стали есть свою сдобу – очень вкусную. А наш сосед заказал обед и официантка – не проводник, очень ловко извлекла откуда-то снизу столик и поставила его между креслами. А потом все стали укладываться и тут мы могли наблюдать удивительную вещь. Как только кто-то делал движение, говорящее, что он хочет спать, как откуда-то появлялся проводник и сам стелил ему постель!
Нижние кресла он раскладывал, создавая широкую удобную кровать. Потом цеплял длинную синюю занавеску, и забравшись внутрь, я оказалась в таком потрясающе уютном месте, которого не было, наверное, за всю поездку! Чистая постель, мягкая подушка, махровое одеяло – всё было чрезвычайно приятным! А ещё, в отличие от верхней полки, у меня было окно :) Я даже представить не могла, что в поезде можно достичь такого уединения – это лучше чем наши купейные, и даже СВ-вагоны. Ведь у каждого здесь – своя маленькая комната.
Тайский поезд

Кстати, вещи здесь никуда не закидываются, а находятся в сетках рядом с местами – в любую минуту можно достать что угодно. Ещё каждые 15 минут мимо нас проходил милиционер с оружием и так он дежурил всю ночь. Здесь вообще служители не спят, как у нас. На следующее утро я обнаружила, что у проводника нет купе! В начале вагона есть небольшой альков с бельём и ещё чем-то, и там есть лавочка, на которой проводник может посидеть, но не спать. Удивительно, если вспомнить некоторых наших пьяных проводников.
Ещё мы исследовали туалет. Первым пошёл Слава и, вернувшись, рассказал, что там туалет как я люблю – дырочный. Когда пошла я, то за дверью оказался унитаз, и тогда я, вспомнив слова Славы, открыла дверь напротив – и там был другого вида туалет. Так что здесь обеспокоились сделать разного типа туалеты. Внутри было очень чисто и совсем не воняло – почему, я не знаю, но не воняло! Ещё меня поразило, что для того, чтобы помыть руки в рукомойнике, надо нажать педальку на полу, а не вертеть что-то руками. А потом я ещё даже обнаружила душ…
В общем – всё здесь для людей и для их удобства. Билеты, правда, у нас были достаточно дорогие – по 200 гривен, но точно есть и дороже.
Когда проводник устроил наши постели, мы забрались ко мне в комнатку и стали смотреть в окно. Мы удивительно долго выезжали из Бангкока, и только сейчас осознали его огромность. Мы проезжали трассы, дороги и переезды, множество станций и базарчиков и когда казалось, что это уже пригород, вдруг опять возникали большие дома и появлялись торговые центры.
Кондиционер работал вовсю, и после жарких улиц это было наслаждение. Наверное поэтому мне так хорошо здесь спалось, кстати, утром я пошла и погрелась в туалете :)
Я лежала читала, Слава умудрился поймать вай-фай, и мы прекрасно проводили время – самое уютное со времени нашего отъезда. Я так много рассказываю про этот поезд, потому что он произвёл на меня неизгладимое впечатление – это самый прекрасный транспорт, который я когда-либо видела.

Ещё фотографии к этой статье

 

Продолжение

 


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре

Популярні статті

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Начало мая – одно из самых красивых времен года и уже несколько лет в эти дни мы выезжаем на велосипедах в новые места по Украине. Например, у нас были совершенно необыкновенные поездки по Кировоград..

Дропшипінг

Дропшипінг

Шановні партнери! У зв'язку з війною, співпраця по дропшипінгу припиняється. Швидше за усе, назавжди. Усім бажаємо миру! ..

Токовские водопады 27.04.2019

Токовские водопады 27.04.2019

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей! Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадала..

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Хочу поделиться сведениями о пробежавшей по дороге козявочке (видео прилагается). Она была так велика, что мы увидели её с велосипедов - иссине-черная, сантиметров пять в длину и - жирная. Привычный..