ЮВА-2012. Часть 32. Через Таиланд на Ко Тао
Автор: Ирина И. (г.Херсон)
13.07.2012
Ночной дождь был мелким, а утро пришло совсем пасмурным. После морского купанья следующим на очереди было сходить в обнаруженный на пляже санузел, чтобы обмыться пресной водой и навести марафет. Такие туалеты на этой полосе пляжа есть за каждым большим баром – продуманное устройство. Всё бесплатно, с мылом и сушилками – мы находились действительно на богатом берегу. Интересно, что никто нас не гнал как с территории отелей, так и с берега, но и находились мы на крохотном кусочке берега, видимо не принадлежащего никому – почти под отвесной лестницей к пляжу.
В половине девятого мы снова полезли наверх и прошли всю долгую тропинку вдоль моря к пристани. Там мы купили билеты в Краби где попало – по 250 бат, и пошли искать еду. Но в такое раннее время кафе оказались закрытыми, а нам обязательно нужно было поесть, чтобы в море не укачало!
Мы всё быстрее метались по переулкам и наконец нашли что-то открытое. Невероятно сонная тайка приняла у нас заказ, но на этом всё и затихло. Наблюдая за посетителями, я поняла, что что-то не так. Кроме сонной тайки была здесь ещё одна – еле-поворотливая. Она готовила еду и делала это так медленно, как будто спала с перерывами. Перед нами ждали еду ещё две семьи, каждый из членов которой заказал что-то своё и я вдруг поняла, что обслуживает она всех по очереди, готовя каждому свежесделанное блюдо! У нас оставалось всего 25 минут, поэтому отобрав у сонного, похожего больше на мягкую тряпицу кота свои рюкзаки, мы быстро пошли к пристани.
По пути успели купить связку бананов за 20 бат и пиццу за 80 бат. При посадке в теплоход на одежду нам наклеили маленькие цветные марки, исполняющие здесь роль билетов, указали где спуск в салон, но мне так не хотелось ехать опять где-то в трюме, что я быстро свернула на маленькую лестничку вверх. А там оказалась палуба, на которой сидело и лежало множество людей. Оставалось ещё место на возвышении возле капитанской рубки, и мы там устроились. Наверху хоть и качало больше, зато был свежий воздух, а пластыри, наклеенные на пупы, снова спасли от укачивания.
С высоты палубы открывались виды на острова и мы могли рассматривать, где побывали и даже увидели пляж, на котором нам не дали переночевать. Скалы островов громоздятся очень живописно, но совсем мало мест, где можно пожить на самом побережье, и отсюда скопление людей, среди которого невозможно отдохнуть.
Ехали два часа. Пройдя опять по длинному мостику на Краби, вышли из здания пристани и были захвачены галдящими таксистами. Они здесь очень назойливы, очень много говорят и так всё по сто раз повторяют, что хочется на них плюнуть. Поэтому мы решили попробовать дождаться городского автобуса и устроились на стоянке. За пол часа так ничего и не пришло, а жара снова стала невыносимой. В это время подъехал пассажирский грузовичок и мы, заплатив по 50 бат, уехали на нём на местный автовокзал.
На вокзале водитель вышел вместе с нами, довёл до нужной кассы и объяснил, что в выбранный нами Чумпонг нет прямого автобуса и что ехать надо в Сураттхани. До нужного автобуса оставалось 50 минут и если бы мы не подъехали грузовичком, то опоздали бы и неизвестно сколько ждали бы следующего. Из Сураттхани или Чумпорна мы рассчитывали отплыть на Ко Тао – остров, который я сама себе намечтала из вычитанных очень давних описаний. Там многое уже могло измениться, но мечта звала и я проявляла упорство.
На вокзале мы нашли столовую и плотно поели за обычную цену – по 40 бат = 10 гривен. А скоро уже ехали в комфортабельном тайском автобусе, ярко разрисованном цветными узорами. Тронувшись, мы увидели, что оказались с солнечной стороны, и хотя работал кондиционер, сияющее Солнце «не сезона» так нагрело бок автобуса, что нам пришлось пересаживаться и это помогало.
Люди в автобусе ехали хорошо одетые и мы впервые почувствовали себя обтрёпанными. Мы действительно уже потрепались, потому что как раз закруглился месяц нашего путешествия и как бы часто мы ни стирали одежду, холодная вода и ручная стирка без глажки не сохраняли вещи в приличном виде.
Мы ехали, а Слава вдруг высказал чудесную мысль – что вот так едешь, смотришь в окно, и можешь представить себя кошкой – ты всех видишь, всех слышишь – но ничего в происходящем не понимаешь, и прочитать не можешь! И поэтому выводы о мире можешь делать только из собственных ощущений.
За окном снова мелькала вечнозелёная природа Таиланда. Попадались тенистые финиковые рощи и казалось, что они погружены в прохладу. Но мы-то уже знали... Вообще странно, что здесь столько тени, но под ней не укроешься от жары. Каким бы ни был жарким украинский день, шелестящие листья всегда понизят температуру, прикроют, дадут отдохновение. Здесь же, сколько бы ни было тени, тяжёлый горячий и влажный воздух достанет везде, отберёт силы, прогреет до глубины костей. Я вспоминала и анализировала тот день в Малайзии, когда чуть не свалилась от теплового удара. По ощущениям я находилась в коконе, который не вентилировался и разогревался от моего собственного тела. И двигалась я тогда как в загустевшем воздухе, и какое счастье, что попался на пути холодный магазин!
Мы долго пробирались из городка в городок, и приехали наконец в Сураттхани. Было уже пол седьмого и смеркалось. Мы понятия не имели, что делать дальше, и тут даже Слава сказал – иншалла. Это такое мусульманское выражение, означающее, что будет так, как Бог пожелает.
Мы действительно не представляли что будем делать – ехать в Чумпортн, или тут ночевать? Но откуда ехать? И где ночевать? Мы выяснили, что отсюда тоже ходят суда на Ко Тао, но где их искать, когда уже так стемнело?
И вот выходим мы на улицу от вокзала… и вдруг слышу я голос: «На Ко Тао! На Ко Тао!» На кота, в общем. И увидели мы, что стоим прямо напротив места продажи билетов – очередного гаража без двери. Мы зашли туда и узнали, что есть билеты ночной рейс на Ко Тао, что в порт подвозят бесплатно и цена – 750 бат с человека. Это было дорого, но интересно.
Мы выслушали эту английскую речь – как всегда с глуповатыми, ничего не выражающими лицами, посовещались вполголоса и Слава пошёл поискать – может будут ещё предложения? И таки нашёл – билеты по 600 бат. Когда мы поднялись уходить, продавец засуетился и сказал, что отдаст нам билеты по 650 бат, но зачем, если есть уже по 600?
В очередном гараже мы заплатили, получили по бумажной наклейке с надписью Тао, и, оставив вещи, пошли погулять час до подвозящего в порт автобуса. Всё совершилось очень быстро и было задекларировано как очередное чудо.
Гуляя по тёмным улицам, мы запаслись едой и заблудились. К счастью, Слава забил точку гаража в навигатор – в небольшом ночном городе было легко заплутать во множестве переулков и даже с навигатором оказалось не просто выбраться. Зато несколько раз видели жирную крысу, деловито бегущую по дороге.
Придя на 10 минут раньше, мы смогли выспросить где тут есть туалет. Он оказался в соседнем кафе и был чудом отсталости, достойным Камбоджи. Такой мог бы существовать в сталинской коммуналке, в нём отовсюду текла вода, но всё-таки он не был грязным, просто очень полутёмным и мокрым.
Потом нам дали кресла и мы стали ждать в душной тишине вечера. Скоро подъехал тук-тук-машина и нас передали водителю. Ехали очень плутая, минут 5 или 10, и вдруг оказались в большом оживлённом порту. Там было много людей, шумела жизнь и стояло множество судов. Водитель показал нам подождать, куда-то сбегал и поменял билеты из гаража на какие-то другие. У них здесь такая манера – вечно менять билеты.
Потом мы прогулялись по пристани, посмотрели на жёлтую воду, поудивлялись пришвартованным деревянным кораблям. Уличная еда тоже присутствовала и мы перекусили огромной отбивной – её хватило одной на двоих.
До отплытия было ещё три часа – оно было назначено на 23:00, но начался мелкий дождь, рюкзаки таскать было лень и поэтому мы взошли на корабль.
В билетах даже были обозначены места и мы пошли их искать. Оказалось, что для пассажиров здесь две палубы – верхняя и нижняя. Есть борта, окна, потолок, нет только входной двери. И на этих палубах находятся постели – это даже нарами сложно назвать. Это просто аккуратно выложенные рядами матрасы с подушками, но зато на стенах развешаны большие вентиляторы и они разгоняют жар тропической ночи.
На матрасах постелены замшелые простыни, но к счастью, у нас были спальники и мы удобно всё постелили – слабо верилось, что бельё меняется каждый рейс. Мы устроились, читали, а народ всё прибывал. Всего получилось человек 60-70 у нас и столько же на другой палубе. Было очень много туристов, с которыми мы немного общались, и хотя не понимали ни слова, жестов и тщательно вложенных эмоций хватало, чтобы устроить быт. Это было то самое наитие, случающееся, когда люди хотят понять друг друга.
Кроме постеленных на полу матрасов были ещё вип-места в виде одноместных тумб с матрасом. На них мы видели монахов и пожилых женщин. Монахам нельзя, чтобы до них дотрагивались, а матроны – может это такое уважение. В положенное время заурчали моторы и катер отплыл. Спали мы на этой галере длинными урывками с перерывами. Но всё-таки спали.