ЮВА-2012. Часть 31. Прогулка по Пхи-Пхи

12.07.2012
Утром мы быстро свернули палатку, чтобы избежать каких-то претензий, собрали вещи и сели на камушек – как местные крабы. Было пасмурно, но потом просветлело и Солнышко осветило море – красивое море. И я стала думать о том, что природа не виновата в идиотизме людей, которые делают на ней деньги. И что она действительно здесь хороша. Особенно непривычно, что деревья растут так близко к воде.

Место ночевки. На фото видна наша палатка. Остров Пхи Пхи Дон, Таиланд

На завтрак ели припасённые ещё в Краби хлеб и местную смешную консерву – внутри оказалась как будто натёртая на тёрку рыба в большом количестве масла и мы мазали это на хлеб как паштет.
Когда мы поели, я пошла копать ямки. Море их подмывало, приносило кусочки кораллов. Еле уговорила и Славу купаться, а сама редко из воды вылезала. Потом мы вместе рыли ямки, вылавливали ракушки и кораллы, любовались переливами моря и белыми гребешками волн.
Остров Пи Пи Дон, Таиланд

Наш лагерь закрывала высокая скала, но постепенно Солнце надвинулось и берег лишился тени. Тогда мы решили двигаться осматривать остров. Взвалив на спины рюкзаки, поднялись по крутой тропе с верёвками и пошли через джунгли. Мы надумали спрятать рюкзаки и погулять налегке. Найдя приметное место, полезли в чащу, где нас сразу догнали комары. Отбиваясь, нашли большое дерево с грудой опавшей старой листвы и закопали там рюкзаки, забросав ещё сверху палками. Главное – потом их найти.
Подгоняемые комарами, мы пошли по дорожке и вышли к большому углублению, покрытому чёрной плёнкой – похоже, что это местный водосбор дождевой воды. Надеюсь, что хоть пищевая привозная.
Сбор дождевой воды на острове Пи Пи Дон, Таиланд

Дальше нам попался посёлок местных жителей. В нём было тихо, все где-то работали. Каждый домик окружён садиком, а в придачу висели воздушные вазоны – пустые кокосовые орехи с землёй и цветами – это очень хорошо смотрится и горшок для растений получается самый естественный.
Дома местных жителей острова Пи Пи Дон, Таиланд

Скоро мы стали идти по стрелкам, указывающим направление на обзорную площадку. Час мы плелись по тропе через джунгли, не встретив ни одного гуляющего, и это в такой дикой жаре, что глаза стало щемить от солёного пота.
Но площадка вознаградила нас за усилия – обзор с неё открывался великолепный, а высота приносила лёгкий ветерок и немного прохлады. С этого места открывался вид на узкий перешеек острова и выглядело это как два озера в зелёной чаше гор. С нашей стороны вниз уходили пышные пальмы, а большое расстояние скрадывало тучи людей, копошащихся внизу. Здесь, наверху, есть маленький продуктовый домик и растёт множество ярких цветов.
Панорама с одной из обзорных точек острова Пи-Пи-Дон, Таиланд

Вниз мы спускались по удобной тропинке – это сюда мы карабкались явно с тыла и потому никого не встречали.
Тропинка петляла траверсом среди валунов и деревьев. На спуске мы даже увидели, как растёт ананас – на кустике. Место больше походило на парк, было ухоженным, но с сохранением естественности.
Ананас в огороде. Остров Пи Пи Дон, Таиланд

А пройдя пол пути мы обнаружили пропускной пункт! Оказывается, вход сюда платный – здесь вообще-то везде надо платить. Слегка удивлённая кассирша пропустила нас через калитку – видимо, роясь в памяти, проходили ли мы.
Дальше дорога перешла в деревянные мостки и ступеньки и мы спускались мимо многочисленных домиков и бунгало. До моря отсюда далеко, я бы ходить столько не стала.
Остров Пи Пи Дон, Таиланд

Наконец мы внизу и, пройдя магазинчики, оказались на плоской местности тоже с домиками. И вдруг увидели табличку с указанием, куда эвакуироваться в случае цунами! Направление было в сторону живописных отвесных гор и мы, конечно, пошли разведать, куда тут спасаются.

И здесь мы оказались атакованными дикой обезьяной! Это не те упитанные обезьянки, которых мы кормили бананчиками в Ангкоре. Это настоящие зверюги! Началось с того, что мы, идя по тропе, увидели стаю обезьян, одна из которых резво раскачивалась на проводах. Мы стали её фотографировать, а в это время, с каких-то верхушек стала медленно спускаться довольно крупная, величиной со среднюю собаку, обезьяна. Мы думали, она идёт что ни будь попросить, а она, не спеша переходя с веток на камни, оказавшись на земле вдруг как кинулась! Зубы оскалила, рожа страшная! Она была в одном метре от Славы и я начала визжать, надеясь звуком отпугнуть её! Слава выставил вперёд голую ногу, объясняя, что он удержит её таким образом, но ведь это же обезьяна! Ей ничего не стоит прыгнуть и вцепиться даже хоть в голову!
К нам спускается злая Пи-Пи-Донская обезьянка. Таиланд

К нам спустилась злая Пи-Пи-Донская обезьянка. Таиланд

Она была такая жуткая, а воображение мне рисовало такие инфекции, что я стала драпать и тащить за собой Славу! Ну куда мы пойдём в чужой стране с укусами? И сколько придётся платить? И какие могут быть последствия? Пятясь, мы заметили в траве детёныша – видимо, именно его она спустилась защищать. Наше отступление и бегство не было преследуемо, но то, что мы могли быть атакованы более существенно, если бы двинулись дальше, было несомненным. Вход на тропу от цунами защищался надёжно! Встряска подействовала благотворно, и даже жара подзабылась.

Дальше мы пошли на перешеек, густо заросший кафе и магазинами. Цены были щадящими и мы снова лакомились фруктами и йогуртами.
В одном из переулков находились сплошь массажные салоны и салоны тату. Перед ними сидели тайки и приглашали. И вдруг, когда я обогнала Славу всего на пару метров, чтобы заглянуть ещё и за угол, то услышала позади себя окрики. Ещё перед этим я заметила таек, не типично накрашенных и курящих, и оказалось, что это именно они зазывали Славу! Видимо, на самый настоящий «тайский массаж». А Слава вёл себя точно как в фильме «Бриллиантовая рука» – мило им улыбался, а мне объяснял, что им «что-то надо». Ага, им что-то надо! Увидев решительную меня, крашеные тайки продолжили своё курение, но всё ещё усмехались.
Остров Пхи Пхи Дон, Таиланд

Дальше мы вышли на полосу берега и разглядывали множество катеров с прицепными моторами – от двух до пяти. Купаться на пляжах перешейка явно невозможно. Отдыхающие или уезжают куда-то на водном транспорте или же селится вдали, там, где на берегу ночевали мы. Во всяком случае, мы можем теперь говорить, что ночевали на одном из самых дорогих пляжей Пхи-Пхи.
Лодки с кучей моторов. Остров Пхи Пхи Дон, Таиланд

Пройдя берег до конца, где уже начинались отвесные скалы и не могли стоять катера, мы всё-таки полезли в море, спасаясь от жары в тёплом супе. Вода не шевелилась и остужала так медленно, что Слава даже задремал на мелководье.
Одевшись, мы увидели, что к скалам идут скалолазы и пошли за ними. Тропинка к маршрутам проходила через джунгли и начиналась почти отвесно, а вокруг неё болталось много небольших обезьянок. Они клянчили и просили и им бросали не только еду, но и банки, из которых они пили и вообще собирали любой мусор.
Ещё одна стайка Пхи-Пхи-Донских обезьян

И тут я сделала ошибку. Поставив свой маленький рюкзачок на край лодки, я стала в нём что-то искать и ко мне тут же направилась одна обезьяна. За ней ещё, а потом сразу штук восемь! Я подхватила рюкзачок и стала отступать по пляжу, а стая всё увеличивалась, и вот уже побежала ко мне, злобно повизгивая! Запищав, я рванула по берегу! И тут появился какой-то мужичок, и стал стрелять в обезьян из большой рогатки! Для снарядов он использовал камни под ногами и тогда я поняла, для чего здесь везде продаются рогатки, ведь тайцы так любят птичек! Оказалось – это обезьян отваживать. Потом дядечка мне сделал серьёзное внушение – не лазить при обезьянах в сумку! Вот так за короткое время мы два раза оказались атакованы дикими обезьянами. Кстати, поднимаясь, скалолазы отбивались от обезьян палками, так что этот день мы назвали – день злых обезьян.
Пхи-Пхи-Донская обезьяна. Таиланд

На обратном пути мы нашли шланг с несолёной водой и облились. А скоро начались кассы, и мы узнали, что уезжать с острова почему-то дешевле, чем приезжать. Сюда билеты стоили по 350 бат, а обратно по 250. Мы решили ехать завтра на 10:30 и пошли обедать. Я так ловко научилась орудовать палочками, что съедала свою порцию быстрее Славы, который ел вилкой. Научилась я кушать палочками потому, что меня смущала тайна мытья посуды, а палочки всегда давали разовые – в запечатанных пакетиках. Слава в этот раз ел кусок мяса величиной с тарелку, на которой он лежал.
Вообще должна сказать, что за санитарией в этой поездке я следила очень строго. Везде, где удавалось, мы мыли руки, а на безрыбье протирали их салфетками и спиртом перед каждой едой. И желудки у нас работали нормально, только один раз Слава отравился камбоджийским борщиком, но тут уж я не была виновата.
Птичка. Остров Пи Пи Дон, Таиланд

Ещё немного погуляв, мы пошли по уже знакомой тропинке к своему Лонг-пляжу. Вечерело, Солнце уже не палило, и была только духота, а не знойная жара. Мы брели медленно, иногда купаясь и разглядывая кафе и бунгало. Один из комплексов назывался «Викинг» и всё вокруг было стилизовано под это. И дома на столбах, и большие деревянные кресла перед кафе, и какие-то резные фигуры, и длинные лестницы к жилью. Бунгало здесь были очень разные, рассчитанные на любой кошелёк. Но вряд ли на наш.
Стулья из дерева. Остров Пи Пи Дон, Таиланд

Ещё мне нравилось, что освещения-украшения здесь из обыкновенных лампочек накаливания, некоторых раскрашенных. Смотрелось это мило и забавно – цветные груши колыхались среди цветов и пальм.
Всё это стояло среди прибрежных джунглей и я думала, что при всей красоте, комаров здесь должно быть ужасно много. Наконец дошли до поворота, откуда надо были идти за рюкзаками. Шли мы долго! Это утром, ещё свежие, мы прошли далеко в поисках подходящего места, а сейчас, уставшие за день, мы еле ползли даже с маленькими рюкзачками. Слава намазался антикомарным молочком, а я забыла и чувствительно получила.
Мы шли и ждали момента истины – окажутся ли на месте наши рюкзаки? А Слава ещё и умудрился забыть в рюкзаке деньги, так что момент предстоял волнующий.
Отыскав дерево, мы разрыли ветки и листья и увидели, что лежат они, наши дорогие! И порадовались.
Выбираясь обратно, мы порезали ноги об колючие вьющиеся растения. Идти аккуратно мы не могли, потому что в сумерках комары налетели толпой и приходилось бежать, чтобы скорее выбраться. Надев рюкзаки, мы побежали вниз, а комары догоняли, чуя мою незащищённость.
Наконец мы спустились на пляж, побросали вещи и кинулись в море, чтобы комары нас потеряли. Вода была тёплая, мы лежали, млея и качаясь в волнах, ожидая когда прохлада проникнет поглубже в перегретые за день тела. И это было довольно долгим процессом.
Пока мы бродили, море сгладило все наши ямки – оно подступило с приливом. А крабы нарыли много дырочек и выглядывали из них или перебегали быстрыми тенями.
Наконец мы выбрались и стали поедать фрукты, и было очень приятно просто сидеть и смотреть на море. Вот только остановиться есть мы не могли – эти местные фрукты как семечки – их ешь, пока они не закончатся, но надо сказать, что их скользкая прохлада действительно приносит облегчение.
Ещё птица. Остров Пи Пи Дон, Таиланд

Мы не знали, выгонят нас или мы сможем остаться здесь ещё на ночь. Но было вокруг так спокойно, что думать об этом не хотелось. Люди постепенно покидали пляж. Вечер стал пасмурный, поэтому закат не показывали. Мы сидели так тихо, что крабы стали сновать вокруг – и маленькие, быстро летающие как перекати-поле, и грузные, размером с кулак. Я представляла, что будет, если ночью они заберутся в незакрытую палатку.
Мы снова намазались кремом от комаров, и они снова висели над нами, недовольно звеня. А потом стало темно, но облака разошлись и появились звёзды. Это чуть ли не в первый раз в Таиланде мы увидели звёзды. В не сезон здесь почти всегда пасмурно, но в дни, когда выходило Солнце, жара становилась просто невыносимой.
Звёзды ярко горели. Хотелось спать на улице, но крабы и комары останавливали.
Появился уверенный ветерок, и когда мы перебрались в палатку, задувая, он приносил небольшую свежесть.
Только мы устроились и притихли, как пришли краболовы. Говорили они на французском, поэтому мы не сразу поняли, кто они. Вообще здесь отдыхает много французов, их мы видели больше чем других. Мы ждали, что нас сейчас сгонят куда ни будь к комарам, но потом стало понятно, что их цель не мы, а крабы.
Французы светили фонариками, эмоционально переговаривались, а одна женщина так пищала, что я решила, что крабов на неё, то есть на живца ловят.
Слава заснул даже под все эти крики, а я достала фонарик, и спрятавшись под спальник, стала читать свой киндел.
Иногда я смотрела на звёзды, слушала как стучат по камням крабы и тихо шелестит Адамантовое море. В эту ночь, благодаря насыщенному дню и ветерку, я смогла поспать. Иногда просыпаясь, я видела ярко блистающие зарницы и думала, что ночью грозы не избежать.
Утром нам предстояло покинуть Пхи-Пхи – с буйной красивой природой, но сверх меры запруженному людьми.