ЮВА-2012. Часть 3. Улицы, дворец и вокзал

18.06.2012
Мы встали в начале восьмого утра, стараясь перестроиться под новый, спешащий на 4 часа временной пояс. Слава сходил за водой – здесь её покупают на разлив в автомате, а я пока надоедала Алексею, выспрашивая его как по-тайски звучат слова, которые должны были нам пригодиться в дороге. Он сносил меня терпеливо, хотя я и крепко на него наседала. Дело в том, что словарь, скачанный из Интернета, оказался весьма корявым, произношения слов он не мог передать и сейчас мне приходилось полагаться только на музыкальный слух и собственную старательность. Тайский язык – тональный язык, и произнесённые с разными интонациями одни и те же буквы, могут означать совершенно разные слова.
Все вместе мы пошли завтракать. Надо сказать, что плиты у Алексея нет – она ему не нужна, поскольку вокруг полно недорогой уличной еды. У него даже холодильника нет – ему незачем хранить продукты. Он повёл нас в настоящее кафе, где заказал Славе острый тайский суп. Я на это не согласилась, потому что и к обычным местным супам ещё не привыкла, и добавка перца пока что не привлекала. Себе я взяла рис с креветками и он оказался чрезвычайно вкусным! Позже я ела рис почти каждый день – не такой уж большой оказался выбор блюд. Но мне это не надоедало – везде вкус риса был разным, везде его готовили немного по-другому и был он с чем угодно – с курицей, свининой, морепродуктами, вегетарианский, с яичницей. Кстати, правильно говорить – жареный рис, иначе принесут белую безвкусную кашу. Специи на столе нужно использовать очень осторожно – оно очень горючие. Слава доесть свой суп так и не смог – гущу повыковыривал, а жидкость стала огненной.

В одной из уличных столовых Бангкока

Потом мы со Славой пошли на пристань, чтобы поплыть в Махарадж – императорский дворец. Именно здесь располагается центральный причал и, понаблюдав, мы разобрались, что большая часть теплоходов – туристические с соответствующими ценами, да к тому же ещё с экскурсией на английском, от которой нам толку мало, а дополнительно надо платить.
Недорогой городской транспорт имеет на борту номер, и на такой мы и поднялись. Билеты заранее на такой катер не берут – в отличие от туристических. Палуба со скамейками открыта, но с крышей, сидеть приятно, ветерок обвевает. Когда Слава увлечённо снимал видео, появилась девушка с железной коробкой. Она ходила и тарахтела ею и люди платили. Но мы были так заняты глазением, что как-то пропустили этот момент и она прошла мимо и мы случайно не заплатили.
Мы приехали на причал № 9, и выйдя оказались на базаре с большой толчеёй, товарами и едой. Протолкавшись, мы вышли на улицу и нашли вход в музейно-дворцовый комплекс. Но охрана меня туда не пустила, потому что я была в майке, хотя плечи и были накрыты шарфом. Алексей говорил, что в Таиланде нет никаких проблем с одеждой, но здесь мы с этим столкнулись.
Мы уже подумали, что придётся уходить, но нас направили в гардероб, где бесплатно, но под залог дают недостающую одежду – мне рубашку с рукавом три четверти, кто в шортах – тому набедренную длинную повязку. Рубашка была розовая и прекрасно подходила к моим сиреневым бриджам – получился как бы костюм. Я ворчливо думала – кто её до меня носил? Но потом увидела, что при сдаче вещи складывают в мешки и явно отправляют в стирку, да и моя рубашка была отлично выглажена. Это было приятно. Залог 200 бат = 50 гривен и дают расписку.
Бангкок. Львиная собака такая прекрасная - не оторваться!

Посещение дворца платное – 400 бат (100 гривен), весь комплекс большой и необычный. Сначала мы прошли большую площадь с зеленейшим газоном, по которому быстро сновали совершенно новые для нас птицы. Коричневых с белым мы назвали местными скворцами – за совершенно одинаковые повадки, и потом часто их встречали.
Подстриженные деревья напоминали зелёные грибы, а дальше, за красными волнистыми крышами и белым забором, возвышались золотые пагоды – это такие огромные купола, напоминающие колокол.
Пройдя дальше, мы очутились как бы в огромном дворе, который так застроен, что остаются только неширокие проходы. А если прибавить ещё толпы народу, то получается до смешного тесновато :) Всюду возвышаются храмы и пагоды, и все они покрыты позолотой, крохотными зеркальцами и цветными фарфоровыми квадратами. Они покрывают абсолютно всё, при чём на столько густо, что свободного привычного нам места не остаётся в принципе. Все стены и крыши разукрашены, фарфор слагает удивительные грани и всё это необычно-красиво, хотя как они молятся среди всей этой мишуры – немножко странно.
Бангкок. Королевский дворец

Всюду красуются невиданные фигуры – от монстров до таких же монструозных воинов обоего пола. Мне особенно по душе пришлись львиные собаки – у них удивительные тела и морды :) Фигуры чудо как хороши и разнообразны, и стоят повсюду – как в центре площадей, так и под широкими листьями, так что не сразу и заметишь. Воины со страшными лицами тоже покрыты разноцветными квадратиками и выглядят очень нарядно, но одновременно и как посуда :) Сколько труда и мастерства вложено в эти узоры, и как же их здесь много!
Блистательно хороши драконы, у них даже на лапах драконьи пасти.

Здесь много верующих, продаются лотосы и свечи для храмов, разносится дымок благовоний. При входе в храм нужно снимать обувь.
Мы плутали в переходах, а с крыш звенели колышимые ветром сотни колокольчиков. Всё это такое разноцветное, что кажется игрушечным и ненастоящим.
Кроме искусно подстриженных деревьев, расставлено много вазонов, в которых цветут разного цвета лотосы. Я понюхала розовый – и у него был запах благовоний!
Бангкок. Королевский дворец. Цветок Лотоса
Бангкок. Королевский дворец

Долго гуляя, мы нашли бесплатные туалеты. Здесь вдоль стены обнаружился канал, украшенный вазонами и искусственными птицами. А ещё там сидели жабы – уже настоящие и просто огромные! Каждая была сантиметров по 20, а если с вытянутыми лапками, то и не знаю сколько. Вид у них был чрезвычайно благодушный и обаятельный, некоторые сидели рядышком, некоторые лежали на воде. Они совершенно не двигались, я одной положила на голову лепесток лотоса, но это её совершенно не тронуло. Оторваться от них было трудно, хотелось смотреть и улыбаться в ответ их широким ртам.
Бангкок. Королевский дворец. Большая жаба

Мы бродили между пагодами и храмами и попали в узенький дворик, заставленный пушками. Возле каждой был год её сражения. Потом мы решили зайти в здание явно не храмовое и там оказался музей – они здесь бесплатные, всё входит стоимость билета, который надо сохранять и показывать. Там были и музеи мебели, и тканей, и посуды. Мы даже не во все попали – очень уж подустали. Хотя как раз в музеях можно было отдохнуть от жары, паркой и липкой, как в бане. Находясь в музее, я наговаривала в диктофон и чуть не разбудила музейного работника, спящего за шкафчиком :) Ещё бы – здесь сонная музыка, полусвет, и делать совершенно нечего.
Бангкок. Королевский дворец. Погоды

Следующим пунктом стал большой белый дворец. Пред ним была площадь с красиво подстриженными деревцами и цветами. Дворец охранялся и туда не пускали. Позже мы увидели делегацию – так что, возможно, он действующий. Как всегда всякие глупые девки фотографировались с караульными, которым на посту нельзя шевелиться, и принимали при этом некрасивые и неестественные позы. Всегда удивлялась этой глупости и наглости – люди практически пользуются выпавшей безнаказанностью.
Бангкок. Королевский дворец. Караульный на посту

Целая стайка молодых монахов фотографировалась возле дворца. У них были оранжевые зонтики и сумки, и выглядели они как тропические птицы. За дворцом мы обнаружили маленький зелёный дворик, где с удовольствием отдохнули, наблюдая за местными котами.
Бангкок. Королевский дворец. Монахи фотографируются

Наконец мы вышли из комплекса, пошли в сторону пристани и снова оказались на базаре. Мы побродили между прилавками и купили большой пакет манго за 50 бат (12-13 гривен), связку бананов за 5 гривен – маленьких, со средний палец и ещё что-то красное и пупырчатое. Бананы были необычайно вкусными и спелыми, манго оказался очень сытным – каким-то аж маслянистым, много его не съешь, а красное назывался драконий фрукт. Его можно купить уже чищеным в стакане с палочкой за 5 гривен. Мякоть у него яркого бурякового цвета с тысячью мелких семечек. Вкус странный – напоминает нечто среднее между черешней и киви, а по консистенции между дыней и арбузом. Вкус очень лёгкий, мало выраженный, его совсем немного.
Бангкок. Неведомые фрукты на рынке около Королевского дворца

Дальше Слава предложил переплыть на другую сторону, где тоже виднелся какой-то храмовый комплекс. Но мне удалось его отговорить, потому что до темноты оставалось всего полтора часа, а у нас ещё были дела – нужно было найти большой супермаркет, где мы рассчитывали купить баллоны для газовой горелки, и ещё железнодорожный вокзал, с которого нам предстояло ехать дальше.
Мы шли по улицам, и вдруг попали на одну – очень длинную, где продавалось всё для храмов. Вся улица состояла из специализированных магазинчиков, а особенно много было Будд всех размеров – от маленьких до гигантских и во всём преобладал золотой цвет.
Потом мы вышли на улицу, где продавалась только мебель, на следующей располагались ремонтные мастерские, ещё дальше – почти полностью парикмахерские.
Нам попадались кошачьи семейства, спящие где попало и ещё мы зашли в магазин для военных и подивились разнообразию формы, нашивок и разных причиндалов.
Улочки Бангкока
Кучка бангкокских котэ

В 19 часов мы пришли на вокзал. Он оказался большим, с просторными перронами, а в центре зала люди разместились прямо на полу, потому что на креслах мест не хватало. Они там и ели, и спали. Мы сфотографировали расписание и пошли искать супермаркет.
Железнодорожный вокзал Бангкока внутри

Улицы были забиты транспортом, и глядя на стоящие автобусы с раскрытыми из-за жары дверями, мы решили идти в метро. В предыдущий день, в воскресенье, улицы Бангкока показались мне странно пустыми, но сегодня, в рабочий день, повсюду были пробки, гудели машины, и даже по тротуарам ездили мопеды. Из-за сильного шума не было слышно, как они подъезжали сзади и нередко пугали. Светофоры горят подолгу – в среднем секунд по 70. За это время все мопеды выезжают вперёд, чтобы тронуться первыми.
Возле одного светофора мы стояли очень уж долго, но свет всё не менялся. Наконец подошёл китаец и нажал кнопку на светофоре – оказалось, здесь зелёный по требованию.
Мы видели крыс – и не мало. Все они крупные, быстрые, матёрые. Многие величиной с пол кота. Благодаря развитой уличной еде, пищи для них на полу не мало.
На тротуарах попадаются вазоны с цветами, они всех размеров и мне было странно, что те, которые можно унести, никто не забирает :)
До супермаркета надо было ехать всего две остановки и стоило это по десять гривен с каждого. Мы нашли искомый супермаркет, он был огромным, но баллонов там не оказалось. Были только цанговые, но к ним у нас не было переходника.
Возле дома мы увидели, что китайцы до сих пор работают и Слава даже супчик ещё похлебал. В квартиру мы вернулись в 11 часов, что было поздно. Приняли душ и легли, хотя спать ещё не хотелось – даже долгая прогулка длиной почти в 15 часов не уморила нас чтобы уснуть так рано – в 8-9 часов по Украине. Было так жарко, что мне пришлось ходить остывать на балкон – жаль не додумались ночевать на нём.

Ещё фотографии к этой статье