ЮВА-2012. Часть 29. Таиланд - город Краби

10.07.2012
Наступило утро и за окном послышался жёсткий свист. Оказалось, это недалеко устроился регулировщик, зачем-то регулирующий движение. Слава решил, что этот день мы проведём в городе, чтобы разработать маршрут и отдохнуть от дорог, поэтому мы, не спешили, развлекаясь зрелищем тайского полицая.

Полицейский-регулировщик г.Краби, Таиланд

День выдался почти солнечным, курортный городок был тихим и одновременно светлым и оживлённым. Отели и дороги опоясывали скверики с цветами и фонтанами. На набережной на смену приставалам тук-тукерам появились приставалы-лодочники. Но мы привычно отбились и спустились по ступенькам к самой воде.
Набережная г.Краби, Таиланд

И тут меня ждала встреча, о которой я даже не помышляла мечтать! Давно, может лет 10 назад, меня пленили рыбки – илистые прыгуны. Это активные охотники, которые ловко подкрадываются к своей излюбленной пище – улиткам, и прыгают на добычу, как кошка.
Кроме фото этих рыбок меня поразили такие рассказы: «Прямо на стволе дерева мы увидели маленькую рыбку. За ней, помогая себе брюшными плавниками, проворно карабкалась другая. При нашем приближении обе шлепнулись со ствола в ил и, как утки, заковыляли прочь». «Несмотря на многочисленность, илистые прыгуны редко привлекают местное население. На вопрос, почему они не ловят и не употребляют в пищу этих рыб, жители Юго-Восточной Азии обычно не без замешательства отвечают: «Да, это рыба… Но ведь она лазает по деревьям. Разве можно такую есть!»
И действительно – разве можно такую есть! Ведь эти рыбы прекрасны! Их забавным мордочкам особое выражение придают глаза, расположенные на самом верху головы.
Илистый прыгун. г.Краби, Таиланд

Чалапанье по илу напоминает хождение, а необычное поведение вызывает удивление и улыбку. Это – моя самая любимая рыбка и бывало, я мечтала иногда становиться илистым прыгуном, чтобы нежиться в тёплом иле и ползать по травинкам, смачно плюхаясь в тёплые лужи, оставшиеся после отлива.
И вдруг – вот они! Пятнистые, забавные, весёлые, всё так же вызывающие отчуждение у местных. Голубые пятнышки делают их красивыми, а ловкое передвижение просто очаровывает.

На полосе мягкого ила, по которому не пройти, шевелилось почти всё – кучи мелких улиток, маленькие крабы с большой клешнёй и илистые прыгуны… Крабы и прыгуны вёртко прятались в норки при виде нас, а если сидеть неподвижно, то потихоньку вылезали и разгуливали по илу. Я была счастлива – увидеть такое! Илистые прыгуны – моя личная привязанность, поэтому и расписываю про них так много.
Илистый прыгун. г.Краби, Таиланд

Илистый прыгун и краб. г.Краби, Таиланд

Дальше мы долго шли вдоль берега и постоянно натыкались на лодочников, предлагающих куда-то везти. По карте мы поняли, что через три с половиной километра есть порт – настоящий, а не как здесь – с расписными лодочками. И недолго думая, отправились туда. Идти было жарко, Солнце светило вовсю.
Около часу дня мы наконец-то добрались в порт и поняли, что там какая-то мафия с продаваемыми билетами. Сфотографировали расписание и цены и поплелись обратно. Мы устали от жары и были голодны. Пройдя дороги с пустыми полями, мы наконец снова оказались в городе.
Город Краби, Таиланд

Здесь было очень много учебных заведений и разновозрастных учащихся в разных формах, такое ощущение, что всё учебное сосредоточено в одной этой части города. Появилось и множество мелких кафе. Мы выбрали то, где ели студенты. Зашли под удивлённые, но приветливые взгляды. Уселись, выбрали что-то по картинкам – английских надписей в кафе для местных не было. У нас что-то уточнили, мы в ответ покивали, и в итоге нам принесли по чашке ароматного бульона, тарелке плова, салату и воды со льдом. Всё было вкусно, кафэшка продувалась, а стоило это – по 10 гривен с каждого.
Женщина из кафе подошла что-то у нас спросить и я ей выдала своё – арой! – Вкусно! И даже очень вкусно! Она так обрадовалась, что стала всем рассказывать, как нам понравилось тут есть, потом схватила мою тарелку от супчика, что-то спросила, я ответила: – Ааа… И тут же передо мной стояла ещё одна тарелка супчика – и бесплатно.
Ещё в первое своё путешествие на Кипр, выбирая слова для заучивания, я удивлялась, сколько в разговорниках слов о невкусном, чтобы говорить их официантам. Я тогда ничего такого не выписала, и не без труда отыскала слова о вкусном и благодарности. Ну неужели если будет невкусно, я буду тыкать это людям? А если вкусно – то почему не сказать? И эти волшебные слова – просто похвала кулинарным способностям, всегда и везде встречало живейший отзыв и селило благодарность как в нас, так и у встреченных нами людей. И Таиланд – не стал исключением.
Мы снова пошли по улицам, всё разглядывая. Некоторые встречные нам улыбались, особенно цвёл почему-то продавец птиц и рыб. Мы покупали бананы, фрукты и сладости и наконец снова закончились деньги.
Найдя банк, мы поменяли купюры. Интересно, что деньги разного достоинства меняют по-разному. Крупные купюры – по самому высокому курсу, а чем они мельче, тем дешевле. В итоге наши разрозненные доллары нам меняли по трём разным курсам.
Дальше снова гуляли по Краби. Видели какой-то нулевой километр и знак города на фоне очень красивых скал.
Краб - символ города Краби. Таиланд

Посетили местный фруктовый базар, где купили прекрасные манго – жирные, маслянистые и сытные. Когда их кусаешь, то ощущения напоминают персик или переспелую грушу. В витринах красовались свадебные платья – необычные, с арабскими мотивами. Некоторые балконы здесь украшены весёлыми фигурками и вертушками.
г. Краби. Таиланд

А ещё повстречали необычное зрелище – в тележке тук-тука, посередине, качалась подвязанная тряпка – наподобие гамака, и там лежал младенец. Непривычна нам такая перевозка грудных детей.
Ребенок в гамаке спит на ходу. Таиланд, г.Краби

Ещё видели перекрёсток, где светофоры в руках держали большие фигуры неандертальцев, изображавших, возможно, туристов.
г.Краби - перекрёсток с необычными светофорами. Таиланд

А потом вдруг повстречали прекрасный возвышенный храм, точнее это был целый храмовый комплекс. Он был явно новым и очень красивым. Небо над нами всё время было серо-бело-свинцовым, и эти же цвета использовали при строительстве храма, только крыша синела темнее. На фоне неба храм казался его частью, ажурность украшений делала его близким к облаку, а обрамление из изящных растений и лотосов создавало сказочное впечатление!
Храм Wat Kaew. г.Краби, Таиланд

В довершение, к храму вела лестница, охраняемая струящимися золотыми драконами и всё это так красиво, что глаз не отвести! За храмом виднелся дом с висящими на балконах оранжевыми одеждами монахов. Как и почти все храмы, этот тоже был действующим.
Лестница к храму Wat Kaew. г.Краби, Таиланд

Самые жаркие дневные часы мы пересидели в отеле, отдыхали, дремали, искали по вай-фаю информацию, но так ни на чём и не остановились.
Около шести вечера мы снова пошли гулять по улицам. На берегу есть небольшие будки, где продают билеты на острова. Тут Слава купил-таки билеты на широко известный остров Пхи-Пхи по 350 бат, сказав, что оттуда поедем на мой Ко Тао.
Здесь, у воды, мы полюбовались замечательным ярким закатом с почти радужными облаками. Множество людей высыпало смотреть на эту красоту, чем-то напоминающую северное сияние.
Закат над Краби, Таиланд

Красивый закат над Краби, Таиланд

Потом мы сделали продуктовые запасы и долго пережидали дождь, сидя на стульях у порога магазина. Когда дождь утих, мы перебежками пошли искать ужин, но попадались только дорогие кафе и рестораны. Вдруг ливень хлынул потоком с неба и мы заскочили в первое попавшееся место, оказавшееся тем, что нам надо.
Потом мы заходили в сувенирные лавки, но в них совсем ничего не хотелось купить. А в отеле выяснилось, что наша хозяйка уезжает рано утром, но пообещала что-то придумать. Дело в том, что мы были единственными обитателями отеля и кто-то должен был его запереть после нашего отъезда.