ЮВА-2012. Часть 25. Длинный жаркий малайзийский день. Но изнутри

07.07.2012
Утром мы вычислили, что находимся в самой южной точке нашего путешествия – до экватора всего 3 градуса 11 минут.
Сходили за едой, взяли рис и лапшу с разными добавками. Выселившись, мы сначала поменяли денег, кстати, банки в Малайзии открываются не рано. И ещё, поскольку мы решили попробовать автостоп, то купили каких-то семечково-ореховых запасов в виде конфет. Надо сказать, что НЗ, которое мы регулярно пополняли, хорошо пригождалось в разных обстоятельствах.
Вчерашний дождь всё-таки охладил город и мы нормально шли даже под рюкзаками, правда Солнце скрылось за облаками. Мы утвердились во мнении, что город очень запутанный. Такое впечатление, что кто-то, пока мы спим, тасует и переставляет кварталы.
По дороге Слава не раз крутил карту, примеряясь к заново расставленным кварталам, и таки нашёл ж/д станцию, подтвердив встроенный в него навигатор.

Куала-Лумпур, Малайзия

На станции тоже оказалось не просто разобраться. Через пути ходить нельзя и до нужной колеи получался недолёт. Пройдя же по подземному переходу, оказался перелёт. И только мост привёл нас куда надо. В будке на платформе мы купили билеты. Надо сказать, что на вокзале к нам все относились очень доброжелательно, направляя туда, куда надо.
Ж/д станция Куала-Лумпур, Малайзия

Мы сразу вошли в холоднющую электричку – внутри чисто и очень красиво, и ехали минут 45 до станции Раванг. Отсюда было решено добираться на трассу и начинать автостоп. На этой станции было много индусов. Один был как из сказки – в чёрных одеждах, чалме, с красивыми глазами и бородой.
Малайзийская электричка

Со станции мы пошли в сторону трассы. Городок небольшой, дома невысокие и построены тесно, вдоль дороги пальмы растут как у нас акации. Когда уже вышли на трассу, возле нас остановилась машина с двумя женщинами, которые пытались понять – что мы делаем? Мы объяснили, что направляемся в Таиланд, одна округлила глаза: – Пешком?! Мы тогда объяснили, что нет, на машинах. А она стала тыкать пальцем в карту и что-то объяснять. В машину не взяла, наверное, пыталась помочь советом, ну и ладно.
Пройдя небольшой базарчик с оглушительно воняющими дурианами, мы начали стопить. Довольно скоро остановилась машина с мужем и женой. Как мы ни пытались объяснить, что едем автостопом, он нам торочил про автобус. Наконец он сказал залезать и мы уж подумали, что он нас подвезёт, как он развернулся и отвёз нас обратно в город, при чём даже дальше – на автобусную станцию и остановку такси.
Раз уж мы снова оказались в городе, то решили доехать до следующей станции и стопить оттуда. Я поэкспериментировала с местной едой и больше решила этого не делать. Это было похоже то ли на полу-жареное тесто, то ли на пончики с приправами в кулёчках. Здесь нам встречалось много женщин в сари – цветных, жёлтых, голубых, розовых – очень красивых!
До следующей станции ехали сорок минут. Проезжали мимо красивейшей природы – пальмовых зарослей, рек, озёр, гор в дымке голубой.
Малайзия. В вагоне поезда
Малайзия. Вид из окна поезда

Со станции пошли в сторону трассы, и первый кого встретили, был громадный варан. Испугавшись нас не меньше чем мы его, он не сразу нашёл проход под сеткой, ограждающей ж/д дорогу, поэтому мы смогли его рассмотреть – здоровенный, метра полтора длиной! Эдакий быстрый крокодил в траве.
Мы пошли по городку – чистому, просторному, невысокому и почти безлюдному.
Малайзия - пальмы

От центральной улицы убегали волнистые переулки, обрамлённые цветами и пальмами, и всё это терялось у гор. Храмы здесь попадались самые разные – от дома молитв с крестом до удивительного индийского храма, сплошь облепленного фигурками, некоторыми довольно страшненькими. Он был закрыт, а зайти хотелось.
Малайзия. Индийский храм

Пытаясь сократить путь, мы иногда сворачивали в переулки, но они заканчивались тупиками, часто с каналами, и учитывая местную буйную растительность, нам приходилось возвращаться.
Малайзия

Около пяти вечера мы наконец встали на дороге, не особо выходя из города, потому что тянулся он как-то совсем бесконечно. Но на пригород здесь было похоже, жара давила, поэтому мы остановились. Мы стояли и ничего у нас не получалось. Прошло много времени, а никто не останавливался.
И тут произошло чудо доброты. Я вдруг увидела, что нам машет женщина – вся укутанная в местные покрывала, худенькая, в очках, и маленькая – даже ниже меня. В ЮВА вообще почти все женщины умудряются быть ниже меня. Слава пошёл к ней и вернувшись рассказал, что она отвезёт нас на хай-вэй. Я не могла в это поверить – те, с кем мы говорили про автостоп, выглядели такими недоумевающими, как будто никогда и не слышали про такой способ передвижения.
Через некоторое время она подъёхала на большой машине – кстати, в Малайзии женщин за рулём очень много. Оказавшись внутри, я чуть не засмеялась – она повезла нас обратно в город! Мы быстро ехали, мелькали пальмы, но проехав через город мы ещё прокатили по какой-то окружной дороге и таки выехали к автобану. Когда мы выходили, женщина торопливо сунула мне в руку газету с чем-то горячим. Я сразу догадалась, что это еда! Мы горячо её поблагодарили и когда она уехала, внутри обнаружили красивые нежные лепёшки, обсыпанные чем-то белым.
Малайзия. Подаренная еда

Мы опять встали на дороге, но за полчаса никто не остановился. Был вечер субботы, думаю, это тоже имело значение. Мы стояли и поглядывали на роскошную финиковую рощу напротив. Деревья там такие мощные, что нам даже вдвоём не обхватить. Громадные листья создавали плотную крышу и такую тень, что казалось – там ждёт нас прохлада… И мы решили, что поскольку уже 18 часов, то там и заночуем.
Малайзия. Трудный автостоп

Роща оказалась красоты просто неописуемой. Это, видимо, что-то вроде сада и за ним ухаживают – на земле кучами лежали старые листья, каждый метра по 4-6 длиной.
Стволы у финиковых пальм не гладкие, а как бы из грубой чешуи, растущей вверх. В них угнездились папоротники и другие растения, гирляндами и фонтанами свисающие вниз. Земля заросла мхом, в котором краснели упавшие недозрелые финики.
Малайзия. Место для ночлега - пальмовый сад

Мы ждали, когда начнёт темнеть, чтобы поставить палатку. Лежали, отмахивались от муравьёв и ели лепёшки – они оказались потрясающе вкусными! Внутри, среди тончайшего теста, было воздушное повидло, и покрыто кокосовой стружкой. Лепёшки были завёрнуты в кусок пальмового листа. Такие экологические тарелки в ЮВА мы нередко видели. Как я поняла, для изготовления используются листья банановых пальм. С такой тарелочки кушать очень приятно, а лепёшки до сих пор оставались тёплыми. Я бы с удовольствием использовала такие разовые тарелки и дома, но у нас нет альтернативы пальмовым листам – разве что кувшинки, но что-то не хочется тянуть их из болота.
В жаркой пальмовой роще. Малайзия

Дождаться темноты не удалось, потому что явились комары. Странные в ЮВА комары – кусают не больно и укус не чешется. Но из страха подхватить малярию, мы быстро поставили палатку, закрылись и оказались… в парилке.
Небо сквозь листья просвечивало чистое, дождя в этот день не было и ничто не охладило разогретые воздух и землю.
Финиковая пальма. Малайзия

Мы лежали и истекали потом больше чем в бане! Воздух совсем не шевелился – такой жарко-мучительной ночи в моей жизни ещё не было. Из парилки можно выйти, а здесь – никуда! Каждое, даже слабое движение, усиливало жару, поэтому мы старались вообще не шевелиться. Заснуть было невозможно, дышать становилось тяжелее. Как ночуют в джунглях по несколько дней – для меня теперь непонятно. Хотя, возможно, мы выбрали неправильную рощу – может среди таких пальм отсутствует движение воздуха и надо было выбрать открытое место.
Пот становился липким, каждый вдох стал даваться с трудом, перегрев толчками двигал кровь где-то в мозгу.
Не выдержав, я села и прижала лицо к сетке окна – там воздух был чуть лучше, ведь в палатке мы уже надышали, а циркуляции воздуха не было. Немного подышав я стала ощущать, что могу ненадолго забыться сном.
Но тут стали трещать ближайшие кучи листьев – какое-то животное рылось в них и я вспомнила про полутораметрового варана. Треск стоял довольно сильный, и хотя я понимала, что бояться особо нечего, сон слетел. А ещё я увидела, что в небе полыхают зарницы – нам угрожал тропический ливень. Может, ещё и из-за этого было так душно.
Я стала вслушиваться и услышала ещё много звуков – песни лягушки и насекомых, треск цикад и листьев. Духота давила, мы лежали и просто ждали утра. Наконец я не выдержала, открыла палатку и оказалось, что комаров не было! На воздухе было легче и тут застонал Слава. А потом совершенно не сонным голосом спросил: – Страшно?
Пока я соображала, что же мне страшно, оказалось, что это ему приснился сон – что мы сидим в проволочном заграждении, заросшем малиной, и эту малину медведь ест и орут ослы.
Поглядывая на небо в ожидании утра, мне не раз казалось, что уже начинает светать. Но этого не происходило – странно как-то здесь с небом.
Вернулись комары, пришлось снова закрыться и продолжать сидеть возле сетки. Видимо, в джунглях можно провести ночь, если спать под москитной сеткой, но в крохотной палатке это невыносимо, душно и жарко.
Наша палатка в малайзийском пальмовом саду

Меня снова стало клонить в сон и в этот миг краем глаза я увидела яркий огонёк. Стало страшно и сон снова исчез. Очень не хотелось повстречать здесь людей, я напряглась и тут снова передо мной оказался зеленоватый огонь. Это летел светлячок! Но какой! Тропический, громадный, яркий, несущий свет, и на столько бесшумный, что казался привидением.
Он то залетал за палатку, то снова появлялся. Свет от него чёткий и ясный. Летает не торопясь, мягко планирует. Иногда гаснет, иногда снова вспыхивает. Это было чудом, ради которого стоило разок переночевать в жаре. Отвести глаза было невозможно, а потом появился и второй, и третий… Удивительное, нереальное, сказочное зрелище, когда в полной тишине бесшумно летает огонь.
А скоро зашумели пальмы. Они шумели всё сильнее, и тогда я поняла, что начинается дождь. Тент с вечера мы не поставили, поэтому пришлось заниматься этим ночью. Пока Слава бегал вокруг палатки, то изрядно подмок и охладился, и я последовала его примеру. Комары спрятались, палатку можно было не закрывать, пальмы так прикрывали от дождя, что дождь потоками до нас не доходил. Вот тут-то мы наконец и смогли уснуть – до утра.