ЮВА-2012. Часть 26. Отсутствие автостопа и Маленькая Индия

08.07.2012
Проснулись мы только когда вернулась жара – около девяти утра. Вокруг было очень красиво – небо очистилось и яркие солнечные зайчики лежали на жгучих зелёных листьях. Воздух колыхался и от высокой влажности даже фото получались не чёткими.
Мы покидали райской красоты финиковую рощу, которая заманила нас, но не принесла отдыха. Даже под Солнцем на трассе, дуновение ветерка приносило ощущение свежести.

Пальмовая роща - место ночевки. Малайзия

Мы снова встали на дороге, пытаясь уехать автостопом. Но за пол часа остановилась только одна машина, и та ехала не туда. Вообще с пониманием дорог в Малайзии трудновато. Перед нами стояла табличка с названием города, куда мы ехали. Но чуть дальше такое же название стояло на дороге в совершенно противоположную сторону! Ещё впереди виднелся пункт, где платится за движение по хай-вэю, и для мопедов имелась узкая полоска сбоку.
Мы простояли ещё час, остановилось несколько машин, но все они ехали в Куала-Лумпур – то есть в обратную сторону. Как это получалось, если табличка указывала другое направление, смутно понятно. К тому же было воскресенье и машин было мало.
Через два часа ожидания мы решили идти на станцию в город. По дороге нашли автобусную остановку, на которой, отдыхая в тени, так и не дождались автобуса. Мы шли вдоль дороги, мимо прекрасных пальм, ухоженных цветочных кустов, каналов и прекрасных трав.
Обочина дороги. Малайзия
Река. Малайзия

А Солнце всё припекало… Скоро наступила такая жара, а бессонная ночь так отобрала силы, что я стала по настоящему перегреваться. Особенно страдала голова – мне казалось, что от неё исходит жар, это влияло на общее состояние, пот заливал глаза и рюкзак стал казаться всё тяжелее…
Ноги я уже переставляла автоматически, стараясь ставить их пошире, чтобы не упасть. Я понимала, что приближаюсь к тепловому удару, но тут даже тень не приносила прохлады. И когда начала накатывать тошная слабость, а в голове сильно застучало, мы вдруг увидели впереди череду магазинов. С трудом дойдя до них, я села прямо на ступеньки, а Слава забежал внутрь и принёс мороженого, и холодной воды, и каких-то пышных красивых булочек! Последний раз мы ели сутки назад, если не считать нескольких домашних лепёшек, так что ещё и слабость подтачивала силы.
С каждым глотком, с каждой ложкой мороженого, я чувствовала, как возвращаются силы. Наконец я смогла встать и зайти в магазин, в его кондиционированную прохладу. Пока гуляла между товарами, совсем ожила и даже прикупила сувениров. Спасительный оазис – по-другому не назовёшь.
Мы возвращались тем же путём, которым вчера ехали на машине. Сутки мы потеряли, и теперь снова направлялись к вокзалу, не зная, сможем ли сегодня уехать.
Природа в Малайзии, конечно, великолепна. Вокруг чисто и опрятно, но жить всегда в этой жаре – не понимаю, как такое возможно.
Мы с интересом разглядывали дома и цветы, индусские храмы, которые всё так же были закрыты и самих индусов, которых здесь было немало.
Индийский храм

На станции оказалось, что есть поезда прямо в Таиланд, но нет билетов. B мы взяли билеты в город Айпох. В местном туалете мы просто искупались, раздевшись почти догола, смывая липкий пот ночи. А потом до вечера ехали в прохладном удобном поезде и восстанавливали силы.
Прибыв на станцию, мы сразу купили билеты дальше – в Таиланд. На предыдущей станции их не было, а здесь были – это одна из особенностей местной продажи билетов. Но если бы я знала, какой он – этот Айпох… то осталась бы здесь ещё на день.
Почта города Ипох, Малайзия

Чем южнее от Куала-Лумпура, тем сильнее всё вокруг становится индийским. Оставшееся до поезда время мы пошли побродить по городу и пройдя современные кварталы, увидели арку с надписью – Маленькая Индия…
Особая архитектура, манекены в сари, опускающаяся ночь, запахи специй – всё это давало необычайные впечатления Индии!
Витрины в г.Ипох. Малайзия
Улица города Ипох. Малайзия

Люди нам попадались такие тёмные, что только зубы блестели – оказывается, индийцы очень смуглые. На нас все смотрели и оглядывались – единственные белые, да ещё с рюкзаками! Мы повсеместно привлекали внимание.
Большинство караулили наши взгляды, чтобы улыбнуться до ушей и поймать улыбку в ответ. Таиланд называют страной улыбок. Но они там вежливые, ничего особо не значащие, а здесь все хотели нам улыбаться и я уверена, что обратись мы к ним с просьбой, бросились бы нам помогать!
Женщины по улицам ходят в сари и мне так хотелось их фотографировать! Но это было неудобно. Я заходила в магазины, глазела на невиданные товары, много чего хотелось купить, но рюкзаки не позволяли. Пока я бродила по магазинам, Слава ловил свободный вай-фай и отсылал твиты о наших приключениях.
Витрины магазинов г.Ипох, Малайзия

А потом мы вдруг нашли индийский ресторан. Это было больше похоже на кафе, потому что находилось под навесами на улице, но по блюдам и ценам – ресторан.
Мы набрали кучу всего – рыбу в соусе, шашлык, овощные салаты, жаркое, рис, ещё что-то, так что весь наш стол оказался заставлен тарелками. Это обошлось нам в 13 долларов, многие блюда были перчёными, но всё было вкусным и по-индийски необычным.
Мы ели медленно, с удовольствием, наслаждаясь едой, улыбками индусов и атмосферой.
Ужин в индийской столовой. Город Ипох, Малайзия

Напоследок, чтобы сгладить тяжёлые впечатления о жаре, Малайзия подбросила нам такую красоту, что помирила даже с почти экваториальной духотой. Приятный город и приятные люди оставили самые приятные воспоминания.
Подводя итоги, могу сказать, что автостоп в Малайзии мы не нашли. Те люди, которые изредка останавливались, даже слова такого не знали – хич-хайкер, и вообще останавливались только чтобы предложить подбросить нас на автобус или такси. Возможно, если проявить упорство, то можно как-то двигаться, но если время поджимает, то лучше пользоваться разным транспортом, которого много и по ценам вполне приемлемый.
В Малайзии много малазийцев, китайцев и индусов, но видимо живут они больше группами, чем смешанно. Мечети в Малайзии очень отличаются от турецких – имеют современные, как будто высеченные прямые формы и не обладают очарованием и округлостью турецких. Мы не смогли попасть ни в одну из них, опять-таки, в отличие от турецких.
Зато еда в Малайзии оказалась вполне вкусной. Она обладает своеобразными оттенками, почти каждое блюдо несёт индивидуальность, и хотя индийские блюда несколько переперчены, но наличие специй изменяет любую, даже привычную еду. Зато в Малайзии мы почти не встречали фрукты, а в остальных странах ими изобиловали все перекрёстки. Но, возможно, мы просто не знали где их искать.
Вернувшись на вокзал, мы нашли на перроне отдалённые лавочки и улеглись отдохнуть. Билеты у нас были в сидячий вагон и даже не рядом. Так что всю ночь нам предстояло провести сидя и это после бессонной ночи. Зато поезд привезёт нас сразу в Таиланд, и каким-то образом мы на нём пересечём границу.
Ждали мы поезда четыре часа – в этой поездке я научилась ждать, когда бы это ещё я так спокойно относилась к ожиданию! Правда, очень выручал Киндел – эта электронная книжечка скрашивала любое ожидание, и позволяла перевозить множество книг в маленьком объёме.
Прилетели комары, но я окружила наши лавки украинскими дымовушками и запах отогнал полосатиков.
Ночной железнодорожный вокзал города Ипох, Малайзия

Поезд опоздал на полчаса – в странах ЮВА это происходит регулярно. Кресла внутри были неудобными, людей много. Кондиционер работал вовсю и первым делом мы подоставали кофты, а некоторые пассажиры укутывались припасёнными одеялами.
Во время поездки я изредка дремала, шею ломило. Здесь ещё такая манера – по приезде на станцию включается свет и проводник ходит, громко выкрикивая название станции, чтобы не прозевали. В Украине это всё-таки происходит индивидуальней и щадящее.