ЮВА-2012. Часть 14. Снова Вьентьян

28.06.2012
Утром, приехав на Южный вокзал, который находится за чертой города, мы стали искать, как оттуда добираться в центр. Никакого городского транспорта не нашли, а нашли только переделанный грузовичок – по 20000 с каждого. Тук-туки хотели по 40000, так что мы вернулись к грузовичку.
Когда поездка закончилась, то оказались мы в жаре ужасной – потому что в первый раз за много времени через раздвинутые облака выглянуло Солнце. Наш автобус в Камбоджу отправлялся вечером, поэтому мы решили найти какое-то жильё подешевле и снять его, чтобы было где помыться, отдохнуть и оставить вещи. К тому же я себя как-то неважно чувствовала. Немного побродив, оказались в гостинице, где уже ночевали и сняли что подешевле – за 80000 без кондиционера, но с Интернетом.
И это оказалась ужасная казарма... В крохотной комнате были только маленькая тумбочка и двухъярусная кровать. Вентилятор располагался над самой кроватью, поэтому тому, кто лежал внизу, кружение воздуха вообще не доставалось, приходилось вдвоём залезать наверх, а ещё москитная сетка на окне оказалась порвана. Такая вот разница номеров в одном отеле – всегда надо внимательно смотреть, куда селишься, хорошо, что нам там было не ночевать.
Отдохнув, мы пошли покупать фрукты – таким образом мы отмечали День Конституции Украины. Ходили вяло – день становился всё жарче. Погуляли вокруг Черной пагоды – это такое древнее сооружение без окон без дверей. Её особенностью является то, что в её ступенях постоянно прорастают буйные травы и это выглядит очень красиво. С этим борются, но бесполезно – скоро камни снова начинают украшать зелёные гирлянды и буйная зелень.

Вьентьян. Чёрная пагода

Дошли до автостанции и решили поискать – может, есть оттуда транспорт до вокзала? Как я уже раньше поняла – для того, чтобы найти на этом вокзальчике когда и куда уехать, надо просто подойти к большой карте и немного постоять открыв рот, при этом тупо её разглядывая. Очень скоро прибежит служащий и всё объяснит. Так вышло и на этот раз и нам показали где останавливается нужный автобус номер 29. Расписание вещало, что автобус ходит чуть ли не каждые 15 минут, но посидев, мы поняли, что ходит он то ли раз в час, то ли по наполнению. Решили прийти пораньше и ушли.
Гуляли по Вьентьяну в этот раз мало – в основном по тени попадавшихся сквериков.
Вьентьян. Ира
Вьентьян. Слава

Скоро жаркий день загнал нас в гостиницу под многоразовый душ. Стоило из-под него выйти, как через короткое время снова покрываешься потом.
Из гостиницы мы вышли в 16:30 и всего за 20 минут дошли до автостанции – Слава уже выучил все переулки, поэтому не плутая мы дошли быстро. По расписанию автобус должен был быть в 17:00, и когда мы подошли, он даже стоял! Наш автобус на Камбоджу уходил в 20:00, регистрация начиналась в 19:00, так что время на эксперимент у нас было.
В автобусе хозяйничал некто пожилой и чумазый – он всё время сновал, помогал пассажирам затолкать багаж в пыльный багажник – мы туда свои рюкзаки не дали, заметал, открывал-закрывал окна, что-то вытряхивал – методом выбивания об столб и рассеивания пыли по ближайшим прохожим. Каждого вошедшего пассажира он строго устраивал, менял их вещи местами и иногда что-то покрикивал в открытую дверь. Мы попытались уточнить у него, показывая написанное название того вокзала, куда нам предстояло ехать, правильно ли мы забрались? Но его бестолковость оказалась сказочной, и мысль о том, что это наш водитель, даже немножко пугала, но мы понадеялись, что появится всё-таки кто-то более толковый.
И действительно – скоро появился вполне цивилизованный человек, как оказалось, водитель, который посмотрев на нашу бумажку, подтвердил, что мы сели правильно. За проезд мы заплатили совсем мало – жаль, не помню сколько именно.
Через некоторое время хозяйственный автобусный служитель включил в салоне вентиляторы, а ещё спустя время открыл люки – и это было похоже, как будто самолёт открывает перед стартом закрылки! Стало свежее, да и уже вечерело.
Иногда, отводя глаза от этого постоянно снующего забавного, исполненного собственной важности типа, я поглядывала в окно. За ним всё казалось каким-то ненастоящим, почти игрушечным, как будто мы смотрим из совершенно другого мира. Не думаю, что я ещё когда-то попаду во Вьентьян. Может быть из-за этого?
В 17:40 мы поехали. Непросто понять здешнее расписание – когда мы показывали на него кому-то, то в ответ только пожимали плечами.
Поначалу мы ехали со скоростью ползущего человека! Колёса еле-еле вращались, а в это время хозяйственный служитель висел по очереди в разных дверях и зазывал пассажиров в автобус. Некоторые даже выскакивали из тук-туков, а кто-то догонял нас бегом по улице. Иногда он выскакивал на ходу и впихивал какую-то женщину.
Ехали недолго. Смотрели на монастыри, людей, машины. Красная пыль вздымалась со всех сторон. Большинство людей надели маски. Ехать было очень интересно – городской транспорт в таких странах совершенно необычайное и очень живое место.
Вьентьян. Водители в масках от пыли

Минут через 20 мы сориентировались, что пора выходить. Но все вокруг, оказавшись в курсе куда нам ехать, стали махать, чтоб мы сели. А хозяйственник просто не открыл дверь – сама она не открывалась, только с его помощью.
Оказалось, что автобус завозит на самый вокзал, который находится в стороне от дороги. Если бы мы вышли раньше, пришлось бы ещё идти.
Южный вокзал обладал крытым залом и выглядел междугородним. На перроне красовались громадные разукрашенные автобусы. Они сияли огнями и абсолютно все были двухэтажными.
Лаос. Спальный двухэтажный автобус

Первым делом мы пошли в кассу, где нам обменяли имеющиеся билеты на два других – жёлтых. Что ещё полезного – нам написали номер нашего автобуса, чтобы мы могли сами его найти. Понятие о платформах, я так понимаю, здесь считается лишним. И ещё отправление написали не в 20:00, а в 20:30 – но главное, что не раньше. Время оставалось, поэтому решили немного побродить.
Вышли на шоссе и медленно пошли прямо. Уже два дня не было дождя, и дорога стала абсолютно красной от здешней пыли. Казалось, что мы на Марсе. Солнце почти зашло, жара утихла, было спокойно и хорошо. Посидели возле кафе, поели йогурты и пошли обратно.
Вернувшись, заглянули в кафе вокзала, но еда не вызывала аппетита, потому что было в ней много чего-то жирного, похожего на свинину, а овощи уже закончились.
Тогда мы вышли на большую площадь перед вокзалом, где было много столиков, прямо под открытым небом. Здесь мы заказали шашлык и к нему нам принесли жутко липкий рис, который совершенно невозможно было есть.
Мы устроились на большой открытой площади, под таким огромным небом, что всё вокруг казалось каким-то особенно мелким. Сидя лицом к закату, мы наблюдали как меняются в вышине небесные краски. Закат здесь мы наблюдали в первый раз – обычно облака закрывают пеленой горизонт. Мясо было очень жёстким, закат пылал, монотонно шумела толпа, прибежала кошка...
Закат над Вьентьяном. Лаос

Незаметно прошло время и мы пошли в свой автобус.
А он оказался огромным… Здесь вообще автобусы один другого выше, но наш был самым высоким. Мы поднимались по почти вертикальной лестнице, миновали туалет. Наши места снова получились на втором этаже и это радовало. Автобус сиял чистотой, окна украшали красивые занавесочки, постели выглядели чистыми и удобными, при этом они ещё были длинными – в предыдущем Славе приходилось поджимать ноги.
Внутри спального автобуса

Рядом с нами оказалась пара – по внешнему виду, в основном из-за кожи, стариков. Но выглядели они на столько моложаво, что на них было удовольствие смотреть. Подтянутые, стройные, подвижные, а у мужчины ещё и хвостик и тонкой косичкой, заплетенная борода. Когда они узнали, что мы из Украины, дедуган стал как бы играть на гитаре, перечисляя рок-группы – это была его примета Украины, что приятно.
Скоро нам раздали бутылки с водой, а чуть позже принесли плов в разовых тарелочках. Автобус был очень уютным, подушки и одеяла мягкими, воздух кондиционированным в меру, и спали мы очень крепко, не просыпаясь до самого утра.

Ещё фотографии к этой статье