ЮВА-2012. Часть 15. Из Лаоса в Камбоджу

29.06.2012
Просыпаться я начала около шести утра. Автобус тихо покачивало, лежать было приятно и уютно. Повернувшись к окну, я увидела за ним мелкий частый дождь. Под его свежими каплями запылали зеленью пальмы, налилась сочностью красная пыль, по прекрасным холмам пополз туман, завиваясь в спирали. Было очень красиво! И не оторваться было от насыщенных картин за окном – хотелось ехать и смотреть, долго-долго, может даже неделю.
Нам раздали большие влажные салфетки для умывания и тогда мы решили на всякий случай собраться. А довольно скоро автобус остановился и в него ворвались какие-то галдящие люди. Никто не выходил – все только пытались понять, приехали ли мы в Паксе и кто эти люди? Мы наблюдали за пожилой парой – их волновали те же вопросы, и скоро они нам объяснили, что мы приехали, а эти люди – тук-тукщики.

Бэкпэкеры разных стран и возрастов едут на юг Лаоса

Тогда все вышли, отбились от таксистов и стали осматриваться по сторонам. Здесь я сходила в туалет – он стоил 2000, в нём уже не было мыла, а сидевшая на страже старуха ковырялась в оглушительно грязных ногтях – мы приближались к Камбодже.
Люди, вышедшие вместе с нами, тоже как-то неуверенно топтались по небольшой площади. Где-то мы вычитали об автобусе, отправляющимся из Паксе в Сиемреап в 8 часов утра. С трудом верилось, но похоже, что стоящий рядом автобус был именно он. В автобусе сказали, что за проезд в Сиепреап – это уже Камбоджа, берут по 43 доллара с человека. Слава сказал, что будем ехать, поскольку тут вообще мало что понятно, да к тому же ещё и дождь не прекращался. Сначала в автобус сели все, потом половина вышла и куда-то перебежала, а проехав 100 метров, вышла ещё половина пассажиров и нас осталось всего три человека.
После небольшого переезда нас пересадили уже в микроавтобус. Мы явно кружили, но оказалось, что это мы подбираем ещё туристов.
Лаос

На вывеске какого-то туристического центра было написано, что до Сиемреапа автобус стоит 35 долларов. Постепенно микроавтобус полностью заполнился и все рюкзаки перегрузили на крышу, укрепив там верёвками. Радовало, что наши рюкзаки были в чехлах – дождь всё ещё не переставал.
Мы ехали, и было совершенно непонятно куда нас везут. Всё было как-то нелепо и сельскохозяйственно. Мы просто смотрели за покрытое каплями стекло и надеялись, что в конце концов, нас привезут куда нам надо.
А в 10 часов у нашего тавраканища на ходу лопнуло колесо. Мы вылезли и увидели, что лопнуло оно так, что изнутри даже какие-то штуки вылезли. Вероятно, произошло это из-за сильного перегруза автобуса бэкпэкерами с их рюкзачищами.
Наш микроавтобус со стрельнувшим задним колесом

Дождь перестал, выглянуло Солнышко и стало парко. До этого я жалела, что нет Солнца – это мешало фотографиям, но в предыдущий день я так ослабела от жары здешнего Солнца, что уже перестала его зазывать.
У нашего водителя не оказалось никаких инструментов, поэтому он пошёл их искать – благо мы остановились точно перед въездом в село. Вернувшись, он поковырялся немного – кажется просто для очистки совести, и начал ловить машины, пока наконец не одолжил запаску и домкрат – своего у него ничего нет. Получив запаску, он её уронил, и она с подскоком покатилась в джунгли, а он бежал за ней, и выглядело это всё очень смешно – нерадивость водителя была необычайно нелепа!
Пока он снова сел ковыряться, мы решили пройтись в село. Домики здесь имеют первый кирпичный этаж, а второй деревянный, изгороди ветхие, скорее символические, а за домиками буйствует зелень.
Лаос - не самый бедный домик

Почти возле крайнего домика под навесом сидела женщина и пекла или жарила над углями бананы, нанизанные на деревянную палочку. Готовые она клала на блюдо, покрытое пальмовыми листьями – максимально экологически чисто! В порцию входило 4 банана, стоила она 2000 и было это необыкновенно вкусно! И при этом ещё и сытно, даже не знаю почему.
Лаос. Женщина жарит и продаёт сытные жаренные бананы

Медленно смакуя бананы, мы вернулись к машине, где оказалось, что выцыганенное водителем колесо не подходит и теперь мы ждём неизвестно чего.
Тогда пассажиры разбрелись. Надо сказать, что застряли мы в прекрасном месте – здесь даже стоило поломаться, чтобы оказаться в абсолютно не туристическом краю, тихом, сельском и природно-красивом. Всё та же огненно-красная земля на фоне зелёных джунглей продолжала производить яркое впечатление.
Лаос - красный грунт

В жёлтую реку прыгали голышом дети, а мы углубились по тропинке и нашли протоку, зачем-то перегороженную, возможно здесь так ловят рыбу.
Над тихой водой склонились банановые пальмы – как у нас вербы. Только листья у пальм были огромными – больше меня, и выглядело это непривычно и сказочно. Я снова подивилась отсутствию насекомых – в таком влажном климате их вроде должно было быть много, но нам никто не докучал.
Лаос - придорожное болото

На поляне пассажиры устроили игру с местными детишками и все были в обоюдном восторге. Дорогу перешло стадо коз, тащивших за собой ветки деревьев.
Игра в летающую тарелку с лаосскими детьми

Погуляв, мы вернулись под навес, но бананов уже не было. Зато на дощатом настиле сидела коричневая женщина и плела что-то из тонких длинных прутиков. Туристки с помощью словаря спросили – что это будет? В ответ она вынесла плетёный кувшин! Красивый, с вплетением цветных прутиков, создающих мягкий узор. Рядом на соломе лежала собака, она то бродила по настилу, то сладко зевая, опять укладывалась на сено.
Народный промысел - плетение корзин

Всё здесь веяло спокойствием. Я ловила себя на мысли, что хотела бы переночевать здесь, вдали от туристических трасс, от цивилизации, среди красоты и дождя.
А в довершение картины появилось нечто немыслимое – сошедший с неба странствующий пепелац! Вблизи он маскировался под мопед, но был настолько густо обвешан товарами, что его трудно было среди них отыскать. Там были и обувь, и кастрюли, и блестящие на Солнце тазы, и рулоны клеёнки, и инструменты, а остальное уж совсем мало узнаваемое. Этот межгалактический продавец возил свой товар от двора к двору и это придало ещё больше очарования уединённому в джунглях местечку.
Торговый мопед-пепелац обвешен товарами

Пепелац исчез, тихо что-то говорила плетущая кувшин женщина, листали странички словаря туристки, спала жёлтая собака, перекликались в пальмах птицы… Неожиданный подарок судьбы – только так я воспринимала это место.
Лаосское спящее котэ

И тут нам махнули – пора ехать! Оказывается, к нашему микроавтобусу подъехал другой и уже шла оживлённая переброска рюкзаков с одной крыши на другую.
Перегрузка рюкзаков в запасной автобус

И вот мы снова едем, мелькают за окошком пальмы и сёла. Около 13:30 мы куда-то повернули – посёлок не посёлок, граница не граница – ничего не понятно. Все вышли и группа вдруг разделилась. Мы, растерявшись, пошли за одной частью и оказались на берегу реки. Туристы совали в будочку свои билеты, их там меняли на другие и они садились в лодку. Мы тоже сунули свои билеты, но нас почему-то не взяли! Стали что-то махать, показывать, но мы не понимали! Тогда один из будочников стал куда-то звонить, и мы решили – ну всё, это развод. Мы уже приехали.
И тут на берегу появился мотоциклист в белой рубашке и начал нам махать. Мы пошли за ним и оказались со второй частью нашей группы. Оказывается, половина ехала куда-то на острова, а здесь были те, кто направлялся в Камбоджу. И ведь не досчитались нас! Искали и никуда не ехали – просто удивительно.
Здесь наши билеты снова поменяли на какие-то другие и скоро мы уже сидели в следующем микроавтобусе, и даже с кондиционером. Хотя, надо сказать, здесь вполне хватает вентиляторов – они не машут лопастями, а спрятаны где-то так, что воздух гуляет по салону и развеивает жару. Окна в автобусах здесь закрыты – красная пыль красных дорог всё-таки не полезна дыханию.
Билет, которому нельзя верить

Ехали совсем недолго, когда вдоль дороги потянулись цветные флажки, и мы поняли, что рядом граница Кампучии. Скоро мы вышли и отдали куда-то наши паспорта, заплатили по 2,5 доллара в кипах и получили выездные штампики.
Мы покидали Лаос – прекрасный, дивно аутентичный, спокойный и приветливый. Мне очень понравилась эта страна, её природа, её люди, её фрукты, её уютная мягкость. Понравились её провинциальная столица, фэнтезийный Ванг-Вьенг, жёлтый Миконг и тихие деревеньки.
Лаос стоит посетить, даже не смотря на жару, надо только настроиться и не спешить, правильно распределив своё время и открыв этой земле своё сердце.

Ещё фотографии к этой статье