Автостопом на Северный Кипр (2010) - VII. Первый день на Кипре

14.06.2010

Фотографии к рассказу

Утром, в 8:55 мы сошли на берег Северного Кипра.
Солнце и свет – такое первое впечатление. Быстро прошли таможню и вышли на сплошь залитую лучами улицу.
Пройдя немного, решили, что пора бы подкрепиться, и выбрали для этого недостроенный многоэтажный дом. Там, в глубокой тени, на кОзлах, поставили горелку, поели-попили, остыли, поразглядывали неведомую растительность и двинулись к центральной части города.

По пути нам попадались только невиданные растения – от ярчайших цветов до незнакомых деревьев. Ещё я сообщила о своей навязчивой идее отослать домой открытку, чтобы на ней стоял штампик Кипра. Мы нашли почту, но там открытки не продают, их сначала надо ещё найти.
Мы пошли к морю, поглазели на дома, вычурные парусники и крепость.
На обратном пути нашли сначала очень дорогие открытки, а потом подешевле – по 50 курушей. Все тоже себе купили, получился у нас совместный ритуал)

На совете было решено посетить Никосию, по новому – Левкошу, столицу Кипра. В этом городе, единственном, сохранилась стена, делящая его на две части – на Северный - турецкий Кипр и на Южный – греческий.
Мы ещё не знали о прелестях киприотского автостопа, поэтому поехали на долмуше – в нашем случае это был легковой «Мерседес» а на самом деле – небольшой автобус с фиксированными ценами.

За немалую цену – по 5,50 с человека, доехали мы до Никосии. Походили-погуляли, разглядывая дома и прохожих, а потом нашли мечеть, зашли в её дворик, умылись, помыли холодной водой ноги – никогда ещё это не было таким удовольствием) отдохнули и пошли искать стену.
Мы её нашли – в этой части это ров с каменными стенами и проволочным забором. На дне рва почему-то было футбольное поле. Солдаты, наверное, играют) Интересно, разных ли армий? Опасное развлечение однако) Но это я уже фантазирую. Хотя и было бы интересно…

Ещё мы на этой стене попили чаю в кафе, а цену предварительно не спросили. Оказалось довольно дорого, и это стало нам первым, правда, совсем не последним уроком – узнавать сначала цену. К чаю у нас были украинская колбаса, турецкий хлеб и наши же козинаки :)
Отдохнув, пошли дальше по улице вдоль стены. И зашли, наконец-то в такие восхитительные дебри! Почти такие, как и хотели, представляя себе это место.
Жилые и полужилые дома и дворы. Запущенного вида пальмы, пустые переулки…
На улочках пооживлённее за нами увязались дети, говорившие не самое приятное за нашими спинами, считая, что мы их не понимаем. Но некоторые выражения понятны на всех языках, поэтому я развернулась и выдала им их же слова, от чего они с визгом разбежались :) А пусть не смеются над иностранцами)

Чуть погодя, решив, что пора купить воды, мы повстречали очень душевный магазинчик с большой арабо-турецкой семьёй. Алекс применил всё что помнил из обоих языков, а дети ещё вставляли английский, и после разговора с ними стало как-то очень хорошо и легко. Что-то было мягкое и искреннее в общении с нами этих людей. Мы заправились водой, пошли дальше и нашли автобусную станцию, на которой купили билеты (по 6 лир) в Фамагусту!

Меня везде и всюду удивляла растительность – все деревья, цветы, кактусы, на Кипре просто огромные – раз в пять больше наших. А есть и ещё больше – например, фикусы с приличный каштан. Везде торчат пальмы и о них я узнала новую вещь. Оказывается, если пальмы не чистить, то они становятся как мётлы. Листья постепенно засыхают и опускаются, образуя развевающуюся серую бороду, и только наверху – пучок зелёных листьев. Чистить пальмы! На мой слух это как-то абсурдно :) Некоторые пальмы толстые и развесистые, а некоторые – ну просто торчит мачта с несколькими листьями наверху и ни тени от неё не дождёшься, ни от дождя не спрячешься, ни птичка гнезда не совьёт)
Но их много и их странность на нас работает.

В Фамагусте (по-турецки Газимагусте) мы как-то не сориентировались и ничего толком не увидели. Повезло, что позже мы ещё раз проезжали через этот город, а то чуть многое не проворонили.
Мы прикупили воды и хлеба и пошли на поиски ночлега. Как и полагается, искать такое, не зная города, непросто.
Кажется, мы просто пошли искать море, по дороге что-то невразумительное спрашивая. Нас несколько раз перенаправляли, от чего мы наматывали лишние километры. Зато увидели передвижную политическую рекламу, оказывается, наступали выборы президента Кипра. Несколько машин и автобусов, обвешанных агитаторскими плакатами, под неимовёрный рёв музыки катились по городу. Надо сказать, что музыка была очень ничего, какая-то патриотически-зажигающая)

Свернув ещё раз не туда, мы повстречали девушек-студенток, которые нас развернули обратно и наконец-то, с хорошим использованием английского языка, сообщили следующее - для ночёвки могут подойти:
- пляж Клапсидес, до которого 7 км;
- место для пикников – Бедиз, и до него 10 км;
- и кемпинг Коджариз – в 11 километрах.
Мы довольно бодренько прошли около километра, после чего шустро взяли такси, и оно, за 10 лир, отвезло нас в Бедиз.
Взять такси было правильным решением, потому что уже почти совсем стемнело. По берегу мы шли уже в темноте, косясь на что-то, вроде пансионатов. Но очень скоро они закончились и потянулась просто полоса песчаного берега и кусты. Отошли на сколько хватило сил и поставили лагерь.
Первым после этого для нас с Алексом стало – купание! До невозможности хотелось охладиться и смыть с себя пот!
Для меня снова произошла встреча со Средиземным морем, но уже со стороны Кипра, и это море, и с ним встреча, были разными.
Знаете, я очень скучаю по этому Морю…
Оно было тихое-тихое, только чуть-чуть плескалось, как будто ладонями по воде шлёпало. Я подошла, и светлый песок перешёл в точно такое же светлое море… Была уже ночь, а переход был почти незаметен – кристально чистые воды Средиземного моря были бы совершенно прозрачны, если бы не блики.
У меня даже на пару секунд произошёл обман зрения – я не могла понять, что за полоски на воде – а это было чуть волнистое дно, отчётливое видные через воду.
Я опустилась в нежные воды, и приятно мне было так, как будто я часть этого моря…