Автостопом на Северный Кипр (2010) - II. Буфер

Фотографии к рассказу

06.06.2010 (воскресенье)
Итак, мы на ночном вокзале. Ничуть не жалко уезжать. Грядущая поездка продолжает не укладываться в голове.
Поезд запаздывал и это грозило нам опозданием на утреннюю электричку. Зазор между поездом и ею составляет всего 9 минут, и в случае чего придётся ждать следующую.
Наконец поезд пришёл и при посадке произошло интересное – проводники все были возбуждённые и какие-то метушливые, и сказали нам заниматься места не свои, а какие найдём. Оказалось, что в Николаеве к этому поезду не прицепили два вагона со всеми вытекающими обстоятельствами. Из разговора проводников я поняла, что вагоны отдали кому-то «более важному», чем взявшие билеты люди.
На наше счастье, места ещё были, и даже недалеко друг от друга – в 1 и 3 купе плацкарта, и, как оказалось, даже хорошо, что не рядом. Мы быстро закинули рюкзаки и заняли полки. Те, кто подсаживался дальше, были даже вынуждены ложиться по двое – кто ехал парами. А мы, оказавшись вне общения друг друга, были вроде бы и незнакомыми, и даже смогли немножко поспать. Немножко, потому что подо мной храпела большая баба, но проводник объявил подъём в начале пятого, так что терпеть мне было недолго. А у Славы с раннего утра в купе гудела попса, так что досталось нам обоим.
Но главное, что в вагоне было прохладно, а не жара, и уже одно это давало возможность отдохнуть.
Приехали мы на маленькую станцию Остряково около половины шестого утра – по расписанию в 5.25. Поезд нагнал упущенное время и мы даже успели на нужную нам электричку, а я сфотографировала бюст героя СССР – Острякова, за что получила первое предупреждение – не отбегать, особенно без спроса.
Пусть и на пару метров.
Пусть и поезд на маленькой станции пропустить трудно.
Но к порядку лучше привыкнуть заранее) Я учла.
В электричке было почти пусто, но уже предлагали жильё. За окном широко цвело что-то синее с маками, может колокольчики. Но было их так много и густо, и так красиво обрамляли и вплетались в них маки, что зрелище было впечатляющим.
Кое-где маки росли очень густо и смешивались с пшеницей. Слава сказал, что их убирают вместе и делают булочки с маком. Я должна ему верить – ведь он дипломированный агроном!
В электричке он мне поставил вопрос, лидирующий по неожиданности:
- Мы куда поедем на Новый Год?
Я слегка онемела от ситуации – мы только начали осуществлять взлелеянный план, едем по Крыму, впереди Кипр, и тут – такой зимний вопрос. Красота!
На электричке мы доехали до Евпатории. Выйдя, пошли по очень узкому перрону, где была стая хищных предлагателей жилья. Их было больше, чем пассажиров, в следующий раз надо будет заготовить табличку «жильё не надо».
По пути я завернула в туалет и из-за этого автобус ушёл у нас из-под носа. Я начала самоугрызаться, а Слава мне ничего не сказал – поучиться бы мне его терпению!
Но в кассе оказалось, что есть автобус совсем скоро – в 7:41 и мы поехали в Черноморское. Сели впереди рядом с водителем, там было приятно смотреть вперёд на дорогу, она была волнистая и пустынная, автостоп там не представляю какой.
Приехали в Черноморское в 9:05, а автобус в Оленевку ушёл в 8:55. Следующий – в 9:55. Купили билеты и пока нашли себе место в каком-то закутке – под задней стеной стадиона, в глухом углу, с закрытым пивным ларьком «Якорь», стойками и скамейками.
Там мы поклевали печенье, посмотрели на большущих бабочек и крохотных лягушек. Бабочки, когда сложенные – цвета светлых листьев, чтобы не нашли воробьи. Но Слава их заметил даже не смотря на их защитную окраску. Он сообразительнее птичек)
Заглянули за стену на стадион и пошли в автобус.
Проезжали какие-то поселковые дыры и наконец приехали в Оленёвку – почти к самому дому.
В Оленёвке нас встретили приветливо, я познакомилась с Анатолием и его помощницей Машей.
День становился жарким, мы поселились в комнате, обшитой деревом – от этого там хороший запах и находиться просто приятно.
Потом мы выбрали велосипеды – они у Анатолия в прокате, но нам – просто так) и поехали на мыс Тарханкут. Это место такое прекрасное по своей индивидуальности, отдалённости и необъятности воздуха, моря и скал, что могу сказать так – дни, проведенные там, были прекрасными.
Поехали сначала на Большой Атлеш, сначала по степи, а потом открылось море и его скалистый берег. Эти белые, плавным зигзагом стены и блестящее, странно-зелёное море, создали такой сильный переход от зимы-весны к лету, что меня даже слегка как оглушил.
Обычно лето раскачивается понемногу, появляются то купанье, то жара, то что-то ещё. А тут – позавчера ещё была работа, а сегодня – впереди весь отпуск, и умопомрачительная поездка, и море с высоты – как наикрасивейший шлюз между до и после!
Мы немного проехали, и тут нам путь перегородил мужичок и сказал поворачивать обратно, потому что здесь, видите ли, лагерь дайверов. Но возвращаться против ветра, чтобы выехать на дорогу, да ещё в горку, не хотелось. Поэтому я стала наезжать с вопросами – здесь что, частная собственность? И заявлять, что обратно не повернём. Тут вмешался кто-то явно из дайверов или руководителей, и сказал нам проезжать, только по краю лагеря и объяснил, как это сделать лучше и как найти «чего-то там любви».
Ещё он показал сделанные ими солнечные часы – очень точные. Мы сверились – было 12.10. Всё-таки нормальные люди есть.
Мы провели велосипеды по этому месту, а не проехали, чтобы было аккуратней и потому что кривой рельеф и очень сильный ветер - иногда он меня даже качал. Скоро мы доехали до рекомендованной чаши любви. Это интересное морское озерцо, которое сверху как бы отдельно от моря, но снизу с ним соединено туннелем, но этого не видно и поэтому смотрится интересно. Там берег образует защиту от ветра и становится неожиданно тихо – как в комнате.
Вода там, как и везде, очень чистая, прозрачная, цветная и привлекательная.
Люди в нём плещутся, мы воду попробовали – прохладная!
Это был уже Малый Атлеш и ехать на велосипедах вдоль моря по высокому берегу – это очень красиво. Я никогда не видела такой длинной линии отвесного берега. Мы посидели и посмотрели на пробитый волнами туннель, вроде там снимали «Пираты ХХ века». Потом мы заехали на этот туннель сверху, и там есть вниз сквозная дыра. Заглянули, а потом спустились сбоку по уступам – там очень много есть чего фотографировать.
Походили там и решили найти себе место покупаться. Вернулись немного и нашли спуск. Протащили как можно ниже велосипеды и спустились ещё ниже – к морю. Там оказались маленькие гроты, и мы сидели в них как ласточки. Было ещё немножко людей, но за другим мысиком. Поэтому мы потихоньку разделись и первый раз в этом году искупались! Получилось, что не в реке, а в море.
Вода оказалась не такой уж и холодной и мы с удовольствием немножко побултыхались. Вообще пробыли мы в этом месте долго. Иногда даже ходили проверять наличие велосипедов, хотя непонятно, что нам это давало, раз уж мы не видели их постоянно. Наконец-то собрались и поехали обратно. Видели много и фотографировали это.
Слава весь день был моим экскурсоводом. Потом мы нечаянно вспомнили, что хотели взять клад, хорошо, что проскочили совсем немного – около 350 метров, поэтому вернулись и нашли его в овраге, впадающем в море. Место выбрано совершенно замечательное, а внутри лежит такая ерунда, которую уже давно никто не берёт. Что люди себе думают?
Потом опять хорошо катились, а ближе к посёлку пришлось ехать против сильного ветра. Но ехать всё равно было приятно.
Приехали, и нас сразу покормили, было где-то 18 часов и мы впервые ели со вчерашнего дня. Я сполоснулась в душе до еды, а Слава нет, поэтому после ужина сил у него уже на это не хватило, и он завалился спать прямо в одежде и поверх покрывала. В общем-то, это нормально, ведь мы спали за эти сутки всего 3 часа.

07.06.2010 (понедельник)
Проснулись поздно, еле успели на завтрак. Вообще-то уже не успели, но добрая Маша, уже в купальнике, сделала нам яичницу-глазунью с базиликом и помидорами. Ещё я раздобыла печенье и чай. В общем, получается, что я раздобыла нам весь завтрак) Потом мы опять взяли велосипеды и поехали на мыс, но уже в другую сторону – к оползневому урочищу Джангуль.
Здесь всё выглядит уже по-другому. Ехать по дороге почти рядом с обрывом – хорошо душе. Море блестит, его краски глубокие, а скалы берега – белые. Эта сторона берега отличается ещё и тем, что на ней много горок, и некоторые – очень крутые. Ехать по ним, особенно на хлипких остатках тормозов – это полный аттракцион! Ощущений хватало) При полностью нажатых тормозах, велосипед всё равно едет с такой горы. Под конец тормоза отпускаешь, разгоняешься и взлетаешь почти на самый верх второго склона!
Видели старый маяк и потом доехали до ограждённой зоны – забор и накрученная колючая проволока. Пока я искала, где бы пролезть, увидели как охрана в форме идёт прогонять пролезших в зону туристов. Как обычно – зона оградила удобную часть берега с пляжем, а такое там редко встречается.
Так что мы объехали это место, используя по пути аттракционы.
Степь цветёт разноцветно, много поют жаворонки, сильный тёплый ветер – красота!
Ехали сравнительно долго, останавливались, чтобы подходить к краям обрыва.
Когда стал хорошо виден кусок затонувшего корабля, нашли спуск вниз, и, наполовину спустившись, оставили велосипеды за большим камнем, что было картинно красиво – практически, мы оставили камень сторожить наши велосипеды, и он с этой задачей справился. В дальнейшем, во время поездки, мы часто оставляли наши вещи подобным образом).
Скарабкались к морю и оказались на белом каменистом пляже. Позагорали. Попробовали покупаться, но передумали – море было холодное, с волнами и брызгами. Слава нашёл камни, сложенные пещеркой и спрятался в тень.
И были мы в этот день - морские раки.
Потом наплыли облака и мы опять перебрались на коврики. Время прошло очень быстро и пришлось ехать назад. Мы ещё погрызли семечки-грильяж и собрались.
Место это - затерянный мир.
Никого – только шумят ветер и море.
И высятся над головой белые скалы.
Поднялись наверх и поехали назад. Только в середине пути изменили маршрут, свернули в степь и доехали назад гораздо быстрее – срезали путь.
В этот день почти не устали. Нас покормили ленивыми варениками с картошкой со сметаной – вкусно, называются они - палюшки. Душ приняли заблаговременно.
После ужина сходили на озеро Лиман и к морю. Было ветрено и прохладно, бегали коровы.
Солнце садилось в тучи. Вернулись, почитали и заснули.

08.06.2010 (вторник)
В это утро проснулись уже раньше, но не вставали долго – было лень)
Наконец-то встали и съели по омлету с сыром. Состояние стало – совсем разомлевшее.
Позвонили в порт и узнали, что вместо того, чтобы отойти сегодня в 20:00, паром отойдёт завтра в 10:00, так что было решено переночевать ещё одну ночь здесь и поехать утром в Евпаторию автобусом на 5:30. К 9 утра надо было быть на регистрации. Так что - едем!
Погуляли по Оленёвке, поели мороженое, погода потеплела, повалялись в номере – устали от прогулки) Наконец еле выползли, взяли велосипеды и ехали совсем недалеко – минут 20, приехали к краю скалистого берега и оказалось, Слава знает, где приблизительно цепляют верёвочные лестницы, и по одной из них мы спустились к морю. А велосипеды оставили наверху, на самом краю – чтобы только чуть колесо выглядывало – это мы так решили снизу за ними наблюдать, как будто это могло что-то дать – любой желающий мог для начала просто втянуть лестницу, и тогда бы благополучно бы там и застряли)
Снизу вид на срез скал оказался чуть ли не ещё красивей, чем сверху. Стала лучше видна структура камня. Сначала, после спуска с лестницы, лежали большие обломки и вздыбленные плиты, а когда мы пробрались мимо них (подальше, чтоб уж совсем велосипедов не было видно), то оказалось, что вдоль моря и стены скал тянется небольшой карниз, и идти по нему можно было бы даже свободно, если бы он не был чуть скользким.
Сверху скалы нависают козырьком и поэтому нас почти ниоткуда не видно.
Мы постелили там коврики и полезли купаться в абсолютно прозрачную, перламутрово-бирюзовую воду. Она была прохладная, но освежающе-бодрящая. Мы провели там несколько часов. Смотрели на море, на птиц, на камни, следили за крабами – их там много и они с икрой, ещё мусолили турецкий.
Изредка на верху появлялись люди, так же изредка мы ходили поглядывать на края виднеющихся велосипедов.
Около пяти вечера стали собираться, но сначала ещё искупались.
Скалы снизу очень похожи на пирожное «Наполеон» - слоистые и светлые, и это красиво.
Поднялись по лестнице – велосипеды спокойно лежали. То ли берег на столько пустой, что никто так и не прошёл мимо, то ли здесь такие люди.
Не спеша докатились до пансионата. Уже хотелось вкусный ужин – оказалось, что Маша работает шеф-поваром в ресторане, а сейчас просто приехала отдохнуть с детьми и помогает Анатолию в приготовлении блюд. Но мы пришли рано и Маша ещё была на пляже. Потом она пришла и быстро нажарила вкусную картошку и кабачки в кляре. И потом мы пошли ещё погулять.
Прошли к Лиману, потом к морю, смотрели на закат. Романтика)
Возле моря нашли летающую тарелку – красную, и очень хорошо с ней попрыгали. Стало темнеть, её стало плохо видно, и мы пошли назад. Вечер был тише предыдущего, летали птицы, виднелись домики.
На обратном пути на стоянке, где ещё вчера были с палаткой люди, нашли удивительный оазис с вырезанными деревянными чудами. Это было красиво и почти таинственно в отсвете закатившегося Солнца.
Ещё там была деревянная рыбка, которую мне очень хотелось забрать с собой! Но решила всё-таки оставить, и если она была волшебная, то отблагодарила нас в этой поездке с головой.
А ещё мы начали встречать группки девушек и женщин, одетых в основном в длинные юбки а ля хиппи, и каждая несла ветки или сучья.
Мы решили, что это ведьмы идут на шабаш к морю.
Когда пришли к себе, начали собираться, а Слава втиснул Анатолию 200 грн. за нас, хотя тот и отпирался. Правда, он сказал, что поделится с Машей.
Сходили в душ, собрали вещи и легли спать. Но сначала вырезали поилку для кошки и собаки Белки – она смешная и прыгает вверх сразу на четырёх лапах и на бегу. Кошка жадно пила разлитую на пороге воду, поилку я не нашла, поэтому мы и сделали им из бутылки.
Дни, проведенные здесь, были полными и душистыми, наш отдых, не смотря на велосипедную усталость, был прекрасным и беззаботным. И теперь мы могли окунуться в настоящее путешествие, которого ещё никогда не было в моей жизни.