Таиланд 2018 - 12 июля. Тайский массаж, переезд в Тха Тон и китайскую горную деревню Мае-Салонг (Mae Salong)

К 10 часам мы пошли париться. Только свеженалитая в бассейн вода оказалась почти горячей и это уже не было так комфортно, как вечером, потому что после парилки хочется охладиться.
Смыв с себя жаркую ночь, мы пошли на массаж и это оказался интересный опыт. Поскольку место здесь медицинское, то подозреваю, что и массажистки обладают особым профессионализмом. Мы ожидали каких-то давилок и зверских растираний, но всё оказалось совсем по-другому.
Нас провели в большую светлую комнату, где в четырёх стенах сияли восемь открытых окон. Здесь гулял прекрасный утренний ветерок и Солнце скользило косыми лучами по стенам.
Нам дали просторные холстяные рубашки и штаны – свою одежду мы сняли. Скажу сразу – после нас одежду отправили в стирку.
Потом мы легли на широкие толстые матрасы – всё очень чистое. Сверху нас накрыли тонкими простынями и делали массаж через них! То есть тела массажистки касались только на запястьях, кончиках ног и ещё шеи и головы.
Пока мы укладывались, одна из таек спросила:
– Первый раз? И вторая ответила: – Что, не видно?
Забавно, что мы их понимали.
Перед началом действия каждая тайка присела в наших ногах, склонила голову и помолилась – смотрелось очень трогательно. И начался массаж.
Оказалось, что профессиональный тайский массаж – это и акупунтура, и обминания, и вдавливания, и потягивания. Массаж делался пальцами, локтями, коленями, ступнями! Начался массаж с кончиков ног и поднимался всё выше, к голове.
Нас поворачивали, крутили в суставах, и всё это целый час. Интересно было ощущать, как давят на лопатку, а отзывается в щитовидке, а Славе надавливание на спине отозвалось в руке.
Каждый раз, когда придавливание или растягивание приближалось к пределу лёгкой боли – тайка этот момент понимала, чуть-чуть придавливала и сразу же отпускала!
Через пол часа глаза стали закрываться. Появилась удивительная покорность и доверие умелым рукам. Всё делалось аккуратно, тщательно и внимательно. Я бы такой массаж каждый день хотела! Стоимость по 150 бат – это одна из самых низких цен в Таиланде.

Мы снова попарились, поплавали в бассейне с глицерином и пошли завтракать в кафе. Людей оказалось много. Слава выбрал суп набитый огромным количеством ингредиентов, а я жареный рис с мясом.
Порции очень большие, плюс бутылка воды на полтора литра и стоило всё 100 бат.
Наконец мы собрали вещи и в два часа вышли за ворота Парка. Нам опять предстоял автостоп, а пока мы просто шли под пение птиц.
Мы шли и шли, пока не встретили жабу – большую, с мою ладонь! Она сидела посреди дороги, была бурого цвета и кожа у неё удивительно сухая.

Мы попинали её листиком и переселили с дороги в джунгли. И почти сразу остановилась машина и повезла нас в багажнике к Фангу! Высадили перед самым городом и стопить тут оказалось не очень, поэтому мы долго шли – минут сорок, и пришли на место, где высадил вчерашний автобус.
Тут мы стали ждать и минут через 15 уже приготовились тормозить автобус, как вдруг он свернул и скрылся за постройками. Побежав туда, мы обнаружили автостанцию, скрытую большим рынком.
На станции жёлтый автобус ехал в Тха Тон и мы сели в него вместе с европейскими туристками. Мы смотрели на них и думали, что вот они едут и пропускают такое чудо – парк гейзеров! Скользят по дорогам, пересаживаются… а что видят в пути?

Мы ехали по живописной дороге с садами и огородами. Наш желтый автобус длиной всего метра три, при этом на потолке у него 4 кнопки для сообщений об остановке. Стекол нет, двери нет – гуляй ветер. Пассажиры сидят вдоль бортов на лавочках.
Ехали около 30 км, заплатили по 25 бат и через минут сорок приехали в Тха Тон.
Автобус переехал через реку и остановился на крошечной станции. Узнав, что мы ищем пристань, водитель запихнул нас обратно, снова перевёз через мост и подкатил прямо к реке.
Тхатон сообщается по реке с городом Чианг-Рай. Мы планировали спуститься туда – просто из интереса, а потом снова вернуться на север.

А пока в моем маршруте следующей стояла деревня Мае Салонг. И хотя Слава немного сомневался, что нам туда нужно, но мне очень хотелось и он уступил.
Про Мае Салонг я знала, что это китайская деревня в горах. Туда ведет приличный серпантин и хороший набор высоты. От трассы она километрах в 30, а тридцать км в горах можно ехать и час и два, так что расстояние – не показатель.
Сначала подумывали про автобус, но было уже около 17 часов и рейсы закончились. Но это оказалось хорошо, и даже очень хорошо! Сначала Слава предложил заночевать к Тха Тоне, но здесь было очень жарко и довольно уныло и я не видела смысла терять время.
Сразу возле моста находится пункт аренды мопедов – по 400 бат в сутки. Торговля ничего не дала и мы пошли дальше. Долго ничего не находилось и мы уже решили брать за 400, когда в начале поворота на мост увидели пропущенную аренду.
Цена оказалась по 300 бат в сутки. Молодой парень проявил осмотрительность и проверил у Славы права, паспорт, потом мой паспорт и сделал ксерокопии.
Мы заплатили за один день и ещё оставили залог 500 бат. Нам выдали шлемы со щитками и мы сели на свою вторую Хонду. Она оказалась моложе и мощнее и мы покатили так резво, что аж в ушах засвистело!

Очень скоро вокруг стала открываться невиданная красота! Очень хотелось везде останавливаться, но мы спешили, потому что боялись оказаться в темноте на горном серпантине.
Мы всё время поднимались и скоро добрались до зубцов гор, которые раньше видели снизу. Закатное Солнце принялось за работу, воздух стал значительно свежее, далеко на склонах заблестели крошечные деревеньки, а потом мы увидели Радугу!
Она началась с маленького кусочка, но потом стала расти и превратилась в огромную, очень толстую и очень яркую дугу – такую же сочную, как окружающая природа! А потом их стало две – мы мчались прямо в дождь.

Всё это – природа и быстрое движение, создало состояние воздушного счастья! Мы летели и мопед взревал на подъёмах, а на спусках катил вниз так резво, что мне приходилось упираться в подножки, чтобы не столкнуть через руль Славу.
Оказалось, что поворот на Мае Салонг трудно пропустить – здесь под навесами расположился блок-пост, проверяющий паспорта. Мы свернули и снова понеслось: вверх-вниз, вверх-вниз….
Транспорта было мало, мы мчались, и прекрасная радуга следовала рядом с нами. Потом она оказалась впереди, а потом вдруг сзади – и значит, мы проехали под радугой!
Уже в сумерках въехали в деревню. Мы знали, что это китайская деревня, но как сказал Слава – не знали, что на столько!
Еще перед въездом начались китайские пагоды, китайские фонарики, китайские иероглифы – полностью другая культура. Вокруг нас ходили китайцы – их не перепутать с тайцами.

Мы выехали на срединную улицу, в конце которой расположился рынок. Непонятно почему, но везде был свет, всё работало, ходили люди, играла музыка.
Оказалось, что музыка звучит от стадиона. Стадион в горах – это крытая ловушка, окружённая стенами и сетками – чтобы не искать мячи и прочее по ущельям.
На стадионе танцевали китайцы! Они водили длинный хоровод, повторяя одинаковые движения руками и ногами за ведущим. Зрелище было удивительным и праздничным.
Увидев меня, женщины стали звать к себе в хоровод. Постеснявшись, я решилась и это было прекрасно!

Наступила пора подумать о ночлеге и Слава по карте в телефоне нашёл отель по средним ценам. Чтобы до него доехать надо пересечь всю деревню и потом ещё ехать вверх по длинной улице до самого тупика.
Территория отеля оказалась очень большой. Разноцветные одноэтажные домики стоят на разных уровнях окружающих гор и отличаются в основном видами из окон. Нам сказали, что домик на краю скалы будет стоить 500 бат = 15 долларов. Мы везде жили дешевле, но пошли посмотреть. Нам показали очень хорошую просторную комнату с кроватью на высоком помосте. Прекрасные удобства, даже чайник, а вид из окна – на сараи в ущелье.

Я попросила показать что-то ближе к открытой горе и нас повели дальше и показали очень похожую комнату, только с балкона открылся невероятно прекрасный вид – на горы, на долину, на деревню внизу, на далёкие пагоды!
Согласившись в душе, мы предложили оценить комнату по 400 бат за две ночи, но нам ответили, что эти номера по 700-800 бат, просто сейчас не сезон и повели показать номера по 400 – нечто унылое с видом в овраг.
Обычно в отелях мы только ночуем, еле доползая от усталости до кровати и вид из окна как бы не очень важен. Но тут, глядя вниз с высоты веранды, я испытала такое воздушное счастье, что не могла от него отказаться! И Слава, конечно, меня поддержал.
Побросав вещи, мы снова спустились в деревню на главную улицу, гуляли, что-то ели, смотрели и удивлялись удивительной китайской деревне.