Таиланд 2018 - 13 июля. Жизнь в Мае Салонг и окрестных деревнях и чайные плантации

Утром мы долго сидели на веранде, пили чай, ели манго и смотрели на окрестности с высоты как орлы. А окрестности радовали зелеными горами, озерцами деревень, белеющими пагодами. Воздух свежий, даже слегка прохладный. С трудом оторвавшись от созерцания, оседлали мопед и поехали куда глаза глядят.

В этот день мы изъездили почти все окрестные дороги. Красиво везде! Местные горы – зелёные, бархатистые, а дороги по ним извилистые до головокружения! Как взбирался на них мопед – не понимаю, потому что даже просто идти пешком по такому уклону бывало не просто. В этой местности четверо из пяти имеют мощные мопеды, только древние старушки без них обходятся.
Горы этой местности были заселены беглыми китайцами после второй мировой. Здесь оказались идеальные условия для выращивания опиумного мака, чем переселенцы и занялись.
Наконец тайский король решил прекратить это безобразие! Мак истребили, а вместо него стали выращивать чай. Работа чаевода не проста – начиная с создания террас на крутых склонах для посадки кустов и до сбора верхних листиков – всё это ручной труд под жарким Солнцем.

Мы заезжали в сёла, в которых живут не только тайцы и китайцы, а ещё и местные племена, старушки которых ходят в удивительных старинных кокошниках! А ещё местные китайцы удивительно маленькие, наверное даже меньше китайских тайцев.
В каждой деревеньке есть место, куда нужно выбрасывать батарейки, лампочки, пластик. В каждом месте, где видно хотя бы один домик, есть 4G.
И отелей здесь много, но все они оказались пустые – не сезон.
Кружась между деревнями, мы даже в детский садик попали. Крутая тропинка вывела к белому домику, который охраняют добрые рыбы. Оттуда доносилось пение и, заглянув, я поняла, что это садик. Они разучивали танец с песней и помахали мне, не отрывались от занятия.

Покрутившись по узким тропинкам, мы поехали к большой белой пагоде.
Пагода возвышается на горе и её белые стены сияют под полуденным Солнцем. Тишина и покой просто оглушительные. Вокруг – никого, только увязался за нами большой пёс. Он везде за мной ходил, заглядывал в глаза и вилял хвостиком.
По территории храма нельзя ходить в обуви и мы оставили сандалии на ступеньках. Уже подходя к ним, Слава вдруг спросил – а не пометит ли этот кобель нашу обувь? И пёс тут же вырвался вперед и задрал лапку именно над моими сандалиями! А так улыбался! Хорошо, что мало попал, а помыть там есть где.

Потом мы поехали к чайным плантациям. Увидели как сушат чай и купили немного в одном из мелких магазинчиков. Местные сорта обычно продаются без этикеток, но есть и привозные сорта.
Нам встречалось не мало школ и идущие вдоль дороги школьники. Бросалось в глаза, что они спокойные и радостные, а сами школы – не депрессивные и очень галдёжные.
Школьники носят форму, иногда она даже неожиданная, например, очень длинные юбки у девочек или малиновый цвет у мальчиков.

Вернулись мы перекусить на площадь и я смогла наблюдать очень не спешную картину: как раз подошёл мастер по жарке блинчиков. Он долго и тщательно мыл руки, потом вытирал свой агрегат, снова мыл руки, расставлял флаконы, снова что-то споласкивал и смазывал печку.
Достав тесто из таза, он разделил его на комочки, а потом каждый комочек стал лупить по плите! Хорошо отбив, он раскатал его, обжарил, смазал внутри чем скажешь, завернул и – вот вам блинчик! За 10 бат.

Накупив фруктов, мы сидели на своей веранде, любуясь холмами, уходящими в даль, и на то, как из зелёных они превращаются в синие. Я бы очень хотела домой этот вид! Может изобретут когда-то такие окна, из которых можно будет переключаться на разные места Земли. Не просто веб-камера, а живой вид с пролетающими птицами, дождем или ветром!
Тайские фрукты по неземному вкусные. Они нежные, сочные, с мякотью, которую не жуешь – она тает! Сколько их ни съешь – всё время хочется. Каждый тайский фрукт упрятан в оболочку, которую надо очистить. Оболочка сохраняет плод от частых дождей.
Интересно, что после возвращения домой, мой желудок некоторое время привыкал к своим фруктам – их вкус мне показался слишком резким, а клетчатка переваривалась с некоторым трудом.

После отдыха мы поехали в село Ябуси. Оно крохотное и живёт там одна из местных народностей. Прямо на дороге купили манго по 10 бат за кило и это были самые вкусные манго в поездке.
Потом крутились по горам в поисках дороги к храму, расположенному выше всех в деревне – я читала, что с него видно даже Бирму. Подъём туда оказался чрезвычайно крутым и приходилось останавливаться, чтобы дать остыть двигателю.
Храм мне понравился – тихий, уютный, монахи приветливые, а вид открывается далёкий и просторный.
Внутри храма лестница, по которой можно подняться мимо цветных статуй, окошек и витражей на второй и на третий этажи. Тишина – полная, но не напрягающая, а дающая.

Дорога от храма круто берёт вверх и когда мы стали по ней взбираться, то крутизна оказалась на столько большой, что Славе пришлось ехать зигзагами – напрямую невозможно заехать. В один из таких зигзагов мы не вписались и чуть не упали – вовремя подвернулось ограждение.
Вернулись уже в сумерках, покатались по городку, поужинали в кафе – всё вкусное, всё сытное. А потом вспомнили, что слышали муэдзина и поехали искать мечеть. И нашли! Она оказалась закрытой, но те мусульмане, которые были во дворе, нам улыбались и приветствовали.
Кроме буддистских пагод и мечетей здесь нам встречались и христианские китайские церкви, и китайские непонятные религиозные сооружения.

Мае Салонг расположена в среднем на высоте 1000 метров, а наш отель – даже на 1200. Температура здесь на 10 градусов ниже, чем у моря, поэтому ночи прохладные даже в середине лета. А из дома нам писали об иссушающей жаре!
Отправляясь в ЮВА, мы готовились с достоинством переносить жаркий климат, но удачно проложенный маршрут упростил задание.